Волшебная бумага

Наталья задумала сказку про волшебную бумагу. Если вдуматься, то в сказках всегда присутствовали предметы воплощающие потребности населения. Сказка про волшебный горшочек, кашу варил для затопления улиц. Волшебные башмачки, плясали с владельцем, ну про оружие вообще умолчим, так что тема не нова. Может поэтому и поселилась в голове Наташи эта идея.
Считала она себя писательницей, в наше время это не профессия, да и в давние времена, надо сказать так себе, загадочный род деятельности. А вообще числились наша писательница в разряде офисных сумасшедших, эту должность кто то да должен был занимать. Вот Наташка её и занимала. Ага, для отвода глаз, тактика. Наташка была отнюдь не сумасшедшая и интересовали её то что интересовало всех, в обществе употребления. В обществе употребления надо занять ключевую позицию, что бы употреблять то что полагается и тебя могли употребить только те кому это полагается. Это начальница, которая через Наташку контролировала многие вещи в офисе, посоветовала ей для имиджа заняться чем ни будь странным, ну вот хоть литературой. И правда, с тех пор как начала изображать из себя литераторшу народ её стал опасаться и авторитета добавилось.
Сложность была только в том, что тысячу бы лет она слова в предложения без надобности не вставляла. Но оказывается это было по своему интересно и быстренько втянулась. Поначалу просто переписывала чужие рассказики малоизвестные, а потом начала даже свои вещи клепать. Вот только опасалась, как бы хобби даденое свыше не затянуло окончательно.
В ассоциациях про бумагу вспомнила что, картридж сел. Новый нужно, по пути зашла в магазин цифровой техники. Это ж надо, продавец оказался парень которого Наташка знала, где то лет десять назад они вместе работали. Сисадмином он у них каким-то третьесортным был, сейчас значит продавец в магазине.
Он её узнал, разулыбался, Наташке общение было не к чему, но из вежливости на как дела дежурное слово кинуло. Ну естественно про картридж.
-Чего печатаем, -для подержания разговора, задал тупой вопрос знакомый.
-Рассказ пишу. Волшебная бумага. - Зачем она это сказала?
-О чем? -
Наташка вкратце обозначила сюжет.
-Интересно, только это уже изобрели.
-Что изобрели?
-У нас не давно продавалось приложение, его не везде скачаешь, так кстати и называется. Волшебная бумага. Короче, приложение для написания рассказов. Вводишь название, только максимально ближе к идее. Дальше вводишь пожелание по сюжету. Потом вводишь стиль. Дальше вводишь героев и их краткую характеристику. Задаешь объем листов. Все.
-Что все? - Наташка не на шутку заинтересовалась.
-То все, выдает через небольшое время приложение тебе рассказ.
Наташка аж ахнула, потом задумалась не шутит ли знакомый, он помниться в стародавние времена отличался странностями.  Может врет.
-Да сейчас, я поищу координаты фирмы которая это обеспечение программное поставляла. -Буквально услышав мысли, почесал затылок парень. Сейчас. - Куда то удалился. Затем вернулся с картриджем.
- На кассу проходите,- и сунул визитку. Кажется эта.
Дома, сев за ноутбук, Наташка вбила адрес загадочной фирмы. Как бы не вирусня. Действительно, предлагалось купить приложение по написанию произведений. Название по иронии совпадало с её рассказом. Волшебная бумага. Купить? Тратится еще, может липа. Хотя пожалуйста, можно скачать пробную версию, все как у цивилизованных людей. Почему бы и не попробовать. Загрузилось приложение элементарно. И надо сказать вполне простое и понятное. Как знакомый объяснял. 
Сначала нужно было пройти какой-то тест. Затем шли графы. Что хотите писать, прозу или поэзию. Название введите. Жанр. Герои. А да еще требовалось заполнить анкету о себе и приложить свои предыдущие произведения, можно добавить страницу из соцсетей, но это уже по желанию. Впрочем Наташка, являясь человеком дисциплинированным, выполнила все пункты.
