Православие, мухоморы и демократия

                ***

В нашем городе ежегодно проходит православная ярмарка. Всегда в мае. Большой такой шатер. Все привычно: иконы, книги, масла, целебные бальзамы, мази и т.д. Можно подать записки о поминовении живых и усопших. Я уже вышел из шатра, и тут увидел слева и справа лотки, примыкавшие к нему. На одном из лотков продавали товары из Марий Эл. Опять же – настойки на травах и прочее. А справа были коробки с сушеными грибами. И я заметил в крайне правом углу две большие коробки. Они тоже были с сушеными грибами. 1500р за 100 грамм. Это были мухоморы. Да-да, обычный красный мухомор. Я и не знал до сего момента, что православие и мухоморы как-то связаны. Знал, что православие бывает либеральное и консервативное. Слышал о богословских дискуссиях. Но мухоморы.. Мне потом скажут более прогрессивно настроенные люди: да ты отстал от жизни! Мухоморы – это активно развивающийся рынок! Их можно заказать даже на wildberries! Зашел на сайт – да, продаются шляпки мухоморов. Но самое интересное – это отзывы покупателей. Особенно близким мне показался отзыв, где было сказано: когда я начал принимать мухоморы, на работе все встало на свои места. Вот! А я-то думал, почему на моей работе все так плохо, ведь современная система российского высшего образования каждое мгновение доказывает, что у Франца Кафки была очень бедная фантазия. А просто я не принимал мухоморы – а то бы понял, что российская образовательная система – это образец разумности и гармонии. И еще как-то подумалось. Постоянно говорят, что в России нет демократии. Хоть бы осмыслили это утверждение, ведь в нем совершенно нет логики! Ну как это так: мухоморы продаются, а демократии - нет?! Раз они продаются, то, значит, в стране слишком много демократии. И употребив мухоморы, быстрее начинаешь это понимать, поскольку после мухоморов любой тоталитарный режим невозможен. Впрочем, я – за здоровый образ жизни. Знать бы еще, в чем он состоит. Ограничения для тела – понятны. А вот какие должны быть ограничения для души? Просмотр одного ток-шоу по телевизору намного опаснее целой сковородки мухоморов! Как раз тут и пригодится православие со своими ограничениями. Так что без православия при здоровом образе жизни не обойтись. А мухоморы и демократия – подождут.


Рецензии
Повеселили Вы меня! Читала про удивительные свойства мухоморов, мол, они очень полезные. Это прямо от Бабы-Яги лекарство! А у нас на днях демократию хоронили в Бельцах. Огромная процессия в трауре с венками и гробом. Так народ выражает недовольство политикой и экономикой в Молдове. В удивительное время живём!

Нина Джос   23.06.2023 20:25     Заявить о нарушении
Да, в удивительное.. Но, по сути, все времена удивительные.. Удивительно, что мы вообще живем, и удивительно, что есть время, в котором нам выпало жить.

Боб Жмуркин   23.06.2023 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.