Путь изменника. Часть двенадцатая

Лисовский слушал друга молча,
Ни слова не сказал в ответ.
Натура лисья или волчья?
Ответа не услышать, нет.

Уснули оба сном тревожным.
Слетел к ним сновидений рой,
Ступая шагом осторожным.
Увидел сон и наш герой.

Казак-красавец... месяц светит...
Увидел Ситцкий пред собой.
Снимает шапку — пряди-плети...
Глаза с лазурной синевой.

Мгновенно узнаёт: «Елена!»
«Не бойся, я пришла к тебе...»
Он встал пред нею на колено:
«Каков же поворот в судьбе!»

«Любила я тебя, как брата,
Не чувствую своей вины.
Но я готова на попятный,
Мосты ещё не сожжены.

Женой твоею верной стану.
Гони литовцев диких прочь!
Любить и верить неустанно
Мы будем вместе: день и ночь!

Примером возвратишь ты многих.
Спаси наш милый Переславль!
Пусть станет общею дорога,
Родную Русь, спасай и славь!»

«Елена, жертву не приемлю!»
Вскричал Владимир, тронут он.
Я жизнь свою отдам за землю!
Твои слова — святой закон!

Ты победила силой слова.
Пусть будет в браке счастлив брат...
Я возвращаюсь — град основа.
Я стал счастливее стократ!»


Рецензии