Херсон - це Украина доп 27. 5. 22 г

         «Воин света внимательно вглядывается в детские глаза, ибо им дано видеть мир, лишённый горечи. Когда воин света хочет узнать, достоин ли доверия тот, кто рядом с ним, он старается увидеть его глазами ребёнка».
                (Пауло Коэльо «Книга воина света», стр. 15)
 
    (Дети, как правило, не ошибаются. Он уже в возрасте 2-3 года, на уровне интуиции, может сказать о пришедших в гости мужчинах: «Мама, вот этот дядя хороший, а вот этот плохой. Ты с ни не дружи», - и оценка ребёнка будет верной).
   
     Рецензия на «Как легко разрушается дружба» (Полковник Чечель)

     Здравствуйте! Зацепила меня Ваша публикация. Навряд ли,  Вам станут интересны мои рассуждения, но я, всё-таки, скажу.

     Я не знаю что такое дружба среди военных людей. Могу только догадываться. И мне кажется, что это что-то большее, чем среди обычных (если можно так сказать) людей. Потому что военный человек видел "смерть в лицо" и знает цену всего подобного. Моё мнение - за друга нужно бороться. Вернее, у меня было такое мнение раньше.

     Мне всегда казалось (так уж меня воспитали), что друг это даже больше, чем родственник. Но, моя жизнь меня в этом разубедила. Возможно потому, что проходила среди "торгашей". Были деньги - были друзья. Завела жизнь в тупик (благодаря дружбе) - нет друзей. Ни одного.

     Ну что же, за свои ошибки сам и расхлёбывайся. Это опять из того, чему меня учили с детства. Вытираешь слёзы-сопли и продолжаешь жить. Ставку на дружбу уже не делаешь. Ставку делаешь на своих близких. В данном случае на детей. Потому как муж тоже не прошёл испытаний на дружбу и верность. Сломался от следствия перестройки. И, как и многие тогда, элементарно запил и оказался на кладбище. Продолжаешь жить и даже не плохо получается жить. И дети уже выросли и тебя любят, понимают и внуки обожают.

     И тут "здрасте вам - приплыли". Война или спецоперация на Украине (это как кому угодно). И всё снова рушится. И уже теряешь не только друзей, которые снова появились, через много лет отсутсвия, а и детей. Потому что ты придерживаешься одних взглядов на происходящее на Украине, а они других. И никакие доводы на них не действуют. Как и их доводы не действуют на меня. Итог с сыном - ты мне больше не мать. Бороться за сына? А как бороться с человеком, который заблокирован со всех сторон? Как общаться с человеком, если вас разделяет океан? И возможно ли внушить 40 летнему мужику свои взгляды на жизнь? Ведь мы хоть и жили рядом, но жизнь-то была у нас разной. Вернее, на одни и те же вещи мы (как оказалось) смотрели по разному.

     Наверное, многие скажут, что я плохая мать. Как в той поговорке "что посеешь, то и пожнёшь." Но, сеяла я то, что сеяли в меня. Получилось - разное.

     Вот, приблизительно так, я смотрю на сегодняшних настоящих и бывших военных из Украины и России. Вы и Ваши друзья. Вас воспитывала одна система. Вы прошли (если можно так сказать) одинаковый путь службы. Итог? Разные.

     Иногда хочется зарыться в нору, где-нибудь в глуши и выть по волчьи на Луну. А потом отряхнуться как та волчица и осознать, что самый правильный и верный путь - одиночество. Если ты один, то тебя и предавать некому. Но может ли человек быть счастливым в такой ситуации? Иногда мне кажется, что может. А иногда - нет.

     Ну а если брать Бога, то тогда ещё более сложно. Что ты скажешь "там"? Что хорошего ты сделал сам (не для себя, а для человечества) и что оставил после себя? И какой мерой будет измеряться?
Людмила.
                Людмила Троян   22.05.2022

     ВВЧ: «Люда, БлагоДарю Вас за отзыв, который заставляет думать и размышлять. Нет однозначного ответа на Ваши вопросы. Я думаю - на всё воля Божья, но она зависит от кармы Земли, народа, семьи и самого человека, а также от разных обстоятельств, окружения и ещё многих, якобы, "случайностей", причин и их следствий. Просто наши мысли и поступки - это тест на зрелость звания ЧЕЛОВЕК. Одни, точнее, многие, этот тест не могут пройти безупречно, а лишь со многими разными огрехами. Приведу пример в дополнение к тем, которые уже приводил в своих рассказах:

