Лучше украсть, чем купить
Есть и статистика: из каждых двенадцати потерянных кошельков, одиннадцать возвращаются хозяевам теми, кто их нашел. Одна из причин такой честности, по мнению местных социологов, в том, что в их стране нет нищих. Безработные и малоимущие граждане получают достойные пособия.
Но всё течет и меняется. Нынешнее удорожание топлива (к 16 мая средняя его стоимость была 2,10 евро за литр) и вслед за этим — промышленных и потребительских товаров, спровоцировали резкий рост краж. Прежде всего, самого топлива. Его сливают из промышленной техники, цистерн для хранения. А больше всего, в частности, в восточной части страны, из бензобаков грузовых фур.
Видимо потому, что те все равно стоят сейчас без дела — граница-то со стороны РФ закрыта. В глубинке предпочтение отдается кражам на автоматических АЗС. До воровства у автолюбителей, как в США, где это становится уже настоящим бедствием, пока не дошло. Но исключать подобное, как считают финские полицейские, в ближайшей перспективе нельзя…
По информации полиции, объемы украденного с конца февраля по апрель включительно варьируются от нескольких десятков до тысяч литров. То есть, дело приобретает уже массовый характер. Ничего подобного здесь не было как минимум полвека.
Спровоцирован ценовой взрыв у наших еще недавно дружественных соседей, как нетрудно догадаться, антироссийскими санкциями, к которым позиционирующая себя нейтральной Финляндия, раболепно присоединилась одной из первых в ЕС. Ну, и получила, что называется, «ответку» — сначала от контрсанкций РФ, а затем и от своих же граждан.
Опрос, проведенный в конце апреля EVA (Аналитическим центром деловой жизни Суоми), показал, что более 70% жителей ее городов с населением менее 30;000 человек считают дорогой бензин ограничением свободы передвижения — ни больше, ни меньше! В местах с населением более 80;000 человек так думает половина жителей. Как результат, 32% всех респондентов собираются голосовать на ближайших, в 2023-м году, парламентских выборах за политиков, которые обещают снизить цены, в том числе, на горючее.
За два минувших месяца столько изменений произошло у нас, и все не в лучшую сторону, что я перестаю узнавать свою страну. Такое ощущение, что оказался вдруг совсем в другом государстве, — сказал Рику Серкуля, владелец многопрофильного бизнеса в одном из приграничных с нашей страной городке. — Подорожало буквально все. Но особенно круто — энергоресурсы, металл и дерево. Для моего бизнеса это критично! Тем более, что российских клиентов сейчас нет, а пришедших на смену финских на порядок меньше и у них те же проблемы, что и у меня — резкое снижение платежеспособности.
Свидетельство о публикации №222052400651