Интроекты от которых пришло время избавиться

Мой дорогой друг, Мистер Лис, сегодня я хотела рассказать про популярные интроекты от которых пришло время избавиться. Я думаю, что наши родители, воспитанные в советское время, как это не было удивительно, делают из заповедей интроекты. Коммунисты по идее вообще атеисты, но, тем не менее, к Богу оказались все близки. Например, моя мама всегда говорила, что любить себя это большой грех, ты должна других людей ставить в приоритет, а свои желания отодвигать, лишь бы всем окружающим казаться хорошей. Конечно, она все это преподносила не так, обычно она ссылалась на то что я должна думать о том, что скажут другие о моем поведении. Я согласна с тем, что нужно создавать о себе хорошее впечатление, но не в ущерб себе, и своей самооценке. Быть удобной для всех меня учили с детства. В итоге дожив до 35 лет, я считала, что не могу любить себя, и целью моей жизни была постоянная помощь другим людям. Хорошо ли это? И для кого это хорошо? Когда я поняла, что вся моя жизнь состоит из треугольников Карпмана, где у меня всегда роль спасителя, я пересмотрела свой жизненный сценарий.
Еще один популярный интроект – это «старший всегда прав». Но вот почему конкретно он прав всегда не очень понятно. Многие взрослые люди ведут себя как дети, они не могут являться авторитетом в принципе. Так же сюда относится «начальник всегда прав». И вот когда после такого воспитания ребенок формирует две модели поведения, точнее два сценария. Первый это человек, который никогда не будет ценить свое мнение, и всегда будет сдавать свои позиции, так называемый человек - извините меня, даже если я прав. И второй, не менее провальный, это человек-всегда прав, для такой личности эти, казалось бы, два простых слова «спасибо» и «извини», будет невозможно произнести, он не будет признавать свои ошибки и получать необходимый жизненный опыт.
В нашей семье все по профессии юристы и ты должен стать юристом, экономистом, врачом, учителем…..и т д. В тот период, когда я заканчивала старшие классы, все эти профессии были не в почете. Это были лихие 00 года, и в то время, «коммерсантов» и бухгалтеров, были в почете профессии с экономическим уклоном. Ну, это так, отступление, так вот про интроект, многие родители, и старшие родственники расчитывают на то, что мы либо повторим их путь, либо станем жить лучше, чем они сами. Это распространяется и на профессиональный путь, и на личную жизнь. Это подводит нас к другому, не менее популярному интроекту: « Ты должна выйти замуж за богатого и успешного!!», « Ты должен жениться на девушке из хорошей семьи». Те люди, которые родились и живут в больших городах, скорее всего не слышали такого «приказания», но люди живущие в маленьких городках, очень хорошо знакомы с этим популярным интроектом. Мы конечно все можем переехать жить в Москву или Питер, и забыть о такого рода высказываниях, но вся Россия не может уместиться в этих городах. Что делать тем, кто остался жить «дома»? Разве наша страна это только Москва? Только в Москве ты можешь быть свободным от гнилого влияния пережитков былой несовершенной цивилизации? А всем кто остался постоянно повторяют это, эти слова, репутация, деньги, бедность, честь. Честь? «Если заниматься сексом до свадьбы, то ты шлюха и порченная, а испорченный товар никому не нужен», сюда же относится «не стоит дружить с людьми, с испорченной репутацией, а то и у тебя будет такая же». Расскажу вам историю из своей жизни в маленьком городе. Этот случай навсегда научил меня держать «рот на замке». Когда мне было 15 лет, я дружила с девочками из своего класса, и среди нас была персона, на которую мы все ровнялись. Назовем ее Мария. Мария была из обеспеченной семьи и встречалась с парнем из «мажоров». «Мажоры» - это дети богатых родителей, и как правило в нашем городе богатыми стали после закрытия завода по производству поршневых колец. Если вы не знали, то это маленькая деталь стоит очень много денег. Так вот, после перестройки этот завод закрыли, и очень многие успели наворовать этих колец настолько, что стали очень успешными предпринимателями в последствии. И парень Марии был из этих самых «детей» успешных. В нашей компании была девочка Инна, она была такая же обычная, как и мы все. Наши мечты были только о том, как успешно найти себе хорошего парня и выйти за него замуж. Если на тебя обращал внимание «мажор», то это было непредсказуемо. На нее и обратил внимание такой человек. Так как отказать таким было не просто, ей ничего не оставалось, как встречаться с ним тайно, так как афишировать это он не хотел. И у них был секс, и ей не понравилось. Она поделилась этим со мной, а я, будучи зеленой дурочкой, рассказала об этом моей лучшей подруге Марии, которая в свою очередь поделилась этим со своим парнем Пашей, который рассказал это всем вокруг. В итоге Инне стало невозможно жить в нашем городе из-за испорченной репутации, и с ней никто не хотел дружить из-за этого. Разве это справедливо? Инна уехала в Москву, и здесь обрела счастье. Вышла замуж, родила ребенка, но разве все могут поступить так? Сбежать? Итроект загубил человеку жизнь, и ей пришлось начать все сначала, но разве все люди такие сильные?
