Дубликата не будет

В памяти у Алексея навсегда остался долгий путь, когда усталый папА нес его на руках, и невыносимая боль в ноге.   Затем они оказались в Екатеринбурге, где их разместили в доме на пересечении Вознесенского проспекта  и переулка с таким названием.

Ребенок, не взирая на возраст, осознавал -  семья попала в беду. Несколько раз попытался обсудить эту тему с родными на французском языке, чтобы охранники не догадались о чем речь. Однако маменька так зафыркала и зашипела, что испуганно замолк и поклялся молчать. Чтобы было не так страшно, перед сном представлял, как мужественно спасает своих родных.

Правда, не совсем понимал, как это сделает. Быть может, проведет подземным ходом на берег реки, где на причале всех станет ждать роскошная яхта. Или подземный ход, который он случайно обнаружит, выведет в глубокую пещеру, где они благополучно дождутся лучших времен. Ему больше нравился второй вариант. Ясное дело, маменьке жизнь в подземелье не понравится, но, ничего, привыкнет как-нибудь...

Поваренок Ленька оказался единственным, с кем делился своими мыслями. Надо бежать, соглашался пацан, только как и куда не знал.
***

Дни тянулись скучно и невероятно медленно. Поэтому, когда вечером в помещение с шумом ввалились мужики в кожанках, даже обрадовался.  Незваные гости объявили, что наступают чешские войска и в целях безопасности предложили перейти в подвальное помещение. Мальчик обратил внимание на странно бегающие глаза одного из говорящих и сразу заподозрил неладное, но как было сказать? Сестры над ним часто посмеивались и называли выдумщиком и фантазером.
Все дружно встали и перешли в комнату, находящуюся рядом с кладовой, и одним маленьким решетчатым окошком. Как ни странно, но  за два с половиной месяца пребывания в особняке он почему-то сюда ни разу не заглянул. Но что удивительно: постоянно видел нечто подобное во сне. И всегда слышал звуки работающего мотора...

Они всем семейством уселись на заранее приготовленные стулья и только было вздохнули с облегчением, как на пороге появилось еще несколько человек, вооруженных до зубов. Видимо, маменька почувствовала неладное, резко вскочила,  стала истово креститься и шептать молитвы на своем родном языке, что делала в минуты сильного возбуждения. Сестры замерли.
Внезапно раздался приказ:

- Попрошу всех встать.

Все, кроме него, резко вскочили. Только ему разрешили остаться на месте, нога вновь дала о себе знать. Так что за происходящим он мог наблюдать как бы со стороны. Действо, что стало развиваться дальше, напоминало безумие. Иными словами определить прозвучавшую фразу было просто нельзя.

- Попытки ваших единомышленников спасти вас не увенчались успехом! И вот, в тяжелую годину для Советской республики на нас возложена миссия покончить с домом Романовых! - произнес комендант дома Яков Михайлович и взмахнул рукой, жутко вонявшей махоркой. Комната мгновенно наполнилась пороховым дымом.               
***
Как в тумане мальчик увидел над головой папеньки светящийся диск, от которого в разные стороны отходили семь разноцветных лучей. Они быстро закрыли папА  и перенесли в безопасное место. Краем глаза успел определить, что маменьку Аликс заключило в объятие какое-то, обросшее густым черным волосом с головы до ног, существо. Гораздо позже узнал, что чудище укрыло ее в лабиринте и исчезло также неожиданно, как и появилось. Оставшись одна, мамА на кинулась вперед, в надежде отыскать своих детей.
Как она потом рассказывала, казалось, пути не будет конца. Никогда нельзя было определить, где окажется в следующий раз и тем не менее она упрямо двигалась вперед. В какой-то момент ей померещилось, что вдали мелькнула Анастасия, однако в зале никого не оказалось. Женщина горько зарыдала, упав на колени. В таком состоянии ее нашел ПапА...
***               
Старшей сестре Ольге или Отме, как ее на западный манер называли близкие, выбраться помогла старушка. Долгое время  сестренка никак не могла отделаться от чувства, что где-то ее встречала. И вдруг вспомнила. Она возвращалась с благотворительной  ярмарки, где продала свою вышивку.
На паперти у церкви увидела нищенку с красными воспаленными глазами, из которых сочился гной. Проступал он и через грязные лохмотья, которыми были обмотаны ступни.

Бабка что-то бессвязно мычала и протягивала скрюченную руку с грязными ногтями за подаянием. Девушка положила в потрескавшуюся ладонь монетку, заработанную своим трудом, и прошептала:

Незнакомка с благодарностью приняла монету и совершенно отчетливо произнесла: 
- Спасибо, милая девица! Когда-нибудь я отплачу за твою доброту!
Отма с трудом сдержала улыбку. Чем Великой княжне поможет оборванка?..

