psiho78 Пушкин Микс заметок 3 9

Пушкин Микс заметок 3 (9)

Экзистенция,  судьбоанализ  и  радикалы  Пушкина

А. Зонди: Человек есть – пишет Хайдеггер в книге «Бытие и время» – не «данность» как камень или «данность в ощущении» как материя, не живет он и как просто живой организм. Напротив, «экзистенция – это то, в чем происходит становление человеческой сущности… даже если взять просто человека, самого по себе, судьба его, как мы считаем, складывается из экзистенций». Так что же такое экзистенция?
Хайдеггер отвечает: «Становление в процессе бытия я и называю экзистенцией человека». Человек должен определяться не только своим бытием, но и его становлением (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг и др.). В противоположность застывшему понятию «бытие» понятием «становление» подчеркиваются получаемые в нем процессуально особенности жизни и судьбы. Как и Бог: «в становлении Бога заключается его суть». Лютер вещал: Жизнь – это не нечто готовое, это процесс, напоминающий движение маятника. Это не то, что находится в конце пути, это сам путь».
Гёте: «Становись тем, кем ты есть!»

  В судьбоаналитической психологии также речь ведется о становлении, а не о статичном бытии. Судьбоанализ констатирует: природа Каина или Моисея, сама по себе не может определять сущность человека. Даже в том случае, если – как мы полагаем – коренные факторы Каина и Моисея действительно представлены в соответствующей пропорции в каждом человеке. Ибо, наряду с Каино-Моисеевыми корнями, в каждом человеке мы встречаем и другие радикалы, которые могут привести к иным возможностям его судьбы. Тем не менее, имеется определенное множество людей, у которых радикал Каина-Моисея явно доминирует. Мы называем их «homines paroxysmales», или «людьми припадочными». Доминирование этой пароксизмальной формы в судьбе определенной части населения выражается в специфической природе их врожденных задатков, побуждений и аффектов, в определенной структуре Я и в определенных особенностях их души. Радикалом является коренной фактор, обусловливающий определенные специфические возможности судьбы как отдельной личности, так и части населения. Зло, проникающее в добро, мысль об убийстве в мировоззрении стремящегося к справедливости, действительно являются проблемой, витающей над людьми. В каждом Каине имеется своя частица «Моисея».
 
Это сюжет -  Экзистенция АСП  и  методология судьбоанализа -  важен методологически, как и  Перекрестки судьбы АСП...

***
АСП и ЖШД –  радикалы Каина, Авеля и Моисея

Vade et occide Cain!  Иди, и убей Каина!

Кто кем был в дуэльной истории по его собственной точке зрения?  АСП на смертно одре: Я его прощаю…  Жорж ответил с издевкой и уверенностью в своей правоте и исполненном долге: Я его тоже…, а потом, когда поднялось столь мощное возмущение во всех слоях русского общества (все ж  понимали – это просто неприкрытое убийство), гусары грозились раскрошить мошонки геев, а мужики грозили бросить коктейль Молотова в окно их дома с гей-папой, писал в обиде: все ополчились за смерть некогда знаменитого поэта, а я убил дрянного человека, который повел себя как беспричинный ревнивец, мужик  и мерзавец, оскорбив меня и мою мать.
 
***
Восемь радикалов человеческой судьбы

Начиная с 1937 г судьбопсихология строит свою систему побуждений из восьми возможных, выведенных на базе психиатрических категорий, радикалов, через которые судьба человека становится контролируемой. Судьба индивидуума может быть исследована по четырем векторам его жизни, каждый из которых обусловлен двумя своими радикалами (факторами).

Этими четырьмя векторами жизни являются:

I. Сексуальная жизнь, вектор S, двух радикалов:

1) стремления к любви, эросу – фактор h;
2) стремления к агрессии, садизму – фактор s.
II. Аффективная жизнь, вектор Р двух радикалов:
3) каинитической и праведной направленности – фактор е;
4) моральной направленности на выставление себя напоказ или сокрытие – фактор hy.
III. Я-жизнь, вектор Sch двух радикалов:
5) стремления иметь – фактор k;
6) стремления быть – фактор р.
IV. Контактов жизнь, вектор С двух радикалов:
7) стремления искать и удерживать – фактор d;
8) стремления соединиться и отделиться – фактор m.
      
«Судьба это интеграция тела и души, наследственности и побуждений, «Я» и Духа, посюстороннего и потустороннего, всех личностных и межличностных феноменов».При неблагоприятных обстоятельствах обессиленное "Я" попадает в ловушку навязанной судьбы и повторяет жизненный путь одного из предков. Человек-испытатель боли…

***
Ци, тата

В вашей истине – ваш конец.


Рецензии