Ариленд. Последний день учителя

16+
Жанр: мистика, фентези, фантастика, драма, антиутопия.
События вымышлены, совпадения с реальностью случайные!
1.
В военной операционной нас трое, не считая пациента. Я, медсестра и мой учитель Ванчх Пурд - военный хирург с огромным стажем работы.
Он спешил спасти жизнь лежащего на операционном столе пациента, в то время как я, ещё не опытный ассистент стоял в оцепенении, еле шевеля руками.
Это была не первая наша операция и с каждым разом, наши отношения с учителем становились напряженнее и холоднее.
Зашив рану самостоятельно, учитель посмотрел на меня с некоторым презрением.
" Наверное, тебе не стоило идти на врача, - сказал он мне, поднимая руки над столом, - сколько на тебя не гляжу, я не вижу в тебе желания спасать чьи-то жизни, пожалуй, даже напротив, я вижу желание смотреть на то, как они угасают. Я ведь прав, Юн Су?".
Я нахмурился, как он может такое говорить, я посвятил свои лучшие годы оттачиванию врачебного мастерства, пусть я в этом не преуспел, но, жестоко наблюдать за смертью человека?!
" Ты частенько ходишь на полигон, - продолжил Ванчх Пурд, - думаю, что тебе лучше из операционной перебраться поближе к войне, к боям. Я попрошу командование...".
- Но, вы же сами лично выбрали меня в ассистенты, - несмело прервал я его.
- Да, - с сожалением сказал учитель.
Мне и самому было жаль, что я несколько лет занимаю, чьё-то место рядом с этим великим человеком, знания которого падают в никуда. В тот день, я просто, сказал, что не знаю куда мне идти, какой контракт подписывать. А учителю нужен был сменщик, я и согласился. А теперь, когда мы здесь, в самом конце пути, я вдруг, осознаю, что это совсем не то, что я хотел бы делать в своей жизни,  и учитель Ванчх это прекрасно понимает. Я не стал прерывать его, не стал говорить, что хочу остаться с ним в операционной.
Я отправился на работу, которую выполняют люди намного ниже меня по званию и образованию, буквально из врача, став санитаром. Но здесь, сопровождая бойцов, я смог найти истинную суть, вкусить настоящий бой и посмотреть на него по своему.
Я долгое время лишь сопровождал бойцов, пока сам не стал таким же как и они - наёмником.
Одна война закончилась;, началась вторая; в другом конце мира и я полностью переменившийся отправился туда. Когда кончился мой трехгодовой контракт, я вернулся. Здесь меня ничего не ждало. Я стал искать работу, понимая, что далеко не всякая мне подойдёт.
2.
Я достал из почтового ящика кучу бумажек - рекламный спам, газеты и несколько конвертов с письмами. Раскидав бумажки, я заметил на одном из конвертов незнакомую марку с иероглифом, судя по дате на конверте, он попал ко мне или сегодня утром или вчера вечером.
Кому известен мой адрес, почему какой-то иностранец мне написал письмо?
Я открыл конверт, разорвав его сбоку. В нем лежала желтоватого цвета бумага, подчерк женский, язык - китайский, но какой-то не совсем точный.
" Это письмо пишет Саю Пурд, вашего знакомого дочь. Он сказал разослать письмо с сообщением до его кончины, чтобы все его ученики смогли с ним проститься. Если вы всё там же, успейте приехать к отцу попрощаться". Далее был адрес. Меня обдало неприятным холодком, от которого волосы встали дыбом. Столько лет прошло, а учитель помнит о каждом, пусть даже нерадивом ученике.
Сколько ему сейчас лет, если он дожил до момента как я получу письмо. Тогда уже ему было 43 года, а сейчас...80 или 90, почему вдруг он понял, что умирает?
Пока я думал, я так же и собирался. До Ариленда; письма доходят быстро, к тому же, писали мне на мой старый адрес, а почта переправила по новому. Значит с момента написания письма прошло не более двух-трех дней.
