История вторая. Как я поступил в университет

Вторая попытка поступления оказалась успешной. Вызубрил всё, включая экономические показатели всех этих грёбаных пятилеток, кто каким флангом сначала наступал во всех знаменитых сражениях; начертил таблицу с датами жизни и смерти династии Романовых; было ощущение, что, если не получу пятёрку, то, значит, бог меня лично невзлюбил. Не спал ночь, повторял цифры и даты и пошёл пораньше на экзамен, пока весь этот мусор не высыпался из головы. Первый вопрос билета был про революцию 1905 года. Убил экзаменаторов цитатой из не самой известной работы Ленина( было у меня про запас несколько убойных цитат); второй вопрос был про какую-то из пятилеток; только начал излагать все эти показатели, как меня прервали. Пятёрка, естественно. Было ощущение восторжествовавшей справедливости. Но, как оказалось, я слишком рано обрадовался. На выходе из университета мне встретился знакомый абитуриент( он поступал на истфак) из Башкирии по имени Гиниятулла, сокращённо Гена. Он тоже сдал экзамен успешно. И мы, естественно, решили выпить водки. Гена повёл меня в общагу к своему знакомому абитуриенту из Узбекистана. У него была была водка и изюм. Другой закуси не было. И мы употребили. Потом Гена требовал от меня, чтобы я показал ему, где Публичная библиотека; я вяло отнекивался; в результате мы вышли на улицу и заснули на какой-то лавочке. Очнулся я в чёрном воронке. Нас везли, как легко догадался, в вытрезвитель. Мысль о том, что моя учёба может, ещё не начавшись, накрыться медным тазом(мягко выражаясь), меня сильно возбудила и отчасти протрезвила. Во всяком случае, когда нас привезли на место, и вышла женщина в белом халате, я сумел донести до неё своё видение ситуации: мы не пьяные, а не выспавшиеся. Прошёл тест на приседания с закрытыми глазами; чудом не упал. Пришла очередь Гены. А он точно был пьянее меня и к тому же хромой. Но я, не дав сказать ему и слова, стал уговаривать не мучить инвалида приседаниями, демонстрировал, задрав штанину, искривлённую генину ногу – в общем, женщина в белом халате вынесла вердикт: отпустить. Менты возмущались: мы старались, мы искали, мы привозили… На что им было сказано: где взяли, туда и отвезите! И нас опять погрузили и повезли, и высадили - не помню, где – но точно в конце очереди в пивной ларёк. Выпили по кружечке – а дальше не помню. Проснулись вечером в моём съёмном жилище.
 Дальше будет ещё одна история, по учёбу. И, как всегда, важную роль будут играть женщины.


Рецензии