Счастье

     Сколько мне было тогда? Лет восемь-девять? Не помню, да это и не важно. Дело не в возрасте, не во времени года и вообще не в каких-то сроках. Такое бывает со всеми. Бывает по разному, совершенно случайно и неожиданно. Кто-то пропускает, не замечает это минутное состояние, кто-то, заметив, не придаёт ему значения и забывает, а у кого-то вроде меня этот крошечный кусочек жизни остаётся навсегда. Я был мал, но видимо достаточно впечатлителен, чтобы сохранить в стриженой детской голове произошедшее, до того оно представилось мне ярким и насыщенным…
     Я не запомнил подробностей, я уже не способен описать каких-то мелких деталей, но они и не нужны. Важно то состояние, стечение незначительных обстоятельств, вдруг соединившихся в одну картину и заставивших мою память навсегда отпечатать в мозг информацию об абсолютном блаженстве.
     А ведь не произошло ничего необычного, не было никакого особенного действия. Просто я, проснувшись, открыл глаза…
     Было утро выходного дня, субботы или воскресенья. Я лежал в большой комнате на диване, до носа укрытый пушистым толстым одеялом в белоснежном пододеяльнике, головой на огромной подушке. Шторы были сдвинуты, дверь на балкон распахнута и где-то рядом воробьи вовсю орали свои щебетливые песни. Комната просто светилась от ярких солнечных лучей.
     Щенячий восторг охватил меня. Нет, я не собирался выскакивать из уютного гнезда и кричать от радости. Наоборот, внутри меня всё поджалось и не хотело распрямляться. Я затаился, полуприкрыв веки и тихо дышал, боясь спугнуть эту странную гармонию между мной внутренним и миром вокруг меня.    
     Да, есть в мире естественные шедевры, от которых захватывает дух – водопады и каньоны, острова и лагуны, всё природное многообразие. Есть искусство, заставляющее постороннего человека остановиться и замереть в восхищении - творения великих художников, скульпторов и архитекторов. А сколь изумителен восторг неофита, впервые открывающего для себя чудо, смешавшее воедино дело природы и рук человеческих – Луну, приближенную телескопом, простор Невы, врывающийся во взоры выплывающих из Лебяжьей Канавки, микроскопические Белазы в угольных кратерах Кузбасса…
     Всё это великолепие ждало меня впереди. А сейчас… Сейчас я лежал, наслаждаясь мгновениями, подаренными мне Её величеством Гармонией. Именно она раскрыла передо мной эти прекрасые, восторженные мгновения Счастья, ибо шедевров материи и физики здесь не было – всё, окружавшее меня в то утро было до мельчайших щербинок знакомо – и большой диван-книжка с ковром в полстены, и сервант с кучей хрупких безделушек, и балкон, изученный мною вдоль и поперёк, и даже тихий мамин голос, мурлычащий незатейлиую мелодию откуда-то из прихожей… Ещё мгновение, второе, и я увижу её саму, молодую, довольную тем, что выдалось такое хорошее свободное утро и можно заняться неторопливой уборкой, что муж сейчас вернётся с ночной смены, а сынулька ещё досматривает сон.
     И я таял, я млел от нахлынувшего на меня счастья… Это была объединённая чистота звуков, запахов, сияющего цвета, лёгкого и волшебного соприкосновения со всем миром, непринуждённый и совершенно незаметный переход от сна к реальности.
     Уже потом, через четверть века, я буду глупо, по-взрослому пытаться анализировать, раскладывать по полочкам те давние мгновения свалившегося на меня блаженства. И никак не получалось уяснить своим уже отягощённым практичностью сознанием, почему  Гармония – живительна. Ведь она – равновесие, ноль, покой, неодушевлённое мёртвое царство…
     Признание Гармонии как баланса жизненных сил и потоков энергии придёт не сразу. И то понимание Счастья только как единовременной и краткой вспышки всех этих жизненных энергий и сил, не только уравновешивающих, но и увеличивающих друг друга, увы, запоздалое понимание – для человека печально. Ведь такое состояние случается в его жизни очень редко, очень…


Рецензии