Художник Б. А. Овчинников - Новочадовский

 "Встречи с художником Б. А. Овчинниковым-Новочадовским".
В первой половине 1990-х годов уходящего ХХ века я познакомился с Борисом Александровичем Овчинниковым-Новочадовским (1914 –1997). Встречи с ним на его квартире в Ногинске состоялись благодаря моему преподавателю по фортепиано, Анне Борисовне Овчинниковой-Новочадовской. Мы втроём беседовали об искусстве, а я приносил показывать Борису Александровичу мои картины. Во время этих встреч я принёс ему на "смотрины" все написанные и нарисованные к тому времени работы. Борис Александрович по долгу рассматривал каждую из них и ни разу не произнёс ни одного слова критики в мой адрес. Более того, благодаря его одобрению в 1991 и 1992 году я написал относительно много работ. Особенно ему понравилась одна моя работа 1989 года "Обручение Марии". После очень долгого просмотра этой работы Борис Александрович сказал: "Саша, пройдет время и ты снова вернешься к этой работе". Сейчас я расцениваю эти слова, как возможный творческий подъём в отдалённом будущем. Эту работу вы можете увидеть в этой статье, я использовал её в качестве иллюстрации.
   Борис Александрович оказался человеком, который больше всех других людей рассматривал мои работы. Благодаря его пристальному вниманию к моему творчеству я навсегда остался художником, несмотря на периоды, когда в некоторые годы я не написал не одной работы или в лучшем случае одну в год. Должен сказать однако, что в его глазах я увидел много печали и одиночества, не смотря на тот факт, что он жил в окружении любящей его жены, дочери и внучки. Возможно эта внутренняя грусть была вызвана неведомыми мне причинами, но мы, художники, всегда тонко чувствуем и видим правду, пускай порой на подсознательном и интуитивном уровне. Возможно, что его печаль была вызвана осознанием истинной природы человеческого сознания. Относительно его биографии могу добавить, что Борис Александрович сибиряк. Он родился в селе Ношино, Красноярского края в 1914 году в семье врача и с детских лет увлекался рисованием, а впоследствии и театром. В 1930 году приезжает в Москву и поступает в «Художественное училище им. 1905-го года» и на актерский факультет Института кинематографии, но тяга к изобразительному искусству перевешивает и он становится художником. В 1934 году Борис Александрович был репрессирован и пять лет провёл концлагере. Впоследствии он работал художником-декоратором в различных театрах и в 1948 году оказался в Ногинском драматическом театре Московской области на должности художника-постановщика, где проработал около 20 лет.
   Борис Александрович выдающийся художник, работавший в традиции русского академического искусства. Его творчество с одной стороны раскрывает силу человеческого разума и духа, а с другой стороны в них есть неодолимое чувство тревоги и переживание за будущее человечества. Я ему крайне благодарен за то, что он, будучи художником-реалистом весьма благосклонно отнесся к моему авангардизму. Он навсегда останется в моей памяти светлой и доброй страницей в моей жизни.
P. S. Глухов. А. В. Обручение Марии. 1989. Бумага, гуашь, пастель. 59Х42.


Рецензии
Замечательный художник, оставил наследие

Елена Колобова   21.06.2022 21:00     Заявить о нарушении