psiho78 Пушкин Микс заметок 3 13
«Памятник из РОЦ, жертва и старцы»
Моление АСП о Чаше = это метафабула его РОЦ - это рассказ о страстяхдуховного крестоносца! Л.Краваль права = прочтите весь «цикл» (из него АСП ничего не публиковал! = он был не для стишистой торговли), расшифруйте графику к нему, и посвящения стихам = оно живым о живых и о найденном АСП с помощью старцев выходе из душевного и духовного кризиса: Анджело - оно об уходе венценосца; в поздней лирике все о живущих Ал1 и ЕА в старцах и о воспевании избранного ими пути ухода в Вечность!; " Я Памятник себе воздвиг»! - об избрании пути крестоносца за грех иного, за помазание иного и его омовение своей Жертвенной кровью - о подвИге. Памятник какой = НЕРУКОТВОРНЫЙ! Cтихи же дело рукотворное - бумажное, издательское, книжное в итоге! Нерукотворный Памятник = это дело духа в духовном виде! ПодвИг: самопожертвование ради духовного спасения падшего человека в себе самом и крест за Благославенного! Встреча АСП с ушедшей в монахи как ВМ и принявшей обет молчания ЕА была, а затем и вербовочная встреча с Саровским (или уполномоченным), на которой на него и водрузили крест!
Я ответил себе на вопрос: да как мог Гений (пусть только лит-ры!) уйти в кровавый туман Смерти ... ради НН? Не вяжется ...не сходится Гений и Глупость не равнородны, не совместимы и не совместны. АСП знал - Бог ему даровал Миссию. Бог и потребует от него Миссии Крестоносца!
Народная тропа... Кто для АСП народ? Это не масса, не толпа и не чернь = кои он терпеть не мог Народ у АСП - избранные (на-род) - люди с родом и родословной! alex : а «и не оспаривай глупца» тогда куда и как?
serjeo: именно народу послание КЦ - именно родные по духу только и поймут иносказание Памятника = прежде всего, сказ о том, за что именно его будут чтить как святого, как Наше Все, как Солнце… и его поймет каждый из разных народов = калмык, бурят и ... но принадлежащий к народу = чернь и демос ему по плинтусу = для них не зарастет тропа только ... в сортир (sortir)
Никаких реальных таких дел в Памятнике НЕТ: сплошная метафизика, тайнопись и мистика уходящего в ПРАВО-СЛАВИЕ! Там, где Слава Праву. Разбираем:
1) Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Метафизика !
2) Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. И это метафизика!
Подлунный мир - это где бессмертие души - это о чем таком земном и приземленном?
aleх: это, по моему просто лирика, дальше то идет то за что его так долго будут любить и помнить : эту метафизику можно понять, но всё остальное не о его кресте за что то
serjeo: 3) о том, что узнают народы всех языков...а как узнают!? читай буквы: Слух обо мне = СЛУХ -. о его духовном подвиге слух пройдет! Это те не книжка со стихами = это Слух о духовном подвиге ! : а не о Гавриилиаде и Людмилке! = они материальны – изложены на бумаге и в копиях размножены -а Слух – это слух
aleх: слух протсо потому что не все читали : кому-то пересказывали, да и книг то было раз-два и обчелся
serjeo: Памятник это публичное = ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ из КЦ - не для печати = вставшему на тропу Крестоносца уже не надо публичного объявления о решении… оставил записи для посвященных = и никакой Дубельт и Ник1 этого не поняли = эти записи вынесли и сохранили как «Благовесть о духовном конце АСП»
aleх: чем он будет долго любезен народу? за то что за декабристов, якобы заступался
serjeo: на завалинке косоекнутом читали Евгения Онегина? Обалдеть - это байки про декабристов, Свободу а ля Маркс-Ленин-Сталин и милость к павшим ... как к сосланным в Сибирь = бред вакцинации Сов Школы- детсада Парткома!
aleх: а зачем тогда он так написал?
serjeo: почитай статьи : АСП после декабря... им циркулярно было запрещено даже общаться с шалопаем Как сказал ФБ: человек то он был дрянной ...
: в Памятнике нет ничего о качестве стройматериалов дачника - обетоне, цементе и граните!
Памятник - это разговор о духовном … нерукотворном и дачнику малопонятном!