Через час на экране предстал готовый рассказ. Вот это да, практически такой какой она и хотела видеть. Буквально то над чем надо было долго мучиться, за час само пришло. Только если выходили из под Наташкиного пера так себе произведения, то оное явно высшего качества. Не много мучал вопрос, она это все-таки или чья то киберволя, но поскольку рассказ понравился и четко следовал ее мыслям и творческим установкам, места для сомнений не осталось. Её и какая всё-таки она молодец. Нажала на кнопку утвердить. Кстати была следующая функция, если присланный текст не нравился, то было три попытки отправить на переработку, заслав список замечаний. Но тут как говорится, попадание с первого раза. Наташка готова была повторить творческий акт, но стоял лимит на пробной версии, не более одного рассказа за семьдесят два часа.
Полученное произведение хозяйка выставила на всех литературных сайтах, надо сказать, количество их и желающих таковые посещать за последнее время упало да нельзя.
Ну и всем друзьям скинула. Что ж, давно такого положительного отклика в сердцах и в комментариях не встречала. Настроение хоть куда, будто встретила мужика миллионера и при том втюренного по уши, готового на все. Таковое сравнение пронесло у Наташки.
Через три дня еще шедевр, а через три еще. Настроение хоть куда, если бы не вызов к начальнице. Та ознакомилась с одним из опусов, это ж надо нашла время прочитать, похвалила, а затем указала на упущения в производственном цикле. Начальница перешла на крик, вменив в вину что литераторша отошла от своих основных функций и намекнув, что литература станет основным трудом. Наташка являясь личностью творческой с тонкой психикой к тому же послушной не выдержала напора, чуть не разрыдалась и поведала тайну творческой плодовитости.
Та по началу не поверила, но несколько поутихла. И попросила скинуть ссылку на чудо приложение, что Наташка тот час же и сделала.
Через два часа она уже могла читать и восторгаться литературным шедевром начальницы. Кстати может и не шедевр, но вполне так читаемая вещица, это ж надо, Наталья и не знала, что у них в фирме еще есть литераторы. Как бы в начальнице не проснулась ревность к литературному таланту, который не каждую бабу примечает.
Разволновавшись Наташа вечером посоветовалась с подругой, та как могла успокоила и поинтересовалась, а что за приложение. Пришлось и ей скинуть ссылку.
Через месяц в окружение Наташки людей без литературного наследия в случае кончины, не осталось. Эффект от появления Волшебной бумаги был просто необычайным.  Люди вернулись к чтению, поскольку сие есть производная творчества, а творить бросились все, ну или точнее почти все. В разговорах перестали первое место занимать машины шмотки политика и иные банальные вещи.  Основная фраза. А как тебе мое, последнее. Если помните конец две тысяча седьмого. Сайт Контакт охватил умы дремучего российского населения. Не что сродни творилось и сейчас, только плоскость другая.
Приложение само несколько видоизменилось, стало значительно удобней. Красочней. Появились уровни. И еще количество литературных сайтов возросло необычайно. Самый масштабный дочерний от Волшебной бумаги. Волшебный забор. Такое название.
Наташка кстати обрела новые заработки. Её рассказы, написанные посредством приложения начали занимать первые места на литературных конкурсах, а премиальный фонд был не малый. Конечно надо было и вкладываться в те же фонды, но вроде как доходы превышали расходы.
Все бы ни чего, но вот отношения с мужем испортились до нельзя. Тот орал, что Наташка совсем свихнулась и не только говорит фразами из рассказиков, что мягко говоря логично, но и пытается повторить сюжет в собственной жизни. Особенно это заметно по ненужным покупкам в магазине. Наташка более остро чувствовала, какой все-таки муж жлоб. Он и в школе то наверное дальше букваря не пошел, практически развод уже был в ходу. Сын несмотря на попытки загрузить в Волшебную бумагу свои сюжеты и героев, ни чего достойного выплодить не мог. Жлоб в своего папашу. Наташка стала все чаще осознавала, что этот ребенок, проживающий с ней в одной квартире, чужой, будто и не её. Её дети-её творения занимающие первые места в рейтингах на Волшебном заборе.
Круг своих людей, единомышленников, с кем она на своей волне, надо сказать, становился все больше и больше. На волшебном заборе, не смотря на распри и ругань в комментариях, люди являлись одной большой семьей. Мы нейроны в великом мозге, как значилось в произведение одного из авторов-лидеров. Мозг и правда был велик и продолжал увеличиваться. Писательство оказывается великое удовольствие, а еще и зараза.
Да такого количества литераторов в Росси не было наверное со времен отсутствия электричества. Хотя нет, в ту пору развитие литературы тормозилось слоями не грамотного населения.
