Налим

Ларион был изумительным рассказчиком. Правду от вымысла в его рассказах трудно отличить. Старшой работал раньше столяром в детском пансионате. В столярке был всего лишь один работник - Лавро. Дали ему заказ - срочно изготовить гроб. Провозился он с изделием до самой ночи. Устал. Домой не пошёл. Устроил постель в изделии. Постелил сухие стружки, лёг на них и заснул. Утром заказчик упал в обморок, увидев как Лавро приподнимается в постели.

- Иду, значит в воскресенье с ружьём через Весёлую Гору. На чашину пошёл, там, где облепиха растёт. Прослышал я, что там, прямо наверху на самом, в этой чашине, родники пробили и болотце образовалось. Там гусей перелётных даже видели. Через Синюху решили не лететь и на ночёвку там остались. Оно и правильно. Внизу-то их легко угрохают. Пока крыльями взмахнёшь, пока подымисся тебя бац и подстрелят. Ну думаю, я их там всё равно достану. Главное-то ведь потихоньку надо. Незаметно. Ну вот я и на рассвете крадусь к той чашине и веришь, нет, оттуда вниз прям по росе мимо меня налим ползёт...»

Старшой делает очень большие глаза и рукой изображает как извиваясь ползёт по росе тот налим. Мужики молчат, я от удивления широко открываю рот и вдруг догадываюсь, что меня разыгрывают. Мужики с самого начала догадались, что Ларион врёт. Не просто врёт, а безбожно врёт. Налим по росе на горе Весёлой?  Это надо же до такого додуматься, а я то рот разинул...


Рецензии
Ну рассказов про налимов мол ползают по траве в сильную росу если чуют на берегу падаль великое множество. А уж правда нет ли?

Саша Немиров   24.05.2022 12:04     Заявить о нарушении