Поэтому то до сих пор и идут споры среди пушкинисто-материалистов и социал-онанистов : отчего это ... Наше Все = не наш каменотес и с гвоздодером как все, а духовед
aleх: и я о духовном)) но только не настолько
serjeo: а... а насколько ...там нет межевания территорий ... там одна Горняя Страна
Вот коммент-образчик = классика советской пушкинистики с лицензией парткома:
Милость к падшим призывал — Пушкин говорит о своих «Стансах» («В надежде славы и добра...»), о стихотворении «Друзьям», о «Пире Петра I», может быть о «Герое», — тех стихотворениях, в которых он призывал Николая I вернуть с каторги декабристов
aleх: так о чем он, когда говорит о любезности народа? : и о милости к падшим? чувства добрые пробуждать лирой - это что?
serjeo: он срывает со своего Памятника покрывало на его открытии и говорит: памятник мой нерукотворный : это то, что я сделал со своим Духом и поэтому Муза - будь послушна и не оспоривай глупца (ибо для материалиста его все последующие поступки не понятны и глупы...)
alex: а почему тогда - не требуя венца?
serjeo: это всего лишь сообщение людям средневековья из какой он гильдии: народ в римском праве - это свободные жители Рима = остальные не народ - или рабы, или варвары но все без прав и АСП до них нет дела: А вот о венце-то и супер классно = это и есть один из ключей тайнописи стиха! Если б было по-твоему = АСП печется о земной материальной славе, то надо б напялить ему реальный Венец Принца или Короля Поэзии: а он сообщает: робя, не о Земном речь... Конец мне - я на крючке у Старцев … но я уверовал - это подвиг Духа и я его принял = Слух о сем пройдет по всей Руси Великой (кстати Святая Русь - понятие не географическое!)
Слава Богу, АСП не сказал из какого матерьяла памятник - а то б каменотесы сдурели в матерном споре о земных делах вставшего уже на НЕ-Земной путь: именно это, а не споры с Жуком, Плетневым и Катениным, поймет каждый сущий в ней язык! не силлабо-поэтики поймет финн, бурят и калмык… а духовное дело Последнего Пушкина!
Иная версия о венце = на Христа надели венец — терновый — чтобы терзал весь путь на Голгофу, оставляя кровавый след ритуала кровопускания. Но АСП скромен и не богоподобен = венец не нужен…
Все выстроилось в одну цепь причин и следствий последних лет жизни Пушкина(с 1833 года , когда НН стала царицей блудуара Ник1 и когда АСП сам в дом ввел нужного НН Кобеля = д_Антеса)
АСП упредил: Я памятник СЕБЕ воздвиг... т. е. сам себе для себя и нас просил с шашлыками вокруг него не суетиться и ни искать где... а вослед шепну: АСП абс. точно знал = люд его не знает - ибо книжка АСп была оч. дорогой вешью, очень = поэтому сие стихние абс. о духовном нерукотворном и абс. не о полном собрании сочинений и качестве цемента в оном (кое так и не появилось!)
Ре-изюм = Памятник воздвигнут СЕБЕ за духовный подвиг - добровольное крестоношение и согласие на жертвенность (после встречи с ЕА, показавшей как преображается духовно излечившийся, и после исповедальной встречи со Старцем); слух об этом, как о всяком подвижническом деле пройдет по всему миру, и в этом состоит слава поэта и от этого встает к нему тропа с народом
aleх: веленью Божьему, о Муза, будь послушна - похоже на правду
serjeo : в последующих стихах, относимых к КЦ изложены причины, хроно, способы и последствия духовного перерождения пиита
aleх: а что за исповедальная встреча? С ФК он тоже встречался?
serjeo : конечно, Муза что только с ним не вытворяла = франки его вполне могли за его поэзию и образ жизни зачислить, например, в цех "проклятых поэтов" или общество "мертвых поэтов"… но он узрел дно души и тунель выхода. Преображение и исход, а главное - видимый финал его драмы = казнь от рук ублажателей жены, были столь сильными, что он вправе был сказать: Я памятник СЕБЕ воздвиг нерукотворный ...
aleх: как человек, принявший такое решение, должен себя вести в последний день? Что то он больно обычно себя вёл
serjeo: нет, с ФК не виделся, ибо ФК не классический старец = это не старчество - это один из крестоносцев = назначен носителем креста для выноса из мира грехов лица жреческого сана, а Царь русский им является, более того - в РПЦ он и Царь (монарх = это по смыслу единственный арх = охранник веры в ранге Императора), и Бог (христос и Христос!)
