А ведь я Вас не знаю!

        После Пасхи, дня через четыре, Николаю Вадимовичу приспичило ехать за редким лекарством в самый центр Москвы. Понятно, на своём стареньком авто ехать ему было не с руки. Ну да как-нибудь.
        В новеньком вагоне электрички путешествовать одно удовольствие: гляди из окна, вспоминай молодость. А в метро тесно, как и раньше. Молодежь уткнулась в смартфоны  –  как бы, заняты делом. Одна девчушка с повязанным платком, видно – мусульманка, вскочила и Николая чуть не за рукав усадила на своё место.
         В спортивной сумке Николая Вадимовича лежали три книги его письма «Свет Руси православной», которые он хотел подарить кому-нибудь в Храме Святителя Николая в Хамовниках, что совпадало с его маршрутом. Книги были тяжёлые, форматные. С духовной графикой деяний святых и посвящённых им стихотворений.
         Во дворе храма Николай Вадимович увидел двух провинциальных священников с открытыми лицами. Оказались из Тамбова. Узнав, что книги разрешены к реализации Издательским Советом РПЦ, две книги были приняты ими с сердечной благодарностью. Подписав одну из книг в библиотеку семинарии и простившись,  Николай Вадимович вошёл в храм, поставил свечи, недолго помолился и стал ждать священника, который, как ему сказали, должен был вот-вот выйти из алтаря.
        Действительно, через пару минут быстрым шагом к нему приблизился священник с моложавым незапоминающимся лицом. Вежливо обратившись к нему, Николай Вадимович попросил принять в дар свою книгу, пояснив, что книга уникальна по содержанию и согласована РПЦ.
       – А зачем Вы мне её дарите? – подозритедьно спросил священник..
       Пока Николай Вадимович раздумывал над тем, а зачем люди дарят книги, поп быстро глядя то влево, то вправо от его лица, закончил свою мысль:
       –  Вот-вот... А ведь я Вас не знаю! – и скорой походкой покинул храм.
       – Это наш батюшка Илия – шепнул щербатый старик-прихожанин, стоявший рядом и
вожделенно глядевший на красивую книгу с Образом Спаса Нерукотворного на обложке.
       – А вам можно её подарить, – с осторожностью спросил Николай.
       – Спаси Боже, – радостно принял дар сосед и приложился к Святому Лику…
       «Да-а, не в пророка Илию пошёл поп, - размышлял Николай, тащась к метро, -  ведь тому по Божьему промыслу спасаться  пришлось даже не у своих соплеменников. И не чужие они ему оказались. А этот: я вас не знаю! Я его знаю и люблю, а он меня - нет».
         В метро народу прибавилось, но Николай Вадимович по опыту подошёл к сидящему тёмнокожему раскосому молодому человеку. Тот вскочил,  моментально уступая ему место.  «Хоть ислам принимай»  – с облегчением присев,  пошутил про себя Николай Вадимович, незаметно поглаживая больную ногу…

       – Мамочка! Похож я на турка? – спросил он с порога у суетящейся жены.
       – Турок, турок и есть! Вылитый! Быстро за стол. Я тебе такую свининку пожарила! – радостно сообщила жена.
        – Только нам, туркам, свининки и не хватает, - с одобрением  вздохнул Николай, принюхиваясь к аромату из кухни.


Рецензии