Наследник. Глава 1

День рождение, это всегда здорово, поздравляют, подарки дарят, потом вечером гости и угощение всякое, все триста тридцать три удовольствия. Хотя, иногда дарят и довольно странные вещи. Есть у нас одна пожилая родственница, баба Маша, она вечно приносит какие-то странные штуки, то мешочек с высушенными травами, то какой-то камень необычной формы, то птичьи перья. Выбрасывать родители, почему-то стесняются, складывают все в мешочек особый. Полагаю, бабку считают ведьмой или знахаркой, какой. Хотя, велика вероятность, что она просто сумасшедшая или любит покушать на халяву, а на нормальный подарок тратиться жалко. Или бедная очень. Мне в принципе, наплевать, и так и телефон новейшей модели подарили, и куртку модную, и денег на модернизацию компьютера, самокат и много чего ещё. Ну, будет ещё и бабкино, мусор и мусор, дождёмся, пока помрет носительница и все-все на помойку непременно. Двенадцать лет мне исполнилось и ровно столько же вещей в мешке будет с нынешним даром. Который мне даром не нужен. А тут принесла белое яйцо неведомой птицы, раскрашенное голубыми узорами. Велела непременно в тёплом месте держать.


В идеале, под подушкой, когда спать лягу, вроде как, раздавить во сне не получится. Наверное, чтобы быстрее протухло. Я бы в холодильник положил. Но, раз хочет, значит сделаем, ну, не обижать же пожилого человека? Вечером, очень уставший и более чем счастливый завалился спать. А завтра ещё и воскресение, как раз в магазин съездим, купим мне новую материнскую плату, мощнее и три де очки. Давно такие хотел, между прочим. Уснул практически мгновенно. А пробудился от того, что кто-то толкал под голову. Открыл глаза не сразу, напротив часы стоят в шкафу электронные, цифры светятся, четыре утра. Да кто же в выходной поднимает в такую рань. Приподнялся, головой покрутила, и чуть в обморок не рухнул. Из-под подушки вылезал настоящий птенец! Да здоровенный какой, с мой кулак. Сразу вспомнил о яйце. Но, так не бывает, чтобы не пропало, надо постоянно держать в инкубаторе или чтобы кто-то согревал. Приподняла подушечку, скорлупки лежат. Впрочем, малыш их тут же начал жадно поедать, пока не осталось совсем ничего. Я потряс головой. Наверное, сон снится, сплю, так сказать. Но это все оказалось цветочками. Малыш отряхнулся, мгновенно просох, а после начал расти, перья выросли, за пару минут уже походил на нормальную взрослую птицу с коричневым оперением. Ещё и поклонилась мне низко.


— Благодарю тебя за то, что дал жизнь, поделившись своим теплом, Наследник, — произнесла пернатая человеческим голосом.


Я от испуга аж с кровати рухнул, почти сразу вскочил, принялся истово креститься. Родители, почему-то, от грохота не проснулись. Раньше непременно вскочили. Я уж и не знал за биту хвататься или за телефон, снимать. Впрочем, все одно никто не поверит в реальность происходящего.


— Видимо, тебя никто не предупредил, судя по реакции, — собеседница вздохнула, — ладно, мне главное свой долг выполнить, а там сам разберёшься, что делать. Как закончишь свою работу и получишь награду, прилечу и заберу обратно, домой, никто даже не заметит отсутствия.


— В смысле, я же дома, — начал я, но странное создание перепорхнуло в угол, где лежал мешочек с бабкины мусором, схватила его, перенесла на кровать.


— Возьми свои Сокровища Наследника, без них не справишься, — приказала клювастая, таким тоном, что и не возразишь.


Наверное, в происходящем был какой-то скрытый смысл. Полагаю, что слишком много думал о мусоре, вот и приснилось логично - сказочное объяснение. Ладно, если все сон, нормально, можно не впадать в истерику. Решения я принял хорошее, просто не знал, чего случится ровно через минуту. А птичка снова взялась расти, пока не стала огромной, размером с машину, полностью заняв своим телом комнату, разметала и раздавила при этом мебель. Сцапала меня и взмыла прямо сквозь ставший прозрачным потолок. Я завопил от ужаса, пытался сопротивляться, какой там, похитительница оказалась сильнее. Пронеслись сквозь все этажи нашего дома, подобно паре призраков, проникли сквозь крышу. Пернатая запела, выплюнула некий светящийся шар, который принялся расти - расти - расти, пока не превзошёл размерами птичку, мы в него скользнули, через миг пальцы разжались и я приземлился на траву.