: смотри на хронофон: 1834 г Пушкин в цеху Музы - в Еболдино НИЧЕГО не смог написать, кроме Сказки о Золотом Петушке - полной превращений и мистики ... там же есть Старец ... в 1834 г объявляется ФК в Сибири = 1834 - переломный год в семейной пушкинской драме ... и ввод в дом д-Антеса ( а мож он его ввел как конкурента Нику1!?) 1834 - перелом душевного состояния ...ибо НН – на троне блудуара царя
А вел себя вполне нормально для похода на казнь именно духовно преображенного поэта - это только сердобольные старушки падают ниц итп
Вот о месте Памятника в духовной лирике АСП оч. Здорово и квасно: (я перешел к осмысленному уже поиску пушкиноведения КЦ): Пушкинское преодоление смерти репрезентируют две линии его творчества: стоическое христианское ее принятие и отождествление бессмертия души с творческим наследием. Особое место в разрешении этого вопроса занимает Каменноостровский цикл. В семантических контрполюсах цикла Пушкин абсолютной духовной смерти («(Подражание италиянскому)») противопоставляет смерть Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни («Мирская власть»). Итоговое созерцание идеалов прошлых лет в стихотворении «Из Пиндемонти» указывает на смещение мировоззренческих акцентов в творческом сознании Пушкина: античный вектор получает направленность в чистую эстетику, тогда как пушкинская смертная тоска избывается в ценностях христианства. Эти идеи достигают апофеоза в стихотворении «Я памятник себе воздвиг», венчающем пушкинские духовные искания последних лет, однако остающемся за скобками Каменноостровского цикла.
Пушкинское преодоление смерти ... Это супертема ... За найденный способ он ставит себе памятник
: в долгих мучительных для такого гуляки и афеиста трудах духа он выбрал смерть "... Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни … оч верно: тема Воскресения и обретения жизни вечной во Христе в «Памятнике» ключевая … автор анализирует поиск решения Пушкиным своего неминуемого ухода - от антиков до старцев …
Тема КЦ в широком смысле - поиск решения страшащимся жизни после мирской смерти. Итог этого поиска: он противопоставил абсолютной смерти иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни, вот итог этого поиска!
Увы, упущен существ. момент: а как случился в его бурной жизни гуляки праздного этот момент - вдруг средь бокалов, ножек и стихов возник вопрос «а что делать с этим буйным моим Духом и какова плата за такой Дух!?»
В том то и дело - АСП был приговорен на казнь (см. об этом в Даре напрасном) и старцы подсказали: ищи преодоление Смерти тут ... возможно (как вариант) предложили свое решение = нести крест за грехи лица священнич. сана ... за тезку. . С этого момента стартует эстафета крестоношения за Ал1: в 1830 в Оптиной пустыне собраны все ведущие старцы (!) - ФК идет в Сибирь из Лавры - АСП с того же 1834 г несет крест на Голгофу в виде косогора у Черной все ж речки.
И вот что важно: КЦ - цикл об откровенной не для публикации истории смертной тоски человека
Лекарство от этой тоски АСП выбирает Катарсис и Искупительность!
И, жертва темная, умрет мой слабый гений ...
О венце:
Памятник АСП поставил в списке не по хронологии, а в конце как венец цикла поиска решения мятущимся Духом Грешника... весь цикл = рассказ о духовных поисках в психодуховном кризисе...поэтому Памятник не о мирских заслугах в самооценке АСП, а в о духоборениях и выборе, который как Подвиг
Поэтому Памятник - не о проблемах мотористов и кочегаров, каменотесов, маляров, высотников и плотников ... Это рассказ о выборе Искупления и Крестоношения…
В этой связи я нахожу статью для неофитов оч. удачной = краткая и по сути темы-проблемы...
хотя я не приветствую всякое притягивание сюда христианства и прочие культовые безобразия
***
пациент убыл по приговору
Il disparu par le verdict
on peut le pardonnez .. , svp
Свидетельство о публикации №222052501135