     Несколько дней назад мы с Ирой проводили нашего друга, корейца Аббая, который уже три года своими лечебными сеансами не даёт мне умереть. Это помимо той помощи, которую оказывает мне моя милая жена Ирина, (Аббай передал ей часть своего дара - умения лечить руками), плюс - моя несгибаемая сила воли, а также моральная и материальная поддержка друзей. Аббай живёт в городе Олешки, бывший Цурюпинск. Когда началась война, он успел отправить жену и двух дочерей к знакомым в Румынию, а сам перешёл жить к соседу в подвал, т.к. борьба за мост длилась с переменным успехом несколько дней,  сопровождалась гибелью гражданского населения и частичным разрушением дачных посёлков Антоновка, частных домов вблизи моста и различных строений в самих Олешках.
 
     Трупы людей на мосту не могли убрать достаточно долго. Этот подтверждённый факт неоднократно показывали в инете. Кстати, доведу сведения, опровергающие, что Херсон сдали без боя. Отряд молодых людей в количестве порядка 30 человек, средний возраст которых 20-22 года, на базе патриотизма - пытался коктейлями Молотова  остановить продвижение российских войск. Но их просто расстреляли из пулемётов, не дав бросить ни одной бутылки. Я не могу ручаться за 100% достоверность этой информации, но всяком случае так говорят у нас в городе. И в связи с бессмысленной гибелью этих пацанов, хочу всем военным начальникам напомнить мудрость войны: "ОФИЦЕР ИМЕЕТ ПРАВО ПОСЫЛАТЬ НА СМЕРТЬ ТОЛЬКО ОБУЧЕННОГО СОЛДАТА".

     "По слухам" какой-то безответственный журналист смог, спекулируя на чувствах этих молодых людей любви к Родине, собрал их в отряд и, послав на верную смерть, сам сбежал на западную Украину. Если это - правда, то пусть его мелкая душонка сгорит в аду…

     Но вернёмся к Аббаю. Он сам без денег, т.к. всё отдал семье, кое-как перебиваясь в проголодь с воды на хлеб и обратно, продержался около трёх месяцев. (Бензина нет, дорога из Херсона через мост перекрыта, т.е. больные к нему на лечение возможности приехать не имеют). Другой возможности как-то заработать денежку у него не было.

      И после того, как жена из Румынии сообщила, что её с дочерью хозяин магазина, где они отработали месяц, их просто кинул, не заплатив ни копейки, Виталий понял, что он, как мужик, что-то должен делать. И принял решение, ехать на заработки в Корею, где у него сестра, и куда его давно приглашал один монастырь жить и работать целителем, (кстати, монастырь в Тибете тоже его ждёт). Соответственно, дорога неблизкая, с учётом необходимости дачи взяток на таможнях, плюс билеты на самолёт, пожрать и прочие "мелочи",  в общем, нужно собрать достаточно большую сумму денег. И оказалось, что ни один из его богатых клиентов, которых он вылечил в своё время от смертельных недугов, или их родственников, деньги в долг ему давать отказались.

      Тогда он вынужден был обратиться к своим бедным друзьям, и тренер по айкидо Серёга, пенсионер Вася и ещё пара небогатых мужиков выручили Аббая, предоставив из НЗ, кто сколько смог.  Хотя честно сказать, если говорить про себя, принять решение отдать свой крайний финансовый резерв, учитывая непредсказуемость обстановки в Херсоне, было непросто. Пенсию за май Украина выдала, при этом пуляя по городу ракетами каждый день. С утра сегодня их уже шесть штук прилетело, и ещё 14 днём.  Как будет с пенсией в июне? Никто сказать не может. Банки не работают, перевод денег из России сделать пока невозможно, на карту Сбербанка той же Ирине, как это было раньше, за книги – аналогично, низзя,  только обещают какой-то мифический российский банк соединить с украинским Ощадбанком.

     Слава Богу, что пока ПВО справляется – сбивает летящие на город ракеты,  так ВСУ изменили тактику – стали бить по окрестным сёлам и деревням, где ПВО нет. В результате,  три дня назад в посёлке Белозёрка, что под Херсоном, ракетный удар унёс жизни 12 человек, из них 4 детей  и 13 жителей ранено, (пишу по памяти, количество погибших может быть несколько другое, но то, что более 10 – это точно). Спрашивается, зачем стрелять по мирным жителям, если они точно не виноваты, что  Россия приняла такое решение???