— Помни о награде, Наследник, — крикнула клювастая на прощание и унеслась куда-то, оставив одного. Хоть бы объяснила чего-то.


Я сел, покрутила головой, и обнаружил, что сижу на какой-то поляне, со всех сторон лес. Ущипнул себя за руку, больно. Чего-то уже куда меньше похоже на сон. Хорошо, что мы, родившиеся в двадцать первом веке, много сказок читали, смотрели кино и мультики, короче, понимаем, что сие может означать. Я - классический попаданец, которого отправили куда-то для выполнения определённых миссий. Вопрос в том, что я ничего такого не хотел и не просил, просто поставили перед фактом и все. И Наследником кого или чего являюсь? Огромного состояния, короля, колдуна? И главное, телефон дома остался, навигатор не включишь, родителям не позвонишь, предупредить, если здесь вообще интернет ловит, что сомнительно. Впрочем, они могли чего-то знать. Может, потому с бабкой и не спорили? Вспомнив Бабу Машу, я разозлился и громко высказал все, что о ней думаю, теми словами, которые говорить нельзя, да и знать-то не положено. Ещё бы, подняли не свет ни заря, отослала неведомо куда, испортив все планы, да ещё и снарядила позорно. Если мне предстоит стать местным героем, спасителем мира, да хоть кем-то, дала бы с собой волшебный меч, лук, кинжал, а лучше, автомат Калашникова, в котором патроны не заканчиваются никогда. Чтобы любую нечисть, приблизившуюся хоть на милю, мог изрешетить. В конце концов, я всего лишь беззащитный маленький ребёнок, один и посреди огромного страшного леса.


— Ай-яй-яй, где твоё воспитание?— послышался голос бабки.


Я развернулся на звук и увидел огромную прозрачную голову старушки, в знакомом цветастом платке. Жутковатое зрелище. В кино, почему-то не все так страшно, даже в фильмах ужасов.


— Какое воспитание, домой меня верни, сейчас же, — я топнул ногой, — мне всего этого не нужно, совсем.


— Странно, в мое время, абсолютно все дети мечтали оказаться в сказке, я, когда в первый раз перенеслась, от счастья чуть с ума не сошла, — собеседница вздохнула, — куда подевались романтики?


— Теперь у нас совсем другие желания, — я поморщился, — раз такая всемогущая волшебница, подогнала бы Гелентваген, или комп новейшей модели, или палочку, исполняющую желания. А ещё, неплохо бы спросить, чего хочу.


— К сожалению, твои делания будут иметь значение только после того, как все сделаешь, — Маша нахмурилась, — ты Наследник древней традиции. Каждые сто лет, один из вашего рода прибывает сюда, решает одиннадцать проблем и ещё одну, получает то, чего ему действительно нужно для счастья и возвращается домой. Я была предыдущей Наследницей и передала тебе все необходимое для победы. Каждая из вещей пригодиться тебе для определенного дела, важно собрать, чего и куда применить. Двенадцатое и последнее дело сделаешь уже сам, исходя из полученного опыта.


— А если я, скажем, проиграю и не смогу сделать ничего? — уточнил я.


— Твой род, в полном составе, потеряет право считаться Наследниками навсегда, не получишь своего дара и вернёшься домой опозоренным, — пояснила собеседница, — но, ты же такого не захочешь?


— Почему? — мои брови поднялись вверх. — Сколько надо раз продуть, чтобы вылететь, в прямом смысле слова?


— Хватит и одного раза, — бабка помрачнела.


— Вот, быстро отмучаюсь, смогу спокойно лечь спать, а утром, куда собирался, — я поднял указательный палец вверх, — сделаю сразу три полезных дела. Избавлю себя от ненужных хлопот и опасностей, накажу тебя за самоуправство, чтобы заранее рассказывала о планах. Грамотная реклама способна убедить кого угодно. А когда ставят перед фактом, возникает лишь одно желание, дать по мозгам и по рукам. И третье, избавлю всех своих потомков от такой вот судьбы. Странно, почему никто до меня не додумался до такой простой штуки. И да, не хочу таскать с собой мусор, надеюсь, местные дворники уберут. Я бросил мешочек на землю.


— Не советую так разбрасываться, — огромная голова стала мрачной, как дождевая туча, — здесь это бесценнейшие сокровища и могущественные артефакты. Выпустишь из рук, и тут же похитят. Не стану спорить, твоё право вести себя, как глупый капризный ребёнок или принять свою судьбу. Иди прямо к солнцу и не заблудишься. Главное, не груби никому, потому как могут заколдовать, и покусать и просто голову оторвать. Умереть не умрешь, дома окажешься, но удовольствие ниже среднего. Надеюсь, хоть Наследница окажется адекватнее.


