Сон 2022-05-24. Переговоры с Зеленским

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -
Короткий сон в ночь с 23 на 24 мая 2022 года. Переговоры с Зеленским.


То, что приснившееся мне этой ночью было сном, я понял не сразу. Уже за утренним чаем воспоминания вяло всплыли в сознании, и тут я подумал – стоп, а это что за новости? Очень уж всё было правдоподобно и похоже на выпуск теленовостей. Картинку во сне я наблюдал на экране монитора, поэтому и понял не сразу.

Так вот, на экране монитора идёт сюжет о переговорах Зеленского и Путина. Я ещё удивился – надо же! Добился-таки Зеля аудиенции! Интересно, что ему пришлось обещать, и сколько он уступил?

Картинка на экране стандартная. Длинный стол, по обе стороны которого напротив друг друга сидят переговорщики. Справа, со стороны России – довольно многочисленная делегация во главе с Путиным. Из сопровождающих его лиц запомнилась только Матвиенко. Остальных либо не узнал, либо не успел разглядеть. Камера перемещается влево, на украинскую сторону стола. Там в привычной уже безрукавке защитного цвета сидит Зеленский. Один. "Без ансамбля". Я немного удивлён. Что это за переговоры такие? Почему он один? Он никому не доверяет, или его все бросили? Впрочем, по трезвому размышлению, первое совсем не исключает второго.

Поведение действующих лиц разное. Зеленский взволнован, напряжён, чувствует себя неуютно, но держится молодцом. Из последних сил демонстрирует противоположной стороне свою уверенность и непоколебимость. Российская сторона более разнообразна в проявлении эмоций. Путин сосредоточен, внимателен, зол. Смотрит на оппонента пристально, не мигая, чуть сузив глаза. Матвиенко присутствует больше для протокола. Её реакция немного расслаблена. Она знает, что всё уже решено, что осталось выполнить только некоторые обязательные процессуальные формальности, подписать документы и всё, можно возвращаться к своим привычным обязанностям. Остальные представители, хоть я и не помню их лично, демонстрируют самый широкий спектр эмоций – от полнейшего равнодушия и скуки до плохо скрываемого ехидного злорадства. Публика, переговариваясь между собой вполголоса, проходит к своим местам, двигает стулья, рассаживается, раскладывает на столе документы, выключает смартфоны, готовится к переговорам. Сами переговоры зрителям (мне, то есть) показаны не были. Но по составу и настроениям делегаций и так всё было ясно.

Сейчас вот набираю текст и думаю – это мне очередной вещий сон приснился, или я просто слегка свой мозг перегрузил безотрывным погружением в информационное поле, посвящённое проводимой Россией на Украине СВО? Хм. Поживём, увидим.

И всё-таки, почему за столом переговоров Зеленский был совсем один?


Рецензии