     Сразу скажу, в том, что мы с Ириной и наши друзья, выручили Аббая, отдав последнюю рубашку, образно выражаясь, я не вижу в этом никакого подвига. Это просто нормальное человеческое действие - выручить друга в беде - (но народу для правильной оценки этого факта, довожу - если что со мной, Ире хоронить меня будет не на что. Так что, молитесь, чтобы не пришлось скидываться "по рублю" - шутка, в которой есть лишь доля шутки).

    Но не будем о «грустном», продолжим отвечать на вопросы - Рецензия на «Вопрос на засыпку - 2» (Людмила Троян)

     Полностью согласен Вашими мыслями, Людмила, хотя при СССР заграницей приходилось бывать лишь во время коротких (в несколько дней), вылетов по учениям, а с развалом Советского Союза, проживая на Украине, но практически каждый год,  выезжая с женой в Россию, на Урал, где у неё остался сын, я везде ощущал дыхание Родины - Союза Советских Социалистических республик. И никогда, ни разу ни не чувствовал, что я здесь чужой, (случаи при прохождении таможни обеих стран не в счёт). Но у меня дочь с детьми, моими внуками, уже более 10 лет живёт в Испании, и уезжать оттуда не собирается, хотя ностальгия по Украине и России, безусловно, присутствует. Что меня радует, что дочь, несмотря на долгое отсутствие на родине, (а для Оли - это и Россия, и Украина), она правильно мыслит, понимает причины и воспринимает события идущей сейчас войны.

     А что касается зомбированной дамы, о которой Вы поведали в рассказе, остаётся только сказать: "Прости её Господь. Она не ведает, что думает и творит. И этого, увы, в этой жизни уже не исправить..."...

     Вообще же, хочу подчеркнуть, за 32 года в Морской авиации довелось послужить в России, Белоруссии и на Украине, и везде я ощущал, что мы один народ. А вот, бывая в республиках Прибалтики, в отпуске или командировке, я даже тогда, при СССР, встречал факты недружественного отношения к русским. Про то, что творят с этим Латвия, Литва и Эстония сейчас, даже говорить не буду – это тема отдельного рассказа. Уже 24 года я живу на  Украине, из них половина этого срока в Николаеве, где служил в 33 ЦБП и ПЛС  Морской авиации СССР, а затем украинских ВВС.  Но на дембель пришлось переехать в Херсон, досматривать маму, т.к. состояние её здоровья не позволяло ей уже жить одной.

     Что можно сказать? Херсон, Николаев, а также Одесса – это, в основном, русскоязычные города, хотя одесский жаргон ни с каким другим не спутаешь, он такой – единственный в мире. Эти города в своей основе русские, создавались по велению императрицы Екатерины. Достаточно в качестве примера привести факт, что в том же Николаеве в своё время находился штаб Черноморского флота, а потому к русским здесь было всегда уважительное отношение. Почти такое же мне приходилось наблюдать и в других областях  Украины, в том числе и западных, куда я каждую зиму привозил группы туристов как инструктор по горным лыжам. Хотя отдельные факты  недружественного поведения местных жителей встречались уже тогда. Для примера – три наших попытки расписаться с Ириной в Херсонском ЗАГСе успехом не увенчались. На заведующую её российский паспорт действовал, как красная тряпка на быка – она вновь и вновь находила повод, чтобы принести «ей ещё одну справку, что нам нужна справка, (по Аркадию Райкину)…» В итоге, поехали в Николаев, где нас без проблем расписали.

      А вот с образованием  Украины, как государства, случаи даже у нас в Херсоне, ненормального отношения к русским и русскому языку участились в разы. И всё это результат гнилой внутренней политики депутатов Верховной Рады. Но что меня больше всего удручает, это то, что большая часть населения России, Украины и Белоруссии раньше с симпатией относилась друг к другу, помня, что у нас общий враг и общая победа в Великой Отечественной войне.

     А сейчас, спустя 30 лет, после обработки мозгов старшего и среднего поколения империалистической пропагандой, (про молодёжь даже не говорю), многие на Украине стали ненавидеть всё русское, изменив идеалам наших дедов и отцов, предав память предков, и спокойно взирающих на снос памятников Героям ВОВ «нациками» всех степеней и рангов. А в России появился целый пласт людей, который чохом ругают всё украинское. Я таких людей, которые сразу разорвали дружественные и родственные связи, потому что их психику и мозги удалось перефармотировать, несмотря на их предыдущие убеждения, называю «кастрюлеголовыми», используя выражение Татьяны Монтян. Этот их поступок - по сути своей - вопреки всякой логике и нормальным человеческим  отношениям.

