Личности

Вячеслав Бутякин
"Три вопроса отцу Киприану (Герою Советского Союза):
 
— Случись война, вы взяли бы в руки оружие, чтобы защищать Родину?
 
— Я не священник, а монах, а они всегда были воинами. Например, наш Пересвет. Если бы оказался на поле боя, я бы сделал всё, чтобы защитить тех, кто рядом. И оружие бы в руки взял, если других вариантов нет.
 
— Каково ваше отношение к службе в армии? Сегодня ее престиж падает…
 
— Для меня самые главные слова Господа: «Служите друг другу любовью». Мы можем служить только тем, чем можем поделиться, что есть внутри нас.
 
Если у меня радость внутри и любовь к ближнему, значит, этим я и делюсь. То есть я служу до самопожертвования, ибо нет той больше любви, чем жизнь отдать за други своя.
 
— Каким, на ваш взгляд, должен быть пример для современной молодежи?
 
— В советское время дети брали пример не с партработников, а с героев войны: Алексея Маресьева, Ивана Кожедуба, Александра Покрышкина.
 
Мой пример оказался спасительным для двоих ребят, которые служили в Чечне.
 
Как-то меня попросили приехать в госпиталь и поработать с солдатами, которые находились на грани суицида.
 
Я заехал к ним в палату на коляске, беспомощным. А потом одел форму, звезду Героя, протезы и спросил, что кому купить в магазине. Конечно, у них глаза округлились.
 
Спустя год увидел по ТВ сюжет, в котором парень приземляется с парашютом, а комментатор говорит, что у него нет ног.
 
Я узнал своего давнего собеседника, а он рассказал журналисту о нашей встрече и о том, как на него повлияли мои слова. Тогда я чуть не заплакал. Значит, я не зря потерял ноги."


Рецензии