Саша. Фр. 3. Саша и Слава

Слава Халаман – человек опасный! Не каждый, согласитесь, сможет закрыть целое море. А Слава, смог, и сейчас я вам расскажу, как это ему удалось.
Как-то начальник Беломорской биологической станции на мысе Картеш, уезжая в отпуск, оставил Халамана исполняющим его обязанности.   Естественно, человек, став хоть и временно, но начальником, хочет себя как-то в этой должности проявить. И вот, на третий день начальствования ему выпал счастливый случай.
На станции кроме двух судов, есть еще много шлюпок и моторных лодок, на которых сотрудники выходят в море для своих исследований. На веслах в открытое море вообще выходить нельзя, только вдоль берега, а на моторной лодке можно и в Чупу и в Пулангу смотаться за продуктами и за водкой. Но, когда на море волнение, то начальник станции закрывает выход в море для всех судов.
Итак, на третье утро проснулся  Слава, глянул за окно, и показалось ему, что море «волнуется». Волна, честно говоря, была небольшая, не опасная для лодок с мотором, но он, не умываясь помчался на причал и взволнованным голосом объявил:
- Я закрываю море!
Конечно, он хотел сказать, что закрывает выход в море, но сказал так, как сказал. С тех пор при упоминании фамилии Халаман, все, кто в теме, улыбаются и говорят:
- С Халаманом шутки плохи, он запросто может море закрыть.
Приехал я на халтуру, перекрывать крышу здания, в котором располагается библиотека и квартиры двух заместителей начальника станции – Халамана и Бергера. Обычные кровельщики за такую работу не брались, слишком крыша крутая, и скат нависает над скалой, того и гляди загремишь прямо в море. Вот и пригласили меня, как промышленного альпиниста.
В этот мой приезд на мысе Картеш было «патологически» сухое лето. Ни грибов,  которых обычно, хоть косой коси, ни черники, ни брусники не было совсем.
Хотя, я подозреваю, что так же как Халоман «закрыл» море, он в этом сезоне «закрыл» на станции грибы и ягоды, чтобы я не отвлекался на них, а занимался только его крышей.


Рецензии