     Я всегда, а сейчас особенно, передвигаясь по Херсону, с улыбкой и пониманием отношусь к надписям, типа «Херсон – це Украина», видя за этим детское, наивное желание как-то застолбить себя и при этом игнорировать историческую память о наших предков, среди которых были русские, украинцы, (только тогда они ещё не знали, что так будут называться, т.к. никакой Украины, как государства, в том виде, как  оно существует сейчас, ещё не было). А ещё в строительстве нашего города принимали участие татары, евреи, греки, сербы, молдаване – словом, все те люди, которые проживали на этой территории до того, а также те, кто откликнулся на зов императрицы Екатерины и князя Потёмкина, могила которого, кстати, находится у нас в Херсоне, и приехал из России строить кораблестроительную верфь и новый город.

     И не случайно в начале рассказа вы видите памятник первому фрегату, построенному на Херсонской верфи ещё в 1783 году. В общем, ребята, дай Бог нам всем дождаться конца войны, и пусть победят те, за кем стоит ПРАВДА…»

Мы не молоды, но и не стары.
Мы не мёртвые, и не живые.
Вот мы слушаем рокот гитары и романса слова роковые,
О беспамятном счастье цыганском,
Об угарной любви и разлуке,
И как вызов, бокалы с шампанским
Поднимают дрожащие руки,
За бессмыслицу, за неудачи,
За потерю всего дорогого.
И за то, что могло быть иначе,
И за то, что не надо другого…
                (Константин Фролов) 
 
     П.С. Да уж, полковник, дела не радуют. Помню Папасную из своего детства. Там был (может быть и сейчас есть) сосновый лес с санаторием.
Что тут можно сказать? Да и нужны ли слова? Я не пью. Но после Вашего сообщения, молча налила себе рюмку водки и со словами "царства небесного и покоя душе твоей" выпила....
    
     Спасибо за рецензию. А вот мои дети (у меня на Украине два сына) не хотят жить ни в Европе, ни в Америке. Ну а мне когда предложили, я только и смогла сказать "где же ты раньше был со своей Америкой? Когда мне лет 20 было. А сейчас, на старости лет, что я там делать буду? Я уже здесь привыкла".
Мира нам всем. Сейчас, это на мой взгляд, это самое главное пожелание.
Людмила.
                С уважением, Людмила Троян   23.05.2022

     P.S. Альберт Иванович, в целом, я согласен с Вашими словами, за исключением - в России появился целый пласт людей, которые, как только речь заходит об Украине, считают, что там чуть ли не половина населения страны - это скрытые бендеровцы и ненавидят Россию, хотя таких было от силы 10%, но сейчас этот %, конечно, больше, и этому народу никак не докажешь, что фразой "Будешь ли воевать с Россией?" - которую задавали офицерам - командирам частей ещё 30 лет назад перед принятием присяги, и стремлением с 2014 года вступить в НАТО - Украина сама себя обрекла на путь войны, которая ещё неизвестно, чем для нашей страны закончится, но то, что она будет другой, как государство - это точно...

                ОТВЕТ НИКОЛАЮ ПАНОВУ

     Ладно, Николай, насчёт "тупости" беру свои слова обратно, но и Вы согласитесь, что фразы "язык без костей" и "за базар надо отвечать" - они тут лишние, если не относятся ко мне, потому что народ, в том числе и я, думает, что это Вы меня укоряете.

     Насчёт погибших пацанов - это на 90% правдивая информация, но я посчитал своим долгом упомянуть этот факт, не потому, что их расстреляли или они погибли в боевом столкновении, а потому что нашлась одна гнида а из журналистов, которая словами о патриотизме вдохновила этих молодых людей на бессмысленную смерть. Мне назвали ФИО этого херсонского писаки, который до входа российских войск в город успел сбежать в Киев, но я не озвучиваю его фамилию, только по причине, что не встречался с ним лично.

     Что касается слов "Херсон - це Украина", натыканных на бигбордах у нас в разных местах, то они у меня всегда вызывали чувство лёгкой усмешки, как свидетельство квасного патриотизма, и лизоблюдства перед нашей Верховной Радой, которая поощряет такой подхалимаж. Но он по своей сути смешон, как не соответствующий исторической правде. Не знаю, есть ли подобные надписи в других русскоязычных городах типа Харькова, Николаева, ОДЕССЫ и Днепропетровска, но в других странах - "Вашингтон - це Америка", "Амстердам - это Голландия" - их точно нет.
                С уважением, Полковник Чечель   27.05.2022 06:47


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.