Браслет для осужденных Часть 5

На фото: Н.В. Мартынов в тюрьме

Предыдущая  Часть 4 http://proza.ru/2022/05/21/718
               
                МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

Встреча с Николаем Мартыновым в тюрьме вызвала у меня живой отклик и размышления о его драматической судьбе. Да и горсть пророщенной пшеницы не давала покоя.

И вот уже рука тянется к перу и бумаге,  из небытия рождаются, преломляясь в пространстве, слова будущего произведения.

Магия творчества!.. Она возникает внезапно, спонтанно, как проблеск мысли, зарождение идеи.  Достаточно какого-то толчка в подсознание, чтобы избыток энергии пришел в движение...
 
Я вижу перед собой не просто заключенного, но человека. Меня интересует состояние его души в период успехов, взлетов и падений, в час испытаний.   

Что открылось ему во время пребывания в камере-одиночке, в изоляторах тюрьмы среди людей, преступивших уголовный закон?  Какими были детство и юность будущего ученого-изобретателя, успешного предпринимателя? И каков был его путь к «браслету для осужденных»?..

Мне непременно  надо получить ответ на вопрос, - как и почему оказался за решеткой немолодой человек,  так не похожий на преступника, которого следует изолировать от общества?..

Вечный поиск интуитивного решения вопросов! 

Эти и другие мысли привели меня в тот теплый весенний день, 25 апреля 2017 года,  в Преображенский суд города Москвы,  где  должно было слушаться дело о условно–досрочном освобождении осужденного Николая Мартынова.

Мои книги пишутся жизнью.
               
                ВСЕ ЕЩЕ БУДЕТ!
 
У двери в зал суда стоят двое мужчин. Разговорились. Тот,  который постарше,  оказался представителем ФСИН, а молодой человек интеллигентного вида – сын Николая Васильевича. Представился просто – Денис Мартынов. 

- Денис, я пишу о вашем отце, хотела бы пообщаться с адвокатом и, по возможности, с вами. 

- Я  готов, - доброжелательно ответил Денис. - А вот с Вадимом Лялиным, так зовут адвоката, вряд ли у вас получится разговор.
- Почему?!
- Такой человек, - последовал уклончивый ответ.  -  У меня с ним контакта нет.

"Ладно, позже выяснится", - подумала я, а вслух спросила:
- Переживаете за папу?
- Очень… - на глазах Дениса выступили слезы. - Я знаю, как много значат для папы его предприятие, сотрудники, которые со дня на день ждут его освобождения и возвращения.   

- Не унывайте, Денис, верьте в лучшее. Этим вы поможете своему отцу, -  выразила я слова поддержки молодому человеку. 

Денис вздохнул.
- Я, наверное, самый большой пессимист в мире. Но очень хочу верить, что скоро наступит такое время, когда я обниму папу на свободе.  И мы, как и прежде, будем ходить вместе в горы, и что все еще будет хорошо…

- Вы любите горы?
- Папа – альпинист с большим стажем, профессионально катается на горных лыжах, я на сноубордах. В теплое время мы часто ездили с ним в горы на велосипедах
 
- Денис, чем занимаетесь, кто вы по профессии?

- Я по образованию экономист, а по призванию – художник. Но вот уже несколько лет, пока папа находился под следствием, а сейчас в тюрьме, я занимаюсь делами его фирмы.

- Я слышала, что Ваш отец выпускал на своем заводе  весьма сложные инновационные приборы? Как вам удается освоить эту область?

- Пока папа был на свободе, он многое замыкал на себе, я не очень вникал в его дела. Но теперь, когда дело всей его жизни находится под угрозой банкротства и даже закрытия, необходимо спасать положение. Вот и приходится мне учиться у  него с нуля.

- Каким образом? Ведь вас разделяет тюрьма!

- Год папа был на домашнем аресте под "браслетом". А теперь общаемся во время свиданий и по переписке. Так он передает мне свой профессиональный опыт… И жизненный тоже.

- Нравится Вам эта работа, видите перспективу в ней?

- По мере того, как я вникаю во все, работа становится мне интересной. Моя мечта, чтобы различные изобретения моего отца расходились по всему миру, а не только в России и в странах СНГ. Я вижу, как они нужны людям.

- А ведение бизнеса, разрушение раскрученных кампаний, передел рынков сбыта в России Вас не пугает?  Особенно, после того, что произошло с Вашим отцом и с его заводом.

Денис на какое-то время замолчал, задумавшись. И, оставив без внимания часть моего вопроса, ответил:

- Я хочу заниматься только честным бизнесом, для этого необходимо окружать себя умными, талантливыми и исключительно порядочными людьми.


                АДВОКАТ ВАДИМ ЛЯЛИН*

- А вот и адвокат Вадим Лялин, - сказал Денис и замолчал. 

По коридору шел мужчина невысокого роста, коренастый, с коротко стриженой головой. Плотно облегающая футболка черного цвета подчеркивала  "накачанные" формы молодого тела.

Адвокат остановился на расстоянии от нас, стал смотреть бумаги.
"Знает себе цену", - подумалось.

Через некоторое время он подозвал Дениса к себе.
О чем они говорили, было не слышно. Судя по тому, что Вадим Лялин несколько раз посмотрел выразительно в мою сторону,  речь, видимо, шла о моем присутствии. 

В это время судья в черной мантии зашла в зал, оставив  дверь открытой,  делала какие-то последние приготовления  к заседанию. 

То, что произошло дальше, было подобно грому среди ясного неба. Точнее, гром прогремел в самом здании суда.

- Денис, почему ты не отвечаешь, когда тебе звонят?!  – неожиданно раздался раздраженный громкий голос Вадима Лялина, переходящий на крик. При этом лицо адвоката  исказила злобная гримаса.  – Я разобью башку тебе и твоему отцу!!! Ты меня понял?!.. 
 
 Денис, с побелевшим лицом, стоял молча, неподвижно. Мы с представителем ФСИН опешили от неожиданности, с недоумением переглянулись.

Судья настороженно повернула голову в нашу сторону, а секретарь  поспешно пригласила всех в зал.

 Последним зашел Вадим Лялин, многозначительно закрыв передо мною дверь. 


* - фамилия и имя реальные, как и все остальные имена в повести

                Продолжение следует
                Часть 6 http://proza.ru/2022/05/26/16   


Рецензии
Странный адвокат: собирается разбить башку тем,кто его нанял
защищать.Глава интересная, ниточка вьется.Хочется узнать,
что будет дальше...

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   17.01.2024 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Вы правы, странный адвокат, само разрекламированный. Позже был арестован по мошеннической версии.
Извини, Анна, что задерживаюсь с ответами - обстоятельства. На вашей странице все наверстаю.
С уважением и теплыми чувствами, Ли

Лидия Мнацаканова   17.01.2024 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.