07052022

На 7 мая я уже всё придумал - оно легко само получилось. Пройдёт ещё неделя и он мне выкатит обвинение - мол, всё так долго придумывается. Но именно с седьмого он сам начал тянуть резину - придумывать всякие "я боюсь, что...", "а это будет...?", "а это не будет ли ...?".
И он всё аудио-сообщениями...
Но мне расхотелось про него. И вообще - про них.
Сейчас у меня ведь нечто позитивное в актуале. Оно и должно меня занимать. Мне надо прокачать некую тему. Проект свой в идеале я уже вижу. Вот и надо именно его прокачивать.
Итак, я хочу, чтоб делание было сценическим. А не только движение. Но делание долго, а потому не зрелищно. И, значит, надо делание движением обогатить. Одни - делают, другие движутся.
02:05-02:25
Схема такая: две команды. Не факт, что одни и те же - в первой, а другие - только во второй. Нет, участники могут переходить от делания к движению. От материала к движению...
Б: - И к слову?
А: - Вот именно: и к слову. Эти три: 1) слово, 2) материал, 3) движение
Б: - А изображение?
А: - Изображение - конечно. Но оно тоже про материал...
Б: - Или про слово?
А: - Да, изо - это, скорее про слово.
Итак, такое вот действо: чтоб в итоге получилось произведение - но сценарий.
Б: - И играть по этому сценарию?
А: - Может быть, да: потом играть по этому сценарию. Чтоб сломать его.
Таким образом, все обе версии произведения: и постановочное, и спонтанное, импровизационное. Перформативное. Постановочное и перформативное - два таких вида. С закрытым и с открытым концом.
Б: - Раньше у тебя было только с открытым.
А: - Я хочу иметь сценарий... Или не хочу... Сценарий - это выявление существующей ситуации. А когда ситуация выявлена, человек должен преодолеть что-то. И должна произойти вторая часть. Освобождение от сценария должно произойти.
Попробую себе представить всё шоу-спектакль.

Есть материал, есть мастерская, есть инструменты. Делается какое-то произведение.
Вторая половина площадки - там идёт движение. От движения ничего не остаётся. Остаётся только от работы в материале.
Движуны могут выхватывать из мастерской какие-то штуковины, если заметят в них себе реквизит.
Б: - А декорации?
А: - Да, декорации. Которые делатели, они ведь хотят преобразовывать пространство - пустоту мира обустраивать.
Б: - Одно дело - обустраивать мир другое - создавать макет - моделировать абстракцией реальность.
А: - Так мир людей и устроен: в нём есть и обустройство, есть и высказывания. Они украшают обустройство. Всё зависит от склонностей участников. И от характера материальных ресурсов.
Итак, движуны двигаются, делатели делают, рисуны рисуют, певуны поют, музуны музируют, говоруны говорят, писуны пишут... Могут переходить от одного занятия в другое. Важно, чтоб пластично - сценически.
Б: - Как ты сейчас пишешь?
А: - Вот именно.

Потом у них станут происходить произведения. Вырисовываться сюжеты.
Б: - Думаны будут думать - выявлять эти самые сценарии.
А: - Ещё ведь есть снимающие. И экран где-то, значит, есть - туда всё снимаемое сразу идёт и показывается.
Но генерально строится сценарий под осмысление.
Какой-то сообразун соображает. Рисует схему, которую выявляет во всём. И обозначает на этой схеме, кто есть кто. Так возникает сценарий. И что нам с того сценария? Чтоб потом воспроизвести постановку? Чтоб рассказать, кто мы есть, куда идём? Кто есть кто?
И вот все увидят про себя, допустим. Сделают выводы... И начнётся вторая половина шоу.
Важно, что случился прорыв. Это и будет завершением шоу. Какое-то чтоб освобождение...


Рецензии