***
Я быстро оказался в нужном мне месте. Небольшой пригородный посёлок с одной стороны ограниченный морем, с другой горами;. Маленькие домики с легкими крышами, как раз предназначенные для местного климата. Найти нужный дом оказалось достаточно трудно, все были однотипными, а жители плохо понимали, что от них требуется. Наконец, я заметил какого-то индуса в военной форме и понял, что если пойду следом за ним, то непременно найду нужный дом.
Возле одной из калиток я резко остановился, индус зашел внутрь дома, на двери которого висели разноцветные гирлянды из ярких цветов. Возле дверей стояли маленькие горшочки-идолы из дерева наполненные водой, молоком и ещё каким-то напитком. Изнутри дома я слышал монотонное пение, позвякивание колокольчиков. Это слегка напрягало, туда ли я пришёл?
 Домик был небольшой, за забором был огромный тропический сад, а сам дом обвивался зелёными лианами.
Из-за забора вышла не молодая женщина и посмотрела на меня как на пустоту. Я помахал перед её лицом рукой, она тяжело вздохнула. "Ну, нет же! Я должен был придти сюда как человек!" - скрипнул я от досады зубами, к тому же местные прекрасно меня видели и общались со мной.
- Здесь есть кто-то? - спросила она.
- Вы не видите?
- Да.
- Подскажите, а здесь живет доктор Ванчх Пурд? Я один из его учеников, получил письмо, он жив?
- Да, жив, но очень болен, - сказала женщина с сожалением, - помогите мне дойти до двери, моя дочь пошла встречать его учеников из Индонезии.
- Значит вы, его жена? - догадался я, женщина кивнула. Я взял её под руку и повел в дом.
- А, что обозначают эти кувшины и венки? - спросил я женщину.
- Шаман предлагает их смерти в замен на дни жизни Ванчха, - сказала она, ощупывая дверь, - скажите много пришло уже людей?
Я посмотрел на комнату возле входа, людей было очень много, они читали какие-то листочки и их голоса слились в протяжный гул.
Местный шаман, сухой старичок сидел на сундуке и плавая в ореоле дыма от ароматических свечей, раскачивался из стороны в сторону, монотонно подвывая и постукивая в бубен.
Я поздоровался со всеми, снимая обувь. Женщина поспешила вперед, в одну из комнат, вроде бы на кухню. Шаман открыл широко глаза и посмотрел на меня, что-то забормотав. Мне было не по себе от всего происходящего. Конечно в каждой стране свои ритуалы и обычаи, но они всегда пугающие.
Я хотел увидеть учителя, но видимо к нему шаман никого не пускает, все ждут его кончины здесь, так зачем он всех собрал, если не сможет сказать всем нам, что-то на прощание. Послышались звуки подъезжающего автомобиля. Я посмотрел в окно, подъехал грузовик, с него спрыгнули несколько мужчин и девушка, видимо,  дочь учителя.
Они зашли в дом. Девушка стала на своем языке переговариваться с шаманом и с теми, кто её понимал.
- Всё, больше вроде бы никто не приедет, - сказала девушка всем. Шаман позвенел бубном и встав с сундука подошел ко мне заглядывая в глаза. Ростом он был ниже меня, поэтому когда он подошел ко мне вплотную, то смотрел уже снизу вверх, что-то бормоча и позвякивая бубном и тряся в другой руке небольшую травяную колотушку.
Людей было около 30 человек, все мы теснились в одной комнате не имея притязательств на личное пространство. Но столь близкое расположение стариковского лица меня все же напрягало, да и что он там бормочет. Он повернулся к дочери учителя и приказал ей, что-то. Она поспешила на кухню и принесла деревянный кувшин с полупрозрачной белой жидкостью, шаман окунув в неё пальцы брызнул мне этой жидкостью в лицо - холодная, пахнущая чем-то кислым.
"Если у Ванчха хватит времени и сил со всеми проститься, это будет хорошо" - сказала дочь учителя и все двинулись к дверям темной комнаты, я хотел тоже пойти, но шаман прижал мои ноги своими босыми пятками к полу и мне пришлось несколько минут решать, что делать с этим стариком.
Оттолкнуть, ну, он лицо духовное здесь, люди не поймут моего жеста, попросить отпустить, боюсь кроме местного наречия он ничего не понимает.
