Путь изменника. Часть одиннадцатая

Желал бы стать я воеводой,
Честолюбив был и горяч.
Князь упрекнул меня породой —
Скатилась голова, как мяч:

Младой Оссолинский обидел,
А я обиду не стерпел.
Пришлось уехать — ненавидел
И презирал — петух запел!

Бежал не смерти, а позора...
На родину тянула кровь.
Разборок не желал — раздоры...
Утешит ли родимый кров?

Сюда приехав, вновь родился...
Всё обновилось, расцвело.
Волынским*, как отцом, гордился,
Нас чувство общее свело.

Отец любил свою Елену —
Прелестная, лесная лань.
К отцу с любовью неизменной,
Платила щедро дочки дань.

Признаюсь: я влюбился сразу.
Вливался в грудь мою покой.
Забыл о прежних злых проказах,
Любовь — могучею рекой.

Три года протекли минутой.
Она взрослела на глазах.
И я поверил почему-то —
Любовь взаимна, весь в слезах.

Я ошибался... Брат приехал,
Красивый, умный, сокол-свет.
Любовь Елены словно эхо,
Закатом чёрным стал рассвет.

Они таились и молчали,
Но скрыть любовь, поверь, нельзя.
Все дворовые замечали —
Ведёт их общая стезя.

О, муки ревности жестоки!
Лисовский, я познал сполна!
Отсюда адские истоки,
Испита чаша мной до дна.

Возненавидел люто брата,
Он отнял воеводы пост.
Мои надежды им распяты,
Отправлен пыл мой на погост.

Мой приз брат получил — Елену,
И воеводство вместе с ней.
О, бешенство! Ты — неизменно,
С тобой я до последних дней!»

Примечание:
*Волынский, отец Елены, был воеводой Переславля.
Сына он не имел, поэтому должен был передать
пост воеводы мужу дочери.


Рецензии