***

Рядом  сестрой Татьяной распахнулись кованные врата, на которых были изображены целующие голуби. Она, не раздумывая ни секунды,  мгновенно в них проскользнула и створки сразу захлопнулись.

Немного отдышавшись, оглянулась, желая узнать, последовал ли за ней кто из родных, и огорчилась, поняв, что осталась одна. От этого жуткого чувства на душе стало очень тоскливо и если бы не дивное пение птиц, которые выводили невероятные трели и рулады,  то совсем пала бы духом.
Машке тоже помогла птица. За миг до выстрелов пернатая невиданной породы и размеров нежно подхватила ее за подол клювом и полетела куда-то за синий горизонт. Надо сказать, что Машке было очень неудобно передвигаться подобным образом, но она не роптала. Более того, когда полёт закончился, нежно прижалась к своей спасительнице и выдохнула «спасибо!».
За Анастасией прискакал прекрасный принц на белом коне. Когда она рассказывала о своем спасении сестрам, они посмеивались. И тогда княжна обиженно поджала губы, став сразу похожей на маменьку.
***
 
А вот его самого подхватили огромные мозолистые руки, все в занозах и заусеницах. Вскоре маленький цесаревич оказался в густом сосновом бору. 
Деревья верхушками упирались в бледно-голубое, словно выцветшее от солнца, небо. Мальчику безумно захотелось прижаться щекой к коре, почувствовать тепло и аромат зеленой хвои. 

- Какое же это блаженство жить!- подумалось ему.

Он огляделся по сторонам и увидел высокого мужчину, сидящего на поваленном дереве. Мальчик сразу узнал славного предка. Тысячи раз видел его изображение на картинах и скульптурах. Только у Петра Алексеевича имелась столь маленькая по отношению ко всему туловищу голова и лицо с родинкой на правой щеке. В принципе, если бы не периодически пробегающая по лица нервная гримаса, внешность его можно назвать приятной и мужественной.

Одет император был в немного потертый зеленый камзол с оловянными пуговицами, холщовую рубаху и короткие красные штаны. На ногах  серые шерстяные чулки, грубо заштопанные черными нитками, и стоптанные кожаные башмаки.
***

В правой руке своего спасителя Алексей рассмотрел дубинку с набалдашников из слоновой кости. Мальчик сильно струхнул. Но прародитель был настроен благодушно. Поймав взгляд спасенного им цесаревича,  спросил с приветливой улыбкой:

- Ну что, малой? Отдышался? Нам здесь нельзя надолго оставаться! Спешить надо!


***
Петр Алексеевич вновь поднял его себе на плечо. Мальчику сидеть так было  очень неудобно, да и страшно: уж очень упасть боялся. Ведь лекари все время предупреждали — тебе никак нельзя расшибаться, малейшая царапина и она станет для тебя последней!

Похоже, спаситель понял его беспокойство, ибо произнес:

- О своих болячках забудь и никогда больше не вспоминай! Все в прошлой жизни осталось.

Однако мальчик успокоился лишь когда полет закончился и под ногами вновь почувствовал твердую землю.  Хотя  местность предстала дикая и суровая. Кругом  густые леса да непролазные топи и люди, которые были заняты строительством.

Доброжелательно ответив на звучавшие приветствия, император несколько раз сплюнув в огромные ладони, схватил топор и принялся рубить березу. Дерево отчаянно сопротивлялось, но царственный дровосек был упорен.

Наконец, ствол, застонав последний раз, рухнул на землю. Петр I довольно быстро сделал из березы огромный крест.  Князь Меньшиков, его мальчик узнал сразу, и еще два солдата кинулись помогать.

Оставаться в стороне было стыдно и он тоже решил внести свою скромную лепту в общее дело. Проку от его помощи было немного, но ребенок очень старался. Наконец, крест был установлен. Император с удовлетворением осмотрел дело рук своих и с гордостью произнес:
- На этом месте будет построена крепость и церковь в честь Святых апостолов Петра и Павла. Именно она положит начало городу святого Петра!

Народ радостно зашумел, принялся подбрасывать головные уборы... Мальчик радовался вместе со всеми и никак не мог понять, как же он  не признал свой любимый город.               
***

... Шли годы. Из худенького паренька цесаревич Алексей превратился в крепкого юношу,  заметно раздался в плечах, а на лице стал пробиваться легкий пушок. За это время  цесаревич многому научился и по прежнему безумно скучал по своим родным, о судьбе которых ничего не знал. Чтобы хоть как-то заглушить тоску по близким, решил построить корабль и отправиться бороздить морские просторы, о чем и объявил своему великому учителю.

Император счастливо засмеялся и признался — не чаял, что когда-либо услышать подобные слова.

- Рад я, что ты вырос неравнодушным к морю, - громогласно сказал он,  -  ибо безразличному трудно корабль построить. Он должен быть романтиком и чувствовать красоту корабля.

