Сказка о рыбаке и не золотой рыбке

  Опустим, дорогой читатель, известное тебе начало, про то как, где и сколько жил со своею старухой старик. Небрежно вспомним про тину и морскую траву, и сразу перейдем к:
«Третий раз закинул старик невод, пришел невод с одною рыбкой».
  Но в нашем случае, уважаемый читатель, не с золотою, а простою. Да, да. И так случается.
  Старик, хоть и был малообразованным, но всё-таки имел кое-какое представление о том, что рыба, по всем канонам литературы, должна была с ним заговорить. Он внимательно оглядел ее, не шибко сжимая в своей рыбацкой руке, после чего пристально посмотрел ей в глаза. Рыбка молчала, со своей стороны, так же пристально глядя в глаза старику. Подождав минуту, старик на секунду опустил рыбку в набежавшую волну, дабы смыть с нее прилипшую водоросль, и снова начал смотреть в рыбьи очи. 
- Пауза затянулась… - наконец произнесла рыбка.
- Ну, наконец-то! - ответил старик, и снова опустил рыбку в набегающую волну, но теперь уже из гуманных соображений.
- Послушай, старик… - снова заговорила рыбка. - Ты можешь не макать меня в воду так часто!? Во-первых, это в какой-то мере унижает мое достоинство, а во-вторых, когда мне понадобится подышать под водой, я тебе сама скажу. 
- Ишь ты, подишь ты! - ответил старик.
- Ага! - ответила рыбка.
  Старик решил сесть на старую перевернутую лодку, лежавшую неподалеку. Стоя ему плохо думалось. Присев, он снова осмотрел рыбку и сказал ей:
- Честно сказать, я думал ты будешь золотой… - произнес старик слегка разочарованно. - Ну, да ладно, начнем?
- Давай начнем. - Ответила рыбка. - А что ты хочешь начать?
-Ну… типа… ты сейчас взмолишься, пообещаешь мне откуп, и я тебя, конечно, отпущу, чай не истукан. Без всяких там коврижек. Потом пойду жене расскажу… ну, а там….
- План так себе. - Перебила старика рыбка. - Если ты думаешь, что я потом смогу исполнить все желания твоей взбалмошной старухи, при всем моем к ней уважении, это, конечно, заблуждение.
- Это почему это?! - оторопел старый рыбак.
- Потому что, во-первых, как ты понял, я - рыба с чувством собственного достоинства, и унижаться ни перед кем не собираюсь, даже ценой собственной жизни, а во-вторых, я абсолютно лишена всяких волшебных способностей. Так что даже корыто твоей бабе не светит.
- Ты это брось, без способностей! - удивился старик. - Ты же волшебная рыбка! Обычные - не говорят!
- Подумаешь, говорящая... - вздохнув, ответила рыбка. - И попугая можно научить разговаривать…
- Ну ты это брось! - вспылил старик. - Скажешь тоже попугая! Вон какая у тебя речь! Сразу видно, что ты образованная.
- Это все ерунда! Просто лет пять назад на этом пляже утоп профессор филологии. Вот от него я и поднабралась. А вообще, старик, я тебе скажу, во многой мудрости, много печали…
- Ты, рыбка, это… не финти! - перебил ее рыбак. - Давай-ка подумаем, как нам с тобой быть?!
  Старик аккуратно положил рыбку на колени, доставая из кармана махорку. Рыбка, выпучив глаз, который был направлен наверх, с любопытством смотрела, как стрик лихо свернул самокрутку, привычным движением склеив ее слюной, и закрутил на конце бумагу так, чтобы табак не просыпался.  Чиркнув огнивом, он поджег цигарку, и аккуратно взял рыбку в левую руку.
- Курить вредно! - через минутную пауза, философски произнесла рыбка, наблюдая как старик выпускал колечки дыма в сторону заката.  - И для мозгов не хорошо. - Продолжила она.
