Как давно я была в Мелитополе

На фото:
участницы Чемпионата СССР по шахматам
я во втором ряду крайняя справа
Мелитополь август 1991 г

Распласталась трава в чистом во поле.
Как давно я была в Мелитополе...
Как давно я была в Мариуполе...
И в Одессе... УКРОПЫ не гупали...

Как давно я была в Мелитополе,
Где дышала земля, пели тополи.
В Мариуполе все ивы ясени
Не плакучие и небо ясное!

Что же небо покрылось вдруг тучами?
Ивы стали все разом плакучими...
Дождь колючий сменил солнце ясное,
И по глине текут реки красные...

В степь ворвалась беда... да нежданная.
Мариуполь тогда назван Ждановым.
В смуте с штатами зря подружилися.
Грифы, вороны тьмой закружилися...

Небо днем словно в ночь тёмносинее.
И ушли ночью прочь от России вы.
И искали у НАТО спасения.
Дым... руины...как в землетрясение!

Так зачем же вы гупали, топали?
Может были слепыми? циклопами?
Москаляку бранили в истерике.
Помогли вам Европа с Америкой?

Впрочем да: поставляли оружие,
Но в кредит, а оно дюже нужное?
Ведь не хлеб, не картошка, не манна и
Не капуста. Обманы обманами!

Крым дарили. Сто лет были дружными.
Брат на брата поднялся, а нужно ли?
Как отец шел на сына забылося...
Вновь гражданская сечь повторилася!

Геть, Европа! Мы ж рОдные братики!
Не укропы мы вовсе, не ватники!
И зачем воевать, дорогие вы?
Ведь славяне вы, вышли из Киева!

Пусть черешни цветут белоснежные.
И в Одессе акации нежные.
Полетит белый голубь над крышами.
Ивы стройные слезы все высушат.

Колосится в полях рожь безбрежная.
Возвращайся домой, Незалежная!
Что б окопы не рыть в детском скверике
Да не верить Европе, Америке.

Как давно я была в Мелитополе...
Говорят уж там небо заштопали!
Испарились дожди все колючие,
Тополя снова стали могучие!

Как давно я была в Мелитополе...
Ох напрасно Союз вы прохлопали...

Как давно я была в Мелитополе...
Зря, славяне, Союз вы протопали...

Ветры вольно поют в чистом во поле!
Говорят, что Союз уж заштопали...


Рецензии
Молодец! Всё так! До Победы!

Фома Неверующий   07.12.2023 22:51     Заявить о нарушении
Фома, большое спасибо за отзыв!

Елена Бринёва   08.12.2023 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.