Как писать много

Поскольку у меня уже вышло 430 книг и номеров журналов в книжном исполнении, самое время поделиться своим опытом. Тем более, что еще относительно недавно я мечтал  об издании хотя бы одной своей настоящей с международным кодом книги.

Опыт такой:

1. Я пишу только тогда, когда пишется (это  - когда пишется - происходит не всегда). Никогда не вымучиваю текст.  Не пишется - сразу бросаю (не теряю на этом времени). А других дел всегда полно. Вот, например, прямо сейчас бросил.

2. Я с удовольствием, запланировав книгу или серию, ее бросаю в самом интересном месте, когда появляется новое увлечение (оно пишется всегда быстро). Увлечения могут длиться целую серию, а раз было увлечение издать собрание сочинений в 21 томе.
 
3. Если есть возможность не строить,  скажем, еще один сарайчик на даче (в этом году по плану третий), и не ждет какая-то важная работа, я могу замутить новую серию или книгу по новой обязательно интересной для меня теме - это для меня лучший отдых.

4. Я не пишу книги сидя за компьютером. Я их "пишу", когда иду на автостоянку, в магазин. Чем длиннее дорога, тем больше можно проговорить про себя  книгу. За ноутом я только фиксирую написанное в уме. Изредка я пишу лежа на диване - каракули на бумаге, с одной стороны уже исписанной,   которые трудно потом самому разобрать. Но это  (я пишу нон-фикшн) обычно какие-то модели, таблицы, которые трудно придумать в уме.

5. Я не пишу плохие книги - если книга не пошла - я  могу к ней не возвращаться. Только если возникнет кураж  - по теме книге - я могу сделать попытку вернуться.

6. У меня нет желания написать очень много книг, пишу только тогда, когда есть потребность. Например, когда я писал последнюю серию - Стратегия региона на рынке вакансий - я понял, что такая серия будет хорошим продвижением самой идеи работы на новом рынке - рынке вакансий, где вакансии продаются как пирожки. И тема мне была интересной  узнал много нового.

7. Редактирование и корректуру провожу только в электронном виде. Исключения - статьи, их я распечатываю для внешнего заказчика.

8. Никогда не завидую успешным авторам.

9. Еще меньше завидую авторам, у кого издаются бумажные книги -  так как сегодня есть технология "Печать по требованию". Но если бумажное издательство предложит - отказываться не буду. И сам планирую обратиться в издательство, когда появится время, - но не как автор, который обивает пороги издательств, а как продюсер своих книг.



 


Рецензии