Девушка в окне

Зима. Это был день, когда ярко-зелёные самолёты выделялись из снежной бури, что разбушевалась в середине московского вечера, так что холод ощущался не только снаружи, но и внутри, внутри одинокой души и сердца. Казалось бы, всё должно остановиться, движение, жизнь, всё это впасть в анабиоз, но у техники в авиагавани были совсем другие планы на январскую морозную ночь.
Аэродромные машины сновали туда-сюда, расчищая горы из снега и наледи; бортовые автокухни под мелодичный звук сирен поднимались на высоту лайнеров и доставляли изыски от шефов и комплименты от авиакомпаний; самолётные тягачи под храп тяжёлых дизельных двигателей выталкивали многотонные махины хвостом вперёд, маневрируя вдоль жёлтой разметки, разве что похожей на запутанный лабиринт где-то на страницах детской книжки; маленькие грузовички тянули с надрывом вереницу грузовых тележек и паллетов, да так, что грохот и звон от них превращался в симфонию под руководством только что начинающего дирижёра.
Среди этого безумного броуновского движения выделялась только она, девушка в окне. Как может всё так совпасть: время, место, погода, определённый человек, и быть похожим на кадр из французской драмы? Нельзя точно сказать, почему она сидела у окна и думала о чём-то своём. Быть может, её рейс отменили из-за непогоды или перенесли на более позднее время. Или же она не может решиться лететь дальше в силу личных обстоятельств и явлений. Именно поэтому её томный взгляд разбудил во мне желание сделать красивый снимок, снимок девушки в окне.
Следующие несколько минут были похожи на игру “кошки и мышки” или на маленькую шараду. Я боялся, что меня увидят, делая желанный кадр, и поэтому отворачивался всякий раз, когда незнакомка, как я думал, смотрела в мою сторону, и чем дольше я пытался справиться с настройками камеры, тем чаще она смотрела в мою сторону. Я был похож на маленького ребёнка, желавшего стащить сладкую конфету со стола и не желавшего быть уличённым в данной шалости. Эта игра стоила свеч, даже коробки свеч,  ведь в моём альбоме сохранился этот снимок, в блокноте осталось хокку, написанное по следам этой истории, а на бумаге будущей книжки чернилами оставляю заметки из своей жизни, жизни, в которой мельком была девушка в окне.


Рецензии