Маленькая воровка

      Бывает ли «комплекс воровки»? Не знаете? Я всегда чувствую себя неудобно если где-то при мне заходит разговор о краже. Я начинаю волноваться, прячу глаза, боюсь, что подумают на меня. Это не я, хочется мне сказать. Со стороны это выглядит «Чует кошка чье мясо съела». Я это понимаю, но ничего поделать не могу.

   В детстве так получилось, что за первые два начальных класса я сменила четыре школы. Посреди года мама могла собрать чемодан, нацепить мне рюкзак с учебниками и сорваться в дорогу. С чем это было связанно я тогда не задумывалась и не спорила. Она родила меня рано, в девятнадцать лет, но жизнь с отцом не задалась, к родителям возвращаться стыдно, вот и металась, наверно искала себя, параллельно со мной она тоже училась (она потом стала большим начальником)

   Помню это было где-то под Саратовом, я училась в первом классе, это была уже вторая школа по счету. Жили на квартире у бабушки Оли в частном доме. Добрая, милая бабушка, которая пекла вкусные пироги и угощала нас. У нее была черная кошка, а еще у крыльца в будке жила большая белая собака, Дружок. Когда кошка опаздывала вечером домой и ее не запускали, она ночевала у Дружка прижавшись к нему. А утром, на стук входной двери, вместе потягиваясь выбирались из будки.
   - Жили как кошка с собакой, - видя эту картину говорила мама.
 Мама получала восемнадцать рублей стипендии, и ее сестра присылала десятку, из них сколько-то платили за угол. Поэтому можно представить насколько скромное было наше существование. Но я была сыта, одета и весела. Единственное, чего мне не хватало - это игрушек.

   Подружилась я с хорошей девочкой Аней, она с родителями жила в отдельном доме. Родители работали врачами, какими не знаю. Я очень любила бывать у нее в гостях. На кухне в буфете стояла большая коричневая стеклянная банка полная белых, кисло-сладких таблеток. Мне они очень нравились, и мы их ели горстями вместо конфеток. Семья жила в достатке и у девочки было все необходимое. Мы играли в домики с куколками, с настоящей детской мебелью и посудкой. Это такое богатство. А самое главное полно кукольной одежды и разных цветных тряпочек, а больше всего мне нравился кусочек розового меха. Я такого никогда не видела. Он был такой красивый, мягкий, я даже проводила им по лицу. Ох какой это чудесный мех. Из него можно было сделать красивую жилетку для куколки, подвязав ленточкой или шапочку. Как бы я хотела иметь такую одежку для своей куколки.
   Однажды не справившись со своим желанием, обладать этим добром, я спрятала в карман несколько кукольных одежек, а самое главное кусочек чудесного, розового меха. Не помню, чтобы я разрабатывала план ограбления, наверно это вышло спонтанно. Но как я была счастлива наряжая свою куклу, пела песенку и танцевала с ней. Мама не заметила факта воровства, мне бы очень сильно досталось от нее, она была очень строгая.

   Сколько продолжалось мое счастье не знаю, но однажды Аня пришла ко мне в гости, мы вместе сделали уроки по математике и с чувством выполненного долга решили поиграться. И каково было ее удивление, когда она увидела свои вещи у меня. Не помню, что я лепетала, как я оправдывалась. Если бы можно было провалиться сквозь землю, это было бы облегчением для меня. Мне было трудно дышать, горело все лицо и уши, даже глазам стало жарко и потекли слезы. Говорила ли мне что-то Аня не помню, я была в таком обморочном состоянии, но этот позор запомнила на всю жизнь. И всегда впадаю в него, когда слышу о краже.
   Я никогда не возьму чужого и не люблю если берут мое без разрешения, это как будто грязными лапами в душу залезли. Однажды я поймала свою младшую дочь, еще в детсадовском возрасте, в воровстве игрушки у соседской девочки. Поняла надо ее проучить, чтоб тоже запомнила на всю жизнь. Если я ее поругаю и накажу – она забудет, через день. Поэтому я отправила ее к соседям одну, испытать весь стыд своего поступка -отдать ворованную вещь и попросить прощения.
   - Я потом проверю, - строго сказала я, чтоб у нее не возникло желания меня обмануть или схитрить.
Я видела в ее глазах смятение и страх, но выхода не было – надо идти. Мне было ее очень жаль, хотелось обнять и самой пойти попросить прощения, но я понимала, тогда она не поймет и может воровство перейти в привычку, а там и до … Не хочется думать о плохом.

   - Ну ты и изверг, - на следующий день встретила меня соседка. – Не могла сама принести игрушку, что я бы не поняла? У самой дети растут… Бедный испуганный ребенок, глаза вытаращила на меня и протягивает игрушку. – Я украла у вас, - сама как заревет. - Извините, я больше не буду воровать никогда. - У меня аж сердце сжалось. Говорю, забери игрушку себе если хочется, а она соплями давится – Мама не разрешает. - Вот как ты так можешь?
   А я думаю этот урок она запомнит на всю жизнь.



Май 2022


Рецензии