— Чего ещё за «Наследница»? — я вздохнул.


— В сказках у героев всегда есть напарница, — пояснила старуха, — вот и тебе такая встретиться. Правда, как у помощницы, у неё артефактов нет, не полагается, зато, физически подготовлена лучше. Умеет все, что надо. Вместе не пропадёте. Надеюсь, хоть перед девочкой не захочешь опозориться.


— Вот ещё девчонки не хватало мне на шею, — я сплюнул, — будет нервы трепать, чего-то требовать и просить. Кстати, а что случится, если я пойду в какую-то другую сторону?


— Заблудишься, потеряешься, и придётся Наследнице тебя искать и тащить, куда положено за шкирку, как упирающегося телёнка, — Маша фыркнула, — а не обнаружит, умрешь от голода или окажешься кем-то съеден. Проиграешь, короче, но ощущения окажутся не из приятных. Слушай, от тебя требуется всего лишь, пожертвовать двумя или тремя неделями, выполнить двенадцать поручений и все, дальше живи как хочешь. Неужели трудно пойти навстречу? Ты же не сопротивляешься, когда отправляют в школу. Потому как все через это проходят. Так и тут, назовём происходящее «курсами по повышению квалификации». Или скорее, веселыми квестами. Я тебе предлагаю интересную и сложную игру, слабо её пройти?


— Если мне позарез захочется поиграть, в телефоне стоит четыре игрушки и одна на компе, — я поморщился, — а развлекаться на свежем воздухе хорошо с друзьями. В общем, готовься к тому, что испорчу тебе все расклады. Интересно, если я продам местным твои артефакты, смогу забрать с собой их денежки?


— В твоём мире они все одно будут просто бумажками, а золото, серебро и драгоценные камни здесь тоже не в свободном ходу. К тому же, все эти предметы работают только в твоих руках, а иначе все отобрали. Ладно, ты меня утомил. Главное, все, что должна была, сделала и сказала, а дальше сам думай и решай. Но, не будь тем котёнком, которого мордочкой тыкают в миску с молоком, а он не понимает, чего от него хотят. А тут для тебя не молоко даже, а элитный выдержанный виски. Чтобы понимал, о чем речь. Хотела вот переодеть по местной моде, чтобы не разгуливал в футболке, трусах и тапочках, но раз не настроен на дело, и так обойдёшься. Если надумаешь победить, встретимся в финале, нет, больше никогда не увидишь и даже не вспомнишь о моем существовании вовсе.


— Ура-а-а, — я поднял руки вверх, — как раз этого я и хочу больше всего на свете. Тогда, прощай и больше ко мне на день рождения не приходи. Мне такие гости не нужны, которые даже конфетку подарить не в состоянии.


Была у меня мысль упереться рогом и пойти, куда захочется, но побоялся. Зачем возвращаться домой через боль и муки, коли можно просто продуть? Даже необязательно никому и ничего говорить. Если решения в предметах, которые дали с собой вытаскиваешь любой из них, ломаешь или выбрасываешь, так чтобы никто не вернул, и гарантируешь себе билет домой, в один конец. Направился в указанном направлении, спотыкаясь и ругаясь сквозь зубы. Мало того, что без одежды несколько холодновато, так ещё и дорога такая, не сказать, чтобы приспособленная для людей. Нет, пока по поляне шёл ещё ничего, а в лесу корни просто под ноги лезут, ветки по лицу и телу хлещут, норовя оцарапать, пахнет, совсем не как в розарии. Не сказать, чтобы я был большим любителем ходить в походы. К счастью, кошмар долго не продлился, появились просветы между деревьями, и вышел на нормальную, вымощенную булыжниками, дорогу. Почти сразу послышался звонок, как велосипедный. Я повернулся, узрел картинку, словно с карнавала или картинки. Представьте себе девчонку, лет двенадцати, с короткой прической, брюнетка, довольно миленькая, облаченная в костюм в стиле стимпанк, даже с цилиндром на голове и пистолетом в открытой кобуре на боку, (правда, в силу возраста, декольте ей не полагалось, да и груди не наблюдалось, а вот живот голый), верхом на стильном мотоцикле, работающем на пару. Все, как положено. Ну, кажется, становится интереснее.


— Ты ведь Наследник? — спросила незнакомка.


— Вроде, так прозываюсь, — кивнул я, — а ты?