  Рыбак протянул рыбке самокрутку, и она вопреки своим словам, смачно затянулась, выпуская дым поочередно то из правой, то из левой жабры.   
- Горький какой табак, старче…- констатировала она.
- Турецкий, трофейный… - ответил старик. - Казаки угостили. - Пояснил он, снова протягивая рыбке самокрутку. Но на этот раз она отказалась. Старик, выпустив дым, снова заговорил.
- Так как же вышло, что ты не золотая, а простая, а?! - спросил он.
- Наверное, это все последствия плохой экологии или еще чего такого. - Ответила рыбка. Ты сказку про курочку Рябу знаешь? - спросила она.
Старик утвердительно кивнул.
- Ну вот, там тоже, если помнишь, сначала яйцо было золотое, а потом простое.
- Да, было такое дело. - Согласился старик.
- А можешь мне объяснить смысл этой сказки? - зевнув сказала рыбка. - Смотри, Ряба снесла старикам золотое яичко, так?
-Так. - Подтвердил старик.
- Они его пытались разбить, так?
- Так. - Снова ответил он.
- А когда мышка, пробежав и махнув хвостиком разбила его, они почему-то стали плакать! Так ведь?
- Все как ты описываешь, рыбка! - согласился старик.
- Тогда где логика? - спросила рыбка. - В чем смысл сказки?  Че они плакали тогда? Почему курочка смогла их успокоить, только тогда, когда пообещала снести им простое яичко?
- Да, логики мало. - Ответил старик. - Хоть я и не шибко понимаю значение этого слова. - Но, скорее всего, смысл в том, что… каждому свое, как бы. - Продолжил он. - Кому- то золотое яйцо счастье не принесет, ну, типа не сдюжит может кто богатство такое, оно ему во вред пойдет, только плакать будет. А? Рыбка, что думаешь?
- Я думала, что это сказка про потерянный рай, где яйцо символ мироздания. - Ответила рыбка. - Но твоя версия мне тоже нравиться, старче.
Старик улыбнулся уголками губ и продолжил.
- Так поэтому, типа, и ты простая, а не золотая, мне попалася? - спросил он, хитро прищурившись.
- Это я не знаю. - Ответила рыбка. - Я вообще Канта перечитывала в тот момент, когда ты меня неводом зацепил. Про субъективность восприятия этого мира и критику чистого разума. Но если подумать... - продолжила она. - То скорее всего ты прав. И, следовательно, так как ты слабохарактерный старичок, а уж если прямо сказать, подкаблучник - стало быть, мы бы просто-напросто зря бы потратили время и мои волшебные силы, если бы, конечно, я была золотая и волшебная!
- Чё-йто подкаблучник?! - обиженно спросил старик.
- Да той-то! - передразнивая интонацию рыбака ответила рыбка. - Исполнял бы все старухины прихоти, от корыта, до владычицы морской. Хотя сам мог бы, если бы кумекал, стать и столбовым дворянином, и царем, и Бог весть кем! Инициативы в тебе нет, рыбак, понимаешь? Хоть мужик ты вроде и не плохой, не злобный, но ты скажи мне, что с тобой сталось-то, с фига ты потерял свои мужские качества? А? - с упреком спросила рыбка.
- По больному бьёшь?! - ответил старик, загасив окурок о край лодки на которой сидел. - Ну как тебе объяснить?.. - продолжил он. - Понимаешь, вы, бабы так устроены, что вы нас постоянно проверяете на прочность. У вас это не осознанно происходит, что ли. Вы поднапрете, мы вам отпор. Вы нам туды, мы вам сюды! Понимаешь? Тогда вы там, внутри себя понимаете… ага, не прогнулся! Мужик! Хорошо! Значится, мне с ним как за каменной стеной. То есть вы специально нас своими бабскими провокациями достаёте, чтобы себя спокойными чуйствовать. Но у нас, видишь ли, этот запас отпора, тоже не бесконечен, чуешь?! У кого то, его на всю жизнь хватает, а у кого - то он сразу после женитьбы или рождения ребенка заканчивается. Ну, вот и у меня он, видать, закончился уже… Так и живем мы с вами!
