Сказка о девушке-рыбине

Жил парень добрый, но горемычный. Всё у него не ладилось, а из имущества лишь изба  покосившаяся, да тощие кот и пес.  Решил он с горя утопиться в глубокой реке.
Вошел парень в реку, поплыл, а на него вдруг волна набежала до небес. А с гребня волны рыбина двуглавая смотрит. Струхнул парень,  гребет к берегу изо всех сил, да с места  сдвинуться не может. А рыбина молвит:
- Не бойся, помоги мне. Меня родная сестра-ведьма превратила в рыбу, уму моему позавидовала, обхитрила. Разыщи её, а я тебе отплачу добром.
- Чем я могу помочь? – спросил парень.
- Поезжай в город, пройди мимо торговых рядов, она тебя сама окликнет. Купи у неё кремень, да вернись ко мне.  Предупредить хочу: она тебя влюбит, потом освободишься, эта любовь не настоящая, пагубная.
Вот задачка, так задачка, да терять нечего.  Поехал парень в город, только подошел к рядам, слышит, его девушка неземной красоты манит, купить кремень  убеждает.
Подумал парень: «На что он мне нужен? Да, раз пообещал, нужно слово держать». Дорого купил, но что делать.
Вернулся парень к реке, позвал рыбину, она говорит:
- Теперь поезжай и уколи  ведьму вот этой булавкой, она упадет в обморок, не жалей, уходи. Ничего плохого я сестре не сделаю. Пожалеешь её, все пропадём.
Стало парню интересно, что же дальше будет. Делать ему особо было нечего, безработным он был. Опять парень приехал в город, около  красотки покрутился, изловчился и уколол булавкой. Девица обмерла и грохнулась наземь. Жаль стало парню, забыл о предупреждении, поднял девицу, посадил и понял, что любовь нахлынула. С той поры места себе не находит, все мысли о ней: «Какие ресницы, пушистые, как шмели. Глаза – бездна страстей, губы – кораллы, стан, на зависть всем…»  Из рук всё падает, делать ничего не может. Пошел к рыбине, а та напомнила о своем предупреждении. Говорит: «Вот тебе последнее испытание, если с ним не справишься, я навсегда  останусь рыбиной, а ты от любви безответной усохнешь. Поезжай к ведьме, нахваливай её так, чтобы она задремала, она похвалу любит, да в глаза ей не смотри.  Как только задремлет, хватай её любую вещь и быстро ко мне».
  Пошел парень к ведьме-красотке, нахваливает её комплиментами цветистыми, смотрит, и вправду она задремала от удовольствия. Схватил парень  расческу и зеркальце, и к рыбине бегом. Подплыла та к берегу, проглотила вещи и глубоко нырнула. Забулькала вода, зашипела, пошли по воде круги да большие пузыри. Парень смотрит и думает: «Обманула, а я расстался с такой любовью!»
Вдруг из воды выходит  девушка-красавица, низко кланяется и говорит: «Спасибо тебе, добрый человек. Имя моё не спрашивай.  Мы идем в разные стороны. Счастье своё не ищи, оно тебя скоро найдет, я тебе помогу.  Да о нас, ведьмах, не вспоминай».
Пришел парень домой, будто заново родился. Работа спорится, сила прибывает, душа поёт.
Через короткое время его друг на свадьбу пригласил. Стал думать наш герой, свадьба-то свадьбой, а что подарить? Вдруг является девушка-рыбина, и дает ему шапку:  «Вот подарок другу, он будет доволен. Эта шапка из любой беды выручит».
В душе позавидовал парень такому подарку, да девушка то увидела и говорит: «Не завидуй, с чистым сердцем дари, я тебя не обижу». И исчезла.
На свадьбе увидел парень подружку невесты, красота которой теплой да родной показалась. Одним взглядом его сразила. Вот она, любовь настоящая, светлая да душевная! Так повелось и до свадьбы довелось. Девушка-рыбина подарила  шубу с секретом, не обманула. Стали жить молодые в дружбе, любви и достатке, деток нажили. Всё изменилось.  Собака стала добросовестно работать,  ей с котиком молоко да сметана перепадают, шубки стали бархатными, усы шелковыми. Парень уйдет  работать, жена  в доме приберет, за детками приглядит. Приходит отец – детки на лавочке сидят, кашку с маслицем едят, или книжки умные читают, отца привечают.
Вот и сказочке конец. Кто казал, мёд лизал, а кто слушал, мёд кушал.


Рецензии
Можно прямо мультфильм снять. Запомнится детям.

Михаил Дюпин   30.05.2022 23:51     Заявить о нарушении
Нынешним детям , похоже, что-то другое нужно. Спасибо, Михаил, что меня не забываете.

Ялютик   05.06.2022 00:18   Заявить о нарушении