 Не менее популярный среди старшего поколения интроект: «если ребенок плачет, то он просто привлекает внимание». Дети очень хотят выжить, и если они плачут, то, скорее всего боятся, и так как они еще не могут говорить и ходить, то именно при помощи плача они пытаются привлечь внимание старшего, чтобы почувствовать себя в безопасности. Но опять же нам говорят, что подходить ре надо, ребенок просто привлекает внимание.. ДА! Ребенок привлекает внимание, но, как правило, потому что он элементарно боится за свою жизнь. Мы не можем знать, что видят дети, и что могло их напугать на самом деле. У ребенка жизненный сценарий формируется до 4х лет, и все что происходит в первые года его жизни, непосредственно в перспективе отражаются на его будущем, на его жизненных позициях, и является частью его первоначального жизненного сценария. И то, что мать не подошла к ребенку, пока он плакал и просил ее защиты, скорее всего, сформирует у личности хроническое недоверие ко всему обществу.
После жизни в маленьком городе я долгое время боялась смеяться от души, смеяться без причины, смеяться, потому что очень смешно. Моя бабушка всегда говорила: «Если ты так смеешься, то это не к добру, обязательно будешь плакать!». «Смеяться и радоваться нельзя -  будешь плакать», вот о чем я думала, когда смеялась в детстве. «Если все хорошо, то скоро обязательно будет очень плохо!». Я так жила, даже когда переехала в Москву, боялась наслаждаться жизнью, ждала расплату за счастье. Разве это нормально? У Вас такое было? А это посыл для сценария «не будь счастливым». В итоге человек живет, и если наступает состояние счастья, то он автоматически все портит, потому что боится быть счастливым.
 «Стерпится – слюбится», еще один популярный интроект, так любят говорить в маленьких городах. В Москве мало кто интересуется твоей личной жизнью, в отличие от жизни в регионах. В маленьких городах до сих пор порицаются разводы и гражданские браки. То есть девушка, которую бьёт муж, будет это долго терпеть, а потом, когда у нее родится ребёнок, то он будет видеть эту модель поведения в семье. И в итоге это приведет к такому же паттерну поведения в своей семье. Вот и получается конвеер из таких паттернов. И это хорошо, если такие семьи не пытаются убедить окружающих, или привести пример, из серии «бьет - значит любит» в основе которого лежит их жизненный сценарий. Это очень опасный интроект, заражающий целые поколения людей.
Все начинается с того, что мальчики должны играть с пистолетами, девочки с куклой. В основе этого всего лежат родительские  приказания. И мы строим свою жизнь вокруг неопределенного фундамента.
Если вспомнить философию Канта, то он нам говорит о том, что к другим надо относиться так же, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Очень простая схема, но как трудно человеку так поступать. И дети - это «табл расса», чистый лист, и ребенок впитывает все, как губка. Соответственно заражая детей такого рода интроектами, мы, таким образом, формируем его личность. Наши дети, не наша собственность, а отдельные личности, поэтому к ним нужно относиться с таким же уважением, как мы относимся к себе.
Уважаемые родители! Будьте осторожны при общении с детьми. Жизненный сценарий формируется до 4х лет, и то, что мы показываем ребёнку формирует его характер и, в последствии, является основой его жизненных убеждений и Паттернов поведения.
                FIN?


Рецензии