- То есть ты таким, выходит, размазней раньше не был и под бабкину дудку всю жизнь не плясал? - недоверчиво спросила рыбка.
- Да не был, конечно! - ответил старик. - Это я последние года три-четыре сдал позиции. - И у старухи моей характер с возрастом подпортился. Да моя бабка, когда молодухой была, так слово мне поперек не говорила, только пироги пекла, да целоваться лезла, касаточка. Это уж после свадьбы, изредка, начала того…  Вы же, женщины, как мой дядька на нашей с ней свадьбе сказал, после женитьбы - лучше не становитесь!
- Ничего тебе на этот счет возразить не могу. - Ответила рыбка. - Я замужем не была, а о том, чего не знаю спорить не буду.
  Старик вздохнул, и задумчиво стал смотреть на заходящее солнце. Рыбка тоже вздохнула и стал любоваться закатом вместе с рыбаком.
- Ладно, пора мне... - грустно сказал старик. - Хорошо поболтали.
- Да, приятная беседа. - Согласилась рыбка. - Есть над чем подумать, хотя кое-какие вопросы прояснились. - Сказала она, и широко зевнула.
  Старик медленно встал с перевернутой лодке и подошел к кромке моря.
- Значит ты совсем не волшебная? - слегка прищуриваясь, спросил старик рыбку еще раз, поднеся ее прямо к своему лицу.
- Абсолютно! - не моргая ответила рыбка.
- Ну, ладно тады, плыви себе с Богом! - сказал он, и аккуратно выпустил её в набегающую волну. - Плыви дочитывать своего Канта.
- Данке шён! - ответила рыбка, высунув голову из воды. - И ты не хворай, старче! - ответила она. - Спасибо за вечер!
  Старик постоял немного на берегу, провожая рыбку взглядом и, когда она превратилась в маленькую точку, еще раз, напоследок, помахал ей рукой и пошел домой.
- Хороший мужик! - качаясь на волнах и смотря ему вслед, думала про себя рыбка. - Вот ведь как случается. - Продолжала она свои размышления. - Человек без образования, а бывает по своим душевным качествам, намного лучше и мудрее всяких там начитанных и образованных! Я уже не говорю про нашу, так называемую, псевдоинтеллигенцию.  Прямо так и хочется сделать ему чего-нибудь хорошего.
  Старик открыл калитку и стал кликать старуху.
- Жена!.. Слышь! Женаааа-аа! Есть кто дома?! - весело прокричал он.
- Что орешь!? - отозвалась старуха, отрываясь от прополки репы. - Рыбы поймал?! - с упреком спросила она.
- Клева не было сегодня! - опустив глаза, ответил старик. - Но зато по дороге домой, глянь что я нашел?! - и рыбак показал ей свою находку. - Глянь, почти новое!
- И чё ты радуешься корыту, как мешку золота, старый пень!? - грубовато ответила старуха. - Лучше б денег нашел на новую избу.
- Будет с тебя и корыта, старая карга! - тихонько буркнул себе под нос старик и понес корыто в амбар.
- Ты че там бурчишь, лапоть?! -  отозвалась старуха, возвращаясь к прополке репы. - Иди пока курам дай, лодырь нечёсаный, пока я тебе твоим корытом посередь лопаток не дала!
- Ща дам! - ответил старик, проходя мимо старухи. Он на секунду остановился возле неё и, погладив несколько раз по согнувшейся спине, направился в курятник.
  Темнело. Рыбка щелкнула плавником и тут же приняла свой естественный цвет. Блеснув золотой чешуёй в последнем луче заходящего солнца, она ушла в синее море.
В самые, так сказать, трансцендентные его глубины. 







 

-


Рецензии