Пока ученики отправились встретиться со своим учителем, шаман отвел меня в ту самую комнату, где несколько минут назад сидели все посетители. Я сел на тот же сундук, на котором сидел шаман и посмотрел на старика, который затих, прислушиваясь к звукам. Я облокотился на подоконник и посмотрел в окно, в сторону двери. Возле идолов сначала появилась черная лохматая собака, которая выпила воды, потом она обратилась в чёрную кошку и выпила молока, через мгновение кошка обрела очертания маленькой девочки в традиционном наряде, которая надела на себя гирлянды из цветов и выпила из последнего кувшина. Она в мгновение ока исчезла и я почувствовал её тяжелый взгляд у себя на затылке, и хотя я не видел её, я чувствовал, что она сейчас стоит у окна и выглядывает что-то.
Шаман подскочил на месте, начиная ходить по дому разбрызгивая жидкость из сосуда возле окон и дверей. Это было странно, но я сидел и ждал окончания. Что мне может сказать старый мой учитель, лежащий на смертном одре? В свое время он уже все мне сказал, указал мой истинный путь. Сейчас я в том же возрасте, что и он тогда был и если бы у меня был кто-то вроде меня в учениках, я бы сказал ему то же самое...Он уже дал мне все, что мог. Мой долг попрощаться с ним, проводить его в последний путь.
3.
Все стали выходить из комнаты, постепенно наполняя дом голосами - тихими, низкими и разноязычными.
Я зашел в темную комнату, с закрытыми окнами. Да, уж, последние дни своей жизни проводить без света в полной темноте и покое, в жутковатом месте, напоминающем о том, что все остальное время будет такое же темное...
Вокруг цветы, венки, неприятный запах ритуальных атрибутов. Пока никого не было, я решил нарушить неприятную прощальную церемонию и подошел к окну, чтобы раскрыть окна.
- Стой! - слабый голос учителя донесся со стороны покрытой черным покрывалом кровати. Я посмотрел на него, от того смелого, сильного мужчины, почти ничего не осталось. Седой старик с высохшим бледным лицом, покрытым какой-то природной пудрой. Впалые глаза, тягостный запах. Моих знаний хватило, чтобы с ходу поставить один из возможных диагнозов. Неужели он так безнадежен, что никто не может взять его в клинику и продлить хоть на немного времени жизнь. Он тут собирается умирать, хотя я понимаю, что он может жить немного больше, чем один день, я это чувствую, пусть ему уже много лет.
Я решительно открыл окно и в комнату сквозь посеревшие от пыли окна ударил солнечный свет. Учитель зажмурился и заныл сухим голосом. Я решительно раскрыл окно, впуская свежий воздух, который ветром взъерошил лепестки цветов на венках.
- Зачем, ты, впустил мою смерть? - стонущим хриплым голосом спросил Ванчх Пурд.
- И давно, вы, так здесь умираете? - спросил, я стараясь сделать свой голос как можно живее и спокойнее.
- Мой дни сочтены, - прищурил глаза учитель, - подойди, по голосу узнаю тебя, а кто, ты сложно понять.
- Вы же врач, - подошел я ближе, - неужели не понимаете, что можете ещё немного прожить. Почему у вас такие странные традиции, хоронить ещё живого человека?
- Я врач, верно, и я понимаю, что в моем состоянии, уже пора проводить последний ритуал.
- Я бы на вашем месте насладился последними минутами жизни, сел на яхту, посмотрел на океан, попытался бы уговорить коллег продолжить лечение.
- Я хотел умереть дома, на родине, среди своих учеников и коллег, а не где-то в море или в больничной палате. Моё сердце уже отказывается стучать, что его мучать?
- Вы сдались? - спросил я его.
- Я принял неизбежное. Я долго боролся, пришла пора и прекратить борьбу. Я и так долго отпрашивался у смерти, чтобы пожить ещё день, дождаться, когда мои ученики - плоды моей научной жизни,  приедут ко мне и расскажут о своих успехах, о своих достижениях. Для учителя нет ничего важнее, чем видеть то, что в его учениках продолжается его великое дело и знания, которые он передал продолжают работать на благо всего человечества. Ну, вот, теперь я увидел, что мои ученики работают во всем мире и приносят пользу, теперь я по настоящему счастлив, - с тяжестью договорил Ванчх Пурд. Я присел рядом с ним. Действительно, сердце его отсчитывало последние удары, его стук сопровождался подобием гулкого скрипа, который заканчивался громко тикающим звуком, похожим на хлопок. Дыхание его было частое, поверхностное, а взгляд становился менее осмысленным, но периодически возвращался.
