ТикТак. Загадки манускриптов. Ещё о Книге жизней

   Преамбула вопроса, это картина Леонардо да Винчи, где человек , как центр вселенной.
   Что конкретно имеет тут ввиду Леонардо, сам он не расшифровывает, но моё прочтение картины - это то, что каждый из нас персонифицирует себя в окружающем мире, и происходит это, даже, больше бессознательно, чем осмысленно. Это, как некая данность, с которой нет никакой возможности не считаться.
   Например, если надо примерно определить расстояние между двумя столбами, то взгляд неосознанно сначала пробегает расстояние от себя и до первого столба, а потом уже устремляется ко второму столбу, что бы определить расстояние. Причём, на первый акт действия - промеривание расстояния до объекта от себя, никто внимание не обращает, это как само собою разумеющееся, оно выпадает за борт сознательного, т. е. становится бессознательным.
   Что я хочу этим сказать: - "Считать себя неким центром. это не простая наша прихоть - мы так устроены".
   То же самое должно происходить с указанием времени.
   Не думаю, что авторов древних манускриптов можно отнести к людям не следивших за своим образом мышления, поскольку, большую часть своего времени,они не были обременены бытовыми заботами.
Как правило, это мыслители, у которых свойство персонифицировать себя развито ещё в большей степени, чем у простых людей. Причем, именно у мыслителей, всё бессознательное, всё более смещается в плоскость сознательную.
  Так вот, автору древности, говоря о событии, достаточно было упомянуть его с приставкой "до", и это бы означало промежуток времени от автора  и до события. При этом стрела времени может указывать как в будущее, так и в прошлое. Принадлежность события к прошлому или будущему указывает время глагола, следующего или предшествующего приставке "до".
 
  Например, говорим:  - "до звонницы 10 ярдов". Это о расстоянии.
Или говорим:"Господь сказал: - "Их имена были написаны до сотворения Мира". Тут указывается временной промежуток от говорящего и "до" сотворения Мира. Т. е. промежуток вмещающий в себя момент от говорящего и до момента сотворения мира, с уже нареченными именами всех живущих и всех усопших.
  Поэтому, когда, бы, это высказывание не было произнесено, оно всегда будет вмещать в себя имена, занесённые уже в регистрационные книги  по всему свету. Категория этого высказывания - величайшая на земле вечная истина.
   О библейской Книге жизней можно также почитать в " Посл. Филлипийцам" гл.4 ст.3, " Откр.гл.3 ст.5" 
 
   
   


Рецензии