К работе приступили сразу. Они спорили до одурения, составляя чертежи фрегата, который собрались создать. В честь мамА Алексей задумал назвать судно «Императрицей Александрой», но очень боялся говорить об этом вслух...

И вот торжественный момент настал. Алексей по-прежнему ничего не говорил о своем желании. Более того, когда государь перед спуском спросил у него, как наречем новое судно, сказал, что это его право. Каково же было его изумление, когда перед взором возникли золотые буквы «Императрица Александра».

Юноша даже не стал скрывать радостные слезы. Но еще больше его поразило все семейство, которое стояло на причале.
***

После той страшной ночи они встретились впервые и были настолько счастливы, что поначалу просто молча стояли и держались за руки. Первой пришла в себя мамА. Она сразу объявила, что недовольна внешним видом любимого сына.

-  Как такое возможно, беби! - закричала она. - Ты и в этой ужасной робе! А штаны, майн Готт, какие жуткие на тебе штаны!

Ее бестактность смутила наследника престола и он был жутко признателен окружающим, сделавшим вид, что не услышали сказанное.
К сожалению, свидание оказалось недолгим. Едва бутылка шампанского была разбита о корпус корабли, исчезли родители, будто их и не было. Затем пропали сестры. Немного задержалась лишь Машка. Она чмокнула Алешку в обветренные щеки и шепнула:

- Горжусь тобой, брат! Верит сердце, скоро мы будем вместе!
***

- Я устал ждать, - хотелось крикнуть ему, да постеснялся. А тут еще прародитель рядом оказался. Коснулся его плеча и произнес громко:

- Вернешься с плавания, будем готовиться к коронации.

Цесаревич отнесся к его словам, как к очередной шутке. Каково же было изумление, когда по приезду так оно и оказалось.
Одно удивило — любимый город выглядел совершенно иначе, чем тот, который покинул некогда. На календаре значился январь 2096-го. Страна готовилась к выборам президента.

Государь предложил Алексею выставить свою кандидатуру и обещал оказать всяческое содействие.

Удивительно, но Петр Алексеевич показал себя грамотным пиарщиком. Никто из других тридцати кандидатов в мыслях не держал, что красивый морской инженер Алексей Николаевич Романов, выдвинутый монархическим союзом и есть некогда чудом спасенный цесаревич Алексей.  Свою выборную компанию они строили именно на этом совпадении имен и фамилий да обещаниях исправить совершенные прежде ошибки. Стоит ли говорить, что избиратели отдали ему большинство голосов.

Никто из других тридцати кандидатов в мыслях не держал, что красивый морской инженер Алексей Николаевич Романов, выдвинутый монархическим союзом и есть некогда чудом спасенный цесаревич Алексей.
Правда, наиболее внимательные узрели — внешность кандидата сильно напоминает внешность последнего императора. Да и руководитель выборной компании внешне также напоминает известную историческую личность. Но провести параллели вслух никто не решился. Слишком все фантастически выглядело.
***

По странной случайности дата инаугурации совпала с днем коронации его папА. Ровно триста лет назад 14 мая родитель взошел на престол.  Алексей Николаевич представлял, как восседает на троне своего тезки царя Алексея Михайловна, слева  его мудрый учитель занял трон царя Михаила Федоровича, а справа папА — на троне царя Ивана III.  Но когда поделился своими мечтаниями с Петром Алексеевичем, то поднял его на смех.

- Все должно идти по законам времени, куда мы попали, - строго произнес он.
Молодой президент не стал спорить, да и к чему? Тем более, что помимо инаугурации его ожидало еще одно важное событие — вся семья вновь собралась вместе.
Как оказалось, родители проживали в небольшом домике на берегу мря и  каждый вечер любовались прекрасными закатами. Ольга, которая всегда отличалась религиозностью, стала настоятельницей Марфо-Марьинской обители, заложенной некогда тетей Эллой. Татьяна выбрала карьеру оперной певицы. Машка выучилась на астронавта и осваивала другие галактики. Анастасия вышла замуж за того самого принца, что ее спас и приехала на церемонию с  двумя славными девочками, старшую назвали в честь бабушки — Аликс.

 Родительница была тронута и постоянно утирала слезы:

- Не думала и не гадала, - шептала она, - что доживу до этого дня и увижу своих внучек.

Как на странно, но перспектива иметь сына президента ее особо не прельщала. Перед тем, как Алексей должны был дать клятву на верность народу, к нему обратился отец:

- Помни, сын, ключ дается только один раз! От того, как ты его правильно повернешь, зависит будущее не только твое, но и твоих близких.
Стоит ли говорить, что молодой президент запомнил эти слова. Ибо понимал — дубликата не будет. Даже, если за дело опять возьмется император Петр Алексеевич...


               


 


Рецензии