- Только самому сильному дается судьбой увидеть гибель близкого человека, - сказал Ванчх Пурд, - не пускай никого из моих сюда, я чувствую, что рядом мой конец.
Я кивнул. Я выполню его поручение. В окно запрыгнула та самая маленькая девочка и посмотрела в мою сторону.
- Почему она именно так выглядит? - спросил я учителя, который по всей видимости тоже её увидел. У него не было сил удивляться, не было сил задаваться вопросами.
- Удмаера, - ответил он, - всегда в приходит в облике покойного близкого...
- Дядя, пойдем со мной, - сказала тоненьким голоском девочка.
- Я...не смог спасти её тог-да, - хрипло произнес Ванчх Пурд, девочка подошла к нему и крепко обняла, настолько, что учитель прекратил на несколько мгновений дышать, она отпустила его, он снова сделал вдох. К двери подошла дочь учителя, но я не пустил её, плотно прикрыв дверь. Никто не должен сейчас здесь быть, такое было желание у учителя.
Девочка ещё раз обняла учителя, прекращая его жизнь. Когда все утихло, она растворилась в воздухе, напряжение висевшее вокруг упало и в окно ударил ветер ещё сильнее прежнего, выдергивая из цветов лепестки и разваливая их. Ветер завывал как бешенный. Я чувствовал, что дышу холодом, наполняя комнату леденящим воздухом. Первой зашла дочь учителя, она поежилась и быстро выскочила из комнаты вызывая шамана. Он зашел, стал проводить свои ритуалы, не замечая моего присутствия. Никто не замечал меня, для всех я вышел, исчез, но я по прежнему был здесь рядом со всеми. Покинув комнату, я подошел к порогу дома, несколько кувшинов-статуй были уже пустыми, в кувшине с водой плавали лепестки белого цветка. В далеке мелькала фигура девочки-смерти, которая покинула этот дом выполнив свою работу... Но почему я здесь, и в этом виде...Я пришел как человек проститься с учителем, а теперь как смерть остался в его доме...Я хотел уйти, покинуть это место не принося никому страданий сверх меры.
4.
"Вы, все ещё здесь?- спросила жена учителя, выходя из дома.
"Но нет же! Она меня чувствует. Просто так или...".
- Да, вернулась, я к нему попрощаться, - усмехнувшись сказала женщина, - душа была не на месте, пойдемте, проводите меня, я же ничего кроме вас не вижу.
- Что? - немного не понял я. Женщина посмеялась моему незнанию.
- У нас так бывает, пойдемте, мне к северной скале.
Из дома вышла дочь Ванчха и двое военных врачей:" Вам только держаться, столько горестей на одни ваши плечи, мы поможем вам со всеми делами".
" Бедная моя девочка, сначала я, потом отец, - вздохнула женщина, услышав разговор, - ах, не могу я этого слышать, пойдемте".
Да уж, странное это местечко. Привидения тоже ходят...Я повел женщину в то место которое она указала. Под скалой оказалась её могила, сказав мне спасибо, за то, что я её проводил и не бросил, она исчезла.
Возвращаться я не стал к дому учителя, сразу же поймав попутку, которая довезла меня до аэропорта, где оставался последний билет в Ариленд.

;Здесь и в предыдущих главах новеллы описываются события вымышленной войны, на территориях юго-восточной Азии.
; Описываются события вымышленной войны, произошедшей на территории юго-западной Азии.
; Расположение Ариленда изменчивое, город является неким порталом между разными точками планеты, поэтому один день он может находиться на территории Америки, другой на территории Евразии, а письма приходят по тем адресам, которые закреплены за жителями Ариленда в определенном городе.
; Описывается несуществующий поселок на территории Тайланда, традиции и вероисповедание то же вымышленные.


Рецензии