Тайны причастия
открывается , как учил великий Тертуллиан, не разуму, а только вере.
Содержит в себе очень и очень многое.
В далекое глухое советское время я читал в академбиблиотеке
книгу Шмакова. Теперь его издали, но тогда передо мной была
книга 1900 года.
И вот я читаю-хлеб причастия есть символ прерывности, а вино-непрерывности,
то есть в причастии отражена сущность мироздания.
Я вздрогнул .,Дело в том ,что я учился на радиофизическом факультете
и хорошо знал про корпускулярно-волновую природу материи,
волны де Бройля, пси-функции и другие чудеса квантовой физики.
Но они были открыты только после 1926 года/
Еще меня удивляет случай с причастием Матроны Московской
и ее встречи с сатанисткой/
И еще .Однажды отец Исайя, о котором я уже писал, причащая ,говорил-
примите во осуждение.Видел ли он насквозь ,будучи прозорливым,
что люди не готовились и не верят?
Свидетельство о публикации №222052501611
Упомянутый вами рассказ об о. Исаие, наверное, совсем необычный. Важно было бы знать все нюансы этого из ряда вон выходящего происшествия. Бывает, что священник отказывает причастить, это понятно - он не хочет, чтобы человек причастился во осуждение себе, да и сам тоже будет отвечать. Неудивительно, что священники часто видят духовное состояние подошедшего к Причастию. А если св. отец преподал св. Тайны со словами: примите во осуждение, то даже не осмелюсь предположить, что это может означать. Наверное, только сам о. Исайя, имеющий высшее зрение, просвещённый разум и божественную любовь, мог бы объяснить свой поступок. Да помилует нас Господь, Богъ.
Борис Силуанов 11.06.2022 12:59 Заявить о нарушении
отзыв на эту статью Ниметты. Ведь Вы ощущали благодатное действие причастия.
Расскажите мне.
Владимир Зуев 6 11.06.2022 15:42 Заявить о нарушении
Она пишет более чем иронично. "присовокупление к чему-то незримому и неощутимому". Почему неощутимому? Как раз Иисус Христос становится ощутим в Причастии, и благодать Божия после Причастия реально, с большой силой, ощущается. Всегда по-разному, но обязательно бывает хотя бы доля мгновения, когда даже Сам Иисус Христос ощутим. И это хочется продлевать и испытывать вновь и вновь...
Есть два вида причащения Богу - одно - через вкушение св. Тайн Тела и Крови Иисуса Христа, подаваемой под видом хлеба и вина на православной Литургии, когда освящается весь состав человека, включая плоть; и второе - духовное причащение, в молитве, совершаемое только в духе. Конечно, и во втором случае дух влияет на плоть, но несравнимо слабым, иным образом.
Тела и Крови причащаются обычно раз в семь дней, а между ними, каждую минуту или секунду можно причащаться духовно Того же Самого Господа Иисуса Христа. Так что, как видно, эти два вида причащения тесно связаны одно с другим.
Непрестанная Иисусова молитва, которая приводит к духовному причащению Богу - недостижима только человеческими силами, она требует ещё питания на Евхаристии, и поэтому является чисто православным делом. Сами понимаете, человеку, в его полном составе, с его сложной, заплутавшейся душой и грешной плотью, великое благодеяние получать освящение в Таинстве Причастия. Нимитта пишет, что не видела освящённых после Причастия - и не удивительно - этого увидеть невозможно. Как действует Св. Дух после причащения - знает только Сам Св. Дух, и наблюдает в себе и сознаёт причастник в меру своей внимательности.
Борис Силуанов 11.06.2022 17:10 Заявить о нарушении
Вот, как-бы некоторая связь с наукой.
Борис Силуанов 11.06.2022 19:47 Заявить о нарушении