Десять процентов

Дикую малину дед любил давно,
Росла она кустами у озера, в лесу.
Насытившись малиной – «петь Лазаря» наивно –
Что случилось тогда -  наяву?..
 
Черт якобы клюнул деда в ногу,
Когда он нес в ведре малину.
В доказательство нашел себе улику:
Показывал дырявую штанину.
 
Да и колено от ссадины знобило,
Но сердитые старухи даже предположили:
«У черта отроду клюва не было, -
Большевики: всех чертей уничтожили».
 
Бабы перестали ходить за ягодами к озеру,
Стыдно признаться, что боятся чертей.
«Ягод нынче нет» - пускали аферу
Дамочки картежных червей.
 
Заветы и залежи в кармане центов
Заранее воспринимались нами предвзято.
Прозвище у деда «Десять процентов», -
Нам не понятно…
 
- За то меня так кличут, - объяснял дед,
- Во мне десять процентов силы осталось,
- Вышел на улицу, а свинья за мною вслед, -
Задрать, что ли хочет, казалось.
 
Крепко дралась та свинья,
Выйдет на улицу, хрюкнет – кругом пусто!
Бабы детишек в избу кидают, как капусту, -
Прямо гражданская война!
 
Слушай, что было дальше за лазом,
Залезла та свинья  в мой дом,
Сопит, зрит на меня глазом –
Я ее ударил костылем.
 
Тут она на меня и кинулась!
Сшибла с ног; я лежу, кричу в голос.
Она меня терзает – ума лишилась –
Внезапно поседел мой волос.
 
Хотел бы - свинья была среди клиентов 
На суде. Но врач сказал: «Не будь капризным!», -
Живи на то, что осталось в организме:
На десять жизненных процентов!
             
2022


Рецензии