Копитнари

         Это было в советские времена. Где то в начале восьмидесятых. Я тогда работал на ЗИЧ, и наши Су-шки (СУ-24М) были разбросаны по всей необъятной территории Союза.
На аэродроме Копитнари* с 1961 года базировался 143-й бомбардировочный авиационный полк** на Ил-28, Як-28 и Су-24М.
Стояла жара и жажда мучила постоянно. Ну в те времена, проблем с напитками, в городах и весях СССР, не было. А самое лучшее и ностальгическое - это газировочные автоматы: за копейку тебе просто нальёт стакан газированной воды, а за три копейки с сиропом!. Подхожу к газетному киоску, рядом с которым стоит автомат газировочный, и даю киоскёру десятник*** - Разменяй, друг, для газировки.
А он мне выдаёт два пятака (пятикопеечная монета)
Я так с удивлением - Там же трёхкопеечные?
А он - И пятыкопэечные бэрёт, кацо.
Я подхожу, уверенный, что пятак не влезет, а там щель расточена под пятак!
Возле КПП на аэродроме торговал из бочки квасом один кацо. Подхожу, протягиваю трёшку (трёх рублёвая купюра) и прошу - Налей кружку.
А кружка кваса стоила пятнадцать копеек.
Он наливает, я пью и жду сдачу. Кацо улыбается.
- А сдача?
- Нету мелочи, кацо - улыбается кацо, рот до ушей.
Я так замялся, а он - Да ты падхады каждый дэн кацо, буду тебе кружка налэват.
С тем я и ушёл.
На следующий день возвращаемся всей бригадой, а это пятнадцать мужиков, смотрю, а кацо торгует квасом. Я подхожу, он меня узнаёт, улыбается.
А я - Мужики, подходи, квас бесплатный.
И он всем наливает по кружке кваса.
На следующий день нас было человек десять, и он снова налил нам всем по кружке кваса. Бесплатно.
Но с того дня, мы его возле КПП, больше не видели.


* Аэропорт Кутаиси (груз. ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;) — международный аэропорт в 14 км к западу от Кутаиси, Грузия.
** В 1993 году полк выведен в Морозовск.
*** Десятикопеечная монетка


Рецензии