— Наследница, — представилась девочка, — а чего в таком виде странном?


— Не сошлись в некоторых вопросах со старой ведьмой, она костюмчик и зажала, — я передернул плечами, — и вообще, лето на дворе во всей этой коже с металлическими деталями, наверняка, очень жарко. А шорты и сандалии взять с собой не успел.


— Ладно, купим тебе чего-нибудь в городе, пока, возьми в коляске плащ, надевай шлем и поехали, — собеседница махнула головой, — тебя, надеюсь, не укачивает?


— А у тебя права есть на управление таким опасным транспортным средством? — уточнил я. — Не угробишь нас обоих, случайно?


— Папа меня посадил на мотоцикл в пять лет, сначала, на детский, а к десяти годам и на полноценный, — успокоила Наследница, — я езжу даже лучше, чем хожу. Не волнуйся, у меня подготовка не хуже, чем у Убивашки из известного фильма. Правда, как раз убивать и не учили, не потребуется. Мы тут должны проблемы решать, а не бойню устраивать. Полагаю, инструкции так же не получил?


— Только иди к солнцу, пока не встретишь своего рыцаря на стальном коне, — я вздохнул, — а что, придётся читать много букв? Я это дело не сказать, чтобы люблю, скучно.


— Все предельно просто, — успокоила девочка, — быть со всеми вежливым, даже с врагами, на всякий случай, никому не отказывать, с чем бы ни пришли, помнить, что интеллект во всем превосходит силу, и бояться только греха.


— Опасные правила, особенно для девочки, — я фыркнул, — а если кто-то захочет тебя, скажем мягко, расцеловать. Тоже не имеешь права отказывать? Так можно столько разных заболеваний нахвататься, жуть.


— Не говори глупостей, — собеседница покраснела, как рак, — здесь все мужчины - джентльмены и не позволят себе такого, даже злодеи. А кто рискнёт, окажет, вызван на дуэль и застрелен. Я имела в виду, именно деловые поручения. Не все являются заданиями, но те, которые просто просьбы, хорошо вознаграждаются, а в нашей работе лишним не бывает ничего, как и случайным. Упустишь и горько пожалеешь. Да сам уже понял, поругался с предыдущей Наследницей и не получил ничего, ни одежды, ни наставлений, ни денег на первое время. Буквально, сел мне на шею. И так во всем. К тому же, сделанные дела, это репутация, чем успешнее, тем славнее, с тобой охотнее общаются, с радостью поручают работу, больше за неё платят.


— А мы слишком юны, чтобы работу работать? — мои брови поползли вверх. — У нас не средневековье, дети, максимум учатся, ну, родителям помогают по хозяйству. Если уж совсем с карманными деньгами плохо, можно объявления клеить или листовки с рекламой раздавать. Нормально так, две или три недели горбатиться на кого-то.


— Ты забываешь о главной награде в финале, — девочка нахмурилась, — не знаю, что это, папа сказал, способно сделать счастливым кого угодно, на всю жизнь. Наверняка, нечто очень нужное.


— Я бы решил, что речь о деньгах, мне бы не помешал триллиард евро, например, — я, облизнулся, — а чего ещё может осчастливить. Компьютеры и машины быстро становятся старыми, три года и можно менять, а то и раньше, квартира неплохо, особенно в центре, сдавать в аренду и живи себе, даже если официально и со всеми налогами. Но, не похоже, чтобы баба Маша была особенно богатой. Может, здоровье и если не бессмертие, то долгая жизнь? Так же прикольно очень. Если она - Наследница и вызывают раз в столетие, ей должно быть не меньше ста двенадцати лет.


— Какие-то у тебя мелочные и меркантильные желания, — поморщилась собеседница, — я всегда думала, что Наследник должен быть крутым парнем, храбрым, находчивым, умным, а ты какой-то... обыкновенный что ли.


— Извини, детка, я узнал, что кем-то там являюсь лишь приземлившись на поляне в лесу, — я пожал плечами, — и до сего дня не планировал геройствовать или чем мы там будем заниматься? И не очень хочется, будем честны и откровенны. Но, раз обещают ценный приз, возможно, стоит немного напрячься. Главное, чтобы предлагали что-то с учетом возраста, никаких охот на драконов и великанов, путешествий в Мордер с кольцом и прочего. Максимум, траву подстричь, посылку на почту отнести и все в том же духе. Впрочем, если речь о двух - трёх неделях, поручения не должны быть слишком уж страшными, по два дня на каждое. Далеко не уйдёшь и не уедешь.


Рецензии
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.