psiho78 Пушкин Микс заметок 3 8

Два открытия и две версии в пыточной «Пушкин и 14 декабря»

1) дек-янв 1825/26 (внутренние перекресток и рубикон АСП) и бабье лето 1826 (публичный Руби-кон) - решающий момент жизни АСП-человека
 
2) 14 декабря 1825 –  промысл = шанс Пушкину изменить свое существование = вырваться из псковской глуши с угрозой преждевременного сумасшествия. Цена этого шанса радикальна – покаяние, сговор, служба царю и сервилизм.   
   
3) декабрьское событие позволяло выпустить (вызволить) АСП – агента власти под прикрытием в среде тайников – из вынужденного заточения в Михайловском в рамках программы защиты свидетеля; далее компаньонам и посвященным в дело АСП надо было составить сценарий с ширмой, скрывавшей истинны е лица и их роли…  и АСП получил от них исчерпывающие инструкции и алгоритм действий по своей легализации с сохранением тайны содеянного. Однако, тайна не осталась тайной долго: через некоторое время после первых оваций на Пушкина полился леденящий душу дождь правды и пошла волна-молва с ярлыком «Шпион», да столь сильная, что поэту пришлось вновь скрываться в Михайловском…

4) декабристы и мстящие за них и за предательство дела либертэ  не последние среди кандидатов версий о тех, Кто был в Заговоре и устроил Западню 

 Декабристы и АСП – рисунки повешенных

В собрании рисунков АСП находятся неск изображений казни – жертвоприношения чрез повешение, где разное число жертв – 1-2-3-5:
      
Только на Л.40 (об) в ПД №838  АСп изобразил повешенного во фрачном костюме – на всех остальных изо казненные спрятаны в балахоны и колпаки. АСП точен = это жертвы.

АСП, декабризм и Памятник

Печальный факт – на перекрестке судьбы всей России и на решающем перекрестке личной судьбы АСП добровольно и сознательно выбрал сторону служения Самодержцу, который юридически неправомерно захватил власть и приговорил несогласных людей к смерти или каторге. В этом вся суть само-державия полновластного, вся суть дикого  русского крепостничества и варварской азиатской деспотии. Вся Европа давно устремилась в рывке к буржуазности и демократии. Московия осталась в традициях фактического рабовладения. В нем она по сию пору. И одновременно в этом истинная трагедия человека Пушкина.

14-ОЕ ДЕКАБРЯ 1825
Декабристам
Вас развратило Самовластье,
И меч его вас поразил, —
И в неподкупном беспристрастье
Сей приговор Закон скрепил.
Народ, чуждаясь вероломства,
Поносит ваши имена —
И ваша память от потомства,
Как труп в земле, схоронена.

О жертвы мысли безрассудной,
 Вы уповали, может быть,
Что станет вашей крови скудной,
Чтоб вечный полюс растопить!
Едва, дымясь, она сверкнула,
На вековой громаде льдов,
Зима железная дохнула —
И не осталось и следов.

Прим. Ф. Тютчев.  Журнал «Русский архив», 1881. Вып. 1. С. 340 (под впечатлением обнародованного приговора, отсюда слова — «Сей приговор закон скрепил»)   

Якушкин В.Е., первый опубликовавший лист л.37 с рис. пяти повешенных (Рукописи А.С. Пушкина, хранящиеся в Румянцевском музее в Москве. Русс.старина-1884 №6), прочитал фразу «И я бы мог, как ТУТ на …».  Венгеров С. А.  затем опубликовал фототипическое изо листа (По поводу рисунка Пушкина на листе…») и прочитал «И я бы мог, как ШУТ на…» , назвав мнение Якушкина недоразумением.  Поэтому возможно согласиться с мнением Боцяновского В.Ф. <…Пушкин естественно говорит о себе – и я бы мог висеть также, как они…Но не совсем так… Они висели бы как герои, бившиеся, выступившие в защиту знамени свободы… А он, стоявший в стороне от этого движения, но, вовлеченный в мятежный водоворот случайно, висел бы среди них, как шут, быть может, даже умалял их подвиг своим соседством> (Пушкин и декабристы. Вестник лит-ры, 1921 №2 (26)).

Эфрос А. по решению парткома ПД  нашел чисто фарисейский компромисс: запись неоднозначной фразы к рисунку повешения отношения не имеет…= автор начал стих… а потом на свободном месте нарисовал то, над чем он задумался совсем по иному поводу … Ловко. Благой нашел позже иное объяснение: словом шут автор подчеркивал позорность казни дворянина чрез повешение: жертва дергается в конвульсиях как шут на веревке базарной площади. Увы, шутов вещали за ноги вниз головой… Городецкий Б..П. вслед за  Цявловским М.А. припомнил сцену у Майкова В.И «Елисей, или Раздраженный Вакх» - шут висел между богами «… кто не сорвется вовек, кто б ни был как удал» …

Однако Цявловский М.А. поддержал версию Боцяновского и Лернера…

ПЖ: АСП  знал многих «декабристов « и «тайников», в душе он считал их болтунами и шутами гороховыми, для практического рев.дела непригодными. Вот и написал в сердцах «шут»: если бы висел среди них «таких», то был бы шутом как они. АСП никак ни по какой версии не хотел быть шутом, даже в картах Таро.  Когда в товарищах согласья нет…
 
Версия: 

в своем Памятнике, завершая исповедальный РОЦ,  автор покаялся в грехе и сообщал: Я совершил подвИг и, перед надвигающимся уделом жертвы, каюсь и возвращаюсь к свободно мыслящим:

***

И я бы мог,
Как Шут
Над Бездною
 Вот тут
Между  Богами
Висеть шутом
И дергая ногами (руками?)…
На выкате глаза
И с пеною у рта,
С подтеками мочи,
Следами ***парфюмери…
Все члены онемели
А  смерть нейдет…
Душа в отлет
И рвутся очи …
Терпеть нет мочи.
Конвульсии … все тело…

- За что ж повесили?
- Тебе какое дело?

АП не был специалистом и даже фаном-любителем квантовой физики – но гением ума мозга, дарованного им Богом игрой в рулетку, в долгих муках, отразившихся в философском РОЦ, он подобно мистам восточной традиции понял: смерть - иллюзия этого мозга, весь он не умрет – душа в заветной лире… вернется во вселенскую обитель душ – гигантскую область Темной материи первозданной…
 
 АСП пришел стихийно к платонизму - признанию бессмертия души; земное существование с его непрерывной борьбой за проявленность на грешной Земле потеряло для него всякие смысл и ценность. 


Рецензии