Тиран

Подхожу я к калитке и вижу – стоит петух! Красавец! Крупный такой, важный! Лапы со шпорами. Перья на солнце золотом горят! Гребень яркий, как цветок. На мощной шее, как россыпь драгоценных камней, пятнышки пестреют. Загляденье просто!
– Что? – спрашивает дедушка с улыбкой. – Красавец, да?
– Да!.. – отвечаю я восхищённо.
– Но характер у него скверный! Настоящий Тиран! Всех бьёт. Даже кур.
– Даже кур!? – удивилась я.
– Да, – кивнул дедушка. – Таких петухов у меня ещё не было. Прежние вожаки кур не обижали. А этот… Вот насыплю зерна, обычно вожак зовёт кур, зерна лучшие оставляет, а он, мало того, что сам ест торопится, так ещё и кур отгоняет. Да как клюнет, клюнет, ту что слишком близко подойдёт. А петухам как от него достаётся!..
Один, Красный, в курятнике так и живёт. Не разрешает этот ему выходить. Рассыплю зерно по всей территории птичьего двора, и Красному петуху в курятник отнесу. Он с жердочки спрыгнет, и нет бы сам поел, так кур начинает звать. А Тиран слышит и подходит ближе, ближе. Ждет, когда я отойду. Залетает в курятник и как даст, даст Красному! Шум, крик, перья в разные стороны и тот опять на жёрдочке сидит под потолком.
– И никто с ним справиться не может? – спросила я.
– Вон тот, Рыжий, – дедушка указал на крепкого рыжего петуха. – Он мог бы, но боится вступить с Тираном в схватку. Рыжий ходит по двору и кормится вместе с курами, но, когда Тиран проходит рядом, Рыжий уступает ему, отходит в сторону.
– Не претендует на лидерство значит?
– Нет. Не претендует, – ответил дедушка. – Вон, там, смотри, ещё Белый петух есть. Кривой такой. Тоже от всех получает. Даже от кур. Но в курятнике не прячется. Так по двору ходит и всех сторонится. А вон, посмотри, курица стоит и на всех смотрит сурово. Это сестра Тирана. Такой же скверный характер у неё, как и у брата. Куры к ней близко не подходят. Ну, а если замечтается кто и нарушит её личное пространство, как даст! Крик, шум, перья в разные стороны полетят. Вот такие они брат с сестрой.
– И откуда они такие взялись? – спросила я.
– Это я из Таёжки их привёз. Поехал в крестьянское хозяйство и купил десяток яиц. Взял пакет у продавца и чувствую какие-то прохладные они. Спрашиваю, не из холодильника ли. «Из-под курицы!» – ответил он. Ну, ладно. Я приехал домой, отнёс яйца в курятник и положил под наседку. Прошло три недели. Из десяти яиц вылупились только два цыплёнка – вот этот петух Тиран и его сестра. Выросли они, окрепли и теперь держат власть в курятнике. А я больше не буду кур разводить. Не хочу.

Следующий рассказ - "Лис в собачьей шкуре или конец тирании"

http://proza.ru/2022/10/01/140


Рецензии
Юлия, занимательный рассказ!
Все, как у людей.
А с этого тирана сварили бы суп, и покой в курятнике.
Предлагаю почитать о чистой любви, и Приморье упоминается:

http://proza.ru/2017/11/21/544

С симпатией.

Владимир Чугай   09.08.2022 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
Да, куры вредные птицы. Порой даже, я бы сказала, злые.
Но дедушка их держит только ради яиц. Да, и есть этого злобного петуха...))) Ну, кто захочет? Так и проживёт в своём гареме, пока не свергнут сородичи.

Вспомнила, как дочь моя, когда ей было лет пять, на вопрос о курином супе, сказала, что "знакомых" петухов она есть не будет.)))

Юлия Мельник1   10.08.2022 01:43   Заявить о нарушении
Юлия!

Я вспомнил, что когда был маленький, у нас зарезали корову, так как она стала старой.
И я, как ваша дочь, отказывался есть её мясо. Весь год меня уговаривали, отец и "всыпать" грозился, но всё было бесполезно.

Саша Щедрый   01.11.2022 23:25   Заявить о нарушении