Впрочем появился и отряд жлобов, а самыми большими жлобами являлись не те кто не писал вообще, а те кто мнил себя литераторами и демонстративно отказывался от услуг приложения, пытаясь как в каменном веке, строчить самостоятельно. Правда кто замечал таковых. Говорят на западе вообще, произведения написанные без помощи Волшебной бумаги запрещались к публикации. Что в цифровом, что в аналоговом виде, даже за распространение среди друзей самопальных виршей можно было получить срок.
В России из за подавляющего жлобства подобное не практиковалось, хотя некоторые пытались ввести. В официальных СМИ, тем временем, все чаще обсуждалась однотипность литературы с Забора и отмечался её явно рекламный характер.
Эхо Москвы, поддерживающее сайт, как оплот интеллигентства и свободомыслия, выступало с обратной позицией. Новостям с сайта Волшебный забор была теперь посвящена была целая передача дочерняя от Эха, регулярно выходящая. Информация о рекламе, попытках суицида среди потребителей Волшебной бумаги, которая по информациям ватных изданий приобрели теперь катастрофические размеры, была решительно опровергнута.
Конечно читать в России, да наверное и во всем мире людей разучили и охват населения был все равно не достаточный, интеллигенция по определению не массовое понятие. Но проблема решалась. Появилась новая версия приложения. Свой рассказ можно было уже не только прочитать, но и просмотреть в виде ролика. Для призовых авторов в роликах играли брендовые актеры, скажем там Хаматова с Хабенским. Но как сами понимаете эта версия, назвалась она Волшебные картинки в связи с привлеченьем третьих лиц была более дорогой и пока только начинала свое шествие. Правда по силе воздействия на собственных авторов говорят превосходила Бумагу в разы.
Наташка в кои то веке была абсолютно счастлива. Она жила в своем, сделанном ею и нашедшем поддержку соратников правильном произведение. На работе теперь авторитет, как у правильного человека был не прорекаем и доходы возросли.
Счастье человека, как известно, не только состояние, но и сигнальная лампочка на пульте жизненного пути, если горит индикатор счастье, жди беды, ну или в лучшем случае-конец горючке.
Нежданно негаданно или наоборот подкралась она. Катастрофа. Россия напала на беззащитную Украину. Именно так неслось из всех текстов подписчиков Волшебной бумаги. Стартовая страница приложения окрасилась в жовто-блакитный цвет.
Далее некогда великая литературная держава, страна Довлатова, Цыпкина, Быкова, Улицкой, продолжи сам, эти просто активно продвигали приложение, заблокировала деятельность сайта Волшебный забор и Волшебная бумага на все своей территории для всех своих граждан. М да. Пожалуй только одним этим поступком страна вычеркнула себя из всего цивилизованного сообщества.
Наташку буквально колбасило, в первое время. Много единомышленников и подруг даже уехало в свободный литературный мир. Знакомый врач рассказывал, что психиатрические лечебницы забиты литераторами оставшимися без Волшебной бумаги. Их легко понять, еще вчера ты был полон творческих сил, произведений, единомышленников, а сегодня остался один на один с каким ни будь листочком бумаги, которым только вытирать, ну или бездушным вордом.
Наташка возможностей и денег на отъезд не имевшая и обладавшая психикой простой, но устойчивой в клинику не попавшая промучившись месяц другой, пришла в себя. Переключилась на банальное отсутствие денег. Начальница, сука, высадила её в неоплачиваемый отпуск. Правда отношения с мужем, развестись банально не успела, и сыном, который хоть и жлоб, но перестал казаться чужим, стали лучше.
Как то она оказалась в магазине бытовой техники, батарейки купить. Продавец был тот же стародавний знакомый. Наташка пожаловалась на тяжелые времена и отсутствие творческого вдохновения. Продавец молча посочувствовал. Слово Волшебная бумага, опасаясь всевидящего ока, произносить не тот не другой из собеседников не решился.
Наташка так же рассказала, что в связи с ростом цен на продукты озадачена проблемой планирования рациона питания. Сказала так, просто подержать разговор со старым знакомым.
Однако глаза у продавца загорелись.
-А не хотите приложение поставить Рацион называется.  Определяет по вашим данным и показателям, сами введете, чем лучше питаться. И даже заказывает, само на своих базах. И дешевле выходит и полезно. Сейчас я вам дам контакты.


Рецензии