У Северного огонька

21 мая в сургутской городской библиотеке состоялось мероприятие, посвящённое 55-летию городского литературного объединения "Северный огонёк".
На встрече присутствовал ответственный секретарь Ханты-Мансийской окружной общественной организации "Союз писателей России" Игорь Александрович Ширманов, писатели Александра Лазарева, Никон Сочихин, Валерий Михайловский, Татьяна Юргенсон, Елена Гостева и другие. Мне посчастливилось принять в нём участие и прочесть стихотворение "Сургуту":

СУРГУТУ

Я отдал молодость Сургуту,
Его проспектам и балк`ам*,
Его простору и уюту,
Его мостам и берегам.

Где под крылом реки могучей
Вдруг зародилась красота.
Вокруг – рукой подать до тучи,
Вдали – кедровые места.

А здесь грохочут громы басом –
Бьют сваебои в унисон.
Стоит он, Саймой подпоясан,
И в Обь немую погружён.

Сургут – дитя всесильных планов
Великой родины моей.
О, журавли подъёмных кранов
Сюда слетали стаей всей!

Зари цветастый полушалок
Взвивался, падая, не раз
На табунки нефтекачалок
Вокруг бетонных автотрасс.

И вырос город величавый
Здесь за каких-то тридцать лет.
Здесь я крещён был первой славой
Как литератор и поэт.

Здесь, здесь работал и учился,
Растил и пестовал детей,
Богатством памяти разжился
И чувством родины моей.

Могу открыть в одну минуту
Вчерашний день своим ключом.
Я отдал молодость Сургуту
И не жалею ни о чём.

____________
* Балок – самостроеное жилище.

Сергей Сметанин


Рецензии