Глава 26. Тёмное королевство. В тот же день

Глава 26. Тёмное королевство. В тот же день

          – И не надоело тебе изображать консервную банку? – спросил Возничий. – Уж здесь-то мог бы снять свои доспехи!
          Они сидели на веранде, ожидая возвращения Дьявола, который с самого утра укатил в столицу по каким-то своим, как он выразился «экстраординарным» делам. Дьявол любил иногда щегольнуть замысловатым словцом.
          Рыцарь пожал плечами.
          – Привык! Знаешь, без доспехов я чувствую себя голым и беззащитным.
          – Но они же ужасно тяжёлые?
          – Вовсе нет. Когда я жил в Мире, то заказал эти доспехи тамошнему оружейному мастеру. Надо сказать, мне стоило немалого труда отыскать такого. Мастер изготовил их из какого-то нового сплава, который почти вполовину легче нашей стали, но не уступает ей по прочности. Представляешь, я даже надеваю их без помощи оруженосца! А кольчуга сделана из металла ещё более лёгкого. Правда она не так прочна, но я пока не собираюсь воевать, а для мирного времени она вполне годится.
          Помолчали. Рыцарь сказал, глядя на мелькавшую среди деревьев фигуру Справедливости:
          – Рыщет…
          – Не люблю я его, – задумчиво уронил Возничий, – по мне так уж лучше Дьявол. С ним всё понятно, он хочет одного – развлечений любой ценой для себя любимого. Дьявол он и есть Дьявол, у него куча пороков, и он не даёт себе труда прикидываться добродетельным, но с ним по крайней мере не скучно. А этот… Знаешь, мне кажется, он ещё больший негодяй, чем наш дорогой хозяин, хоть и зовётся Справедливостью. Подлость и лицемерие – в этих двух словах он весь. Если бы мне предложили выбирать себе врага из них двоих, я предпочёл бы Дьявола.
          – Приятно слышать, что тебя предпочитают, но хотелось бы всё-таки узнать, чему или кому и в какой связи?
          Дьявол только что появившийся на веранде, услышал последние слова Возничего.
          – Мы говорили об Игре и пришли к выводу, что ваши расклады интереснее. В них больше фантазии, – пришёл Рыцарь на выручку растерявшемуся Возничему, – потому что стратегия и тактика нашего уважаемого Справедливости сводятся к одному: «чем хуже – тем лучше».
          Дьявол рассмеялся и хлопнул Рыцаря по плечу. Поморщился:
          – Эти ваши доспехи! Я чуть руку не отшиб!
          – Вот-вот, я только что говорил, что невозможно для дружеской встречи одеваться как для битвы! – поддержал Возничий.
          – Ну что вы оба ополчились на меня? – улыбнулся Рыцарь. – Дались вам мои доспехи! Хотите завидовать – завидуйте молча! Ладно, чтобы порадовать вас обоих я сниму их.
          – Наручи не снимай! – засмеялся Возничий. – Ими орехи хорошо колоть!
          Рыцарь снял нагрудник и отдал слуге.
          – Кольчугу-то  можно оставить? Без неё я буду чувствовать себя как без кожи!
          – Ладно уж, оставь! Рыцарь без кожи зрелище малоприятное.
          Перекидываясь шуточками, приятели направились в столовую, где вскоре к ним присоединился Справедливость. Дьявол позвонил, чтоб подавали обед.
                * * *
          Отворилась дверь и в камеру вошли солдаты.
          – Поднимайтесь! Комендант велел сопроводить для допроса.
          Узник медленно повернулся, сел на кровати. Солдаты нетерпеливо переминались с ноги на ногу.
          – Поторопитесь! Комендант ждать не любит.
          Спустились в подвал. Один из солдат распахнул тяжёлую железную дверь:
          – Заключённый доставлен, господин Комендант!
          – Очень хорошо, – Комендант, поправлявший в дальнем углу какое-то зловещего вида приспособление, поднял голову и посмотрел на пришедших. Побледнел.
          – Кого вы привели?!
          – Так это, – растерялся солдат, – как приказывали…
          – Отвечать как положено!
          Перепуганный солдат вытянулся в струнку:
          – Так точно!
          – Что «так точно», болван? Я спрашиваю, кого вы привели?!
          – Заключённого, господин Комендант!
          – Пошёл вон! Надзирателя ко мне, быстро!
          Солдат выскочил в коридор, вскоре раздались торопливые шаги и в комнату влетел заранее перепуганный надзиратель. Встал навытяжку:
          – По вашему приказанию…
          Он не успел закончить фразу, Комендант ухватив его рукой за ворот, развернул лицом к заключённому:
          – Кто это?!
          – Осмелюсь доложить, гос… – надзиратель осёкся на полуслове, испуганно моргая, – так это же… Великий Уэйт!.. это… это…
          Переводя полубезумный взгляд с заключённого на Коменданта и с Коменданта на заключённого надзиратель только безмолвно шевелил побелевшими губами. Потом прошептал:
          – Его святейшество…
                * * *
         Шут дремал, сидя в высоком кресле, когда отворилась дверь и вошёл Густав облачённый в мантию Иерофанта. Шут открыл глаза.
          – Ваше свя… – начал Шут и в изумлении осёкся – Густав? Ты на свободе? Что это ты так вырядился? И где Святейший?
          – Он помог мне бежать, а сам остался в Башне, – сказал Густав, откидывая капюшон. – Собирайся, надо ещё заехать ко мне, я хочу переодеться. Нам предстоит трудный вечер. Поговорим по пути.
                * * *
          – Что здесь произошло? – Густав в недоумении оглядывал свой разгромленный дом. – У меня был обыск? Где Ида?
          – Не удовлетворившись твоим арестом Император приказал задержать также и Иду, – сказал Шут, – но Святейший сумел предупредить её и помог покинуть Королевство. Это всё, что он успел мне сказать, прежде чем уехал к Императору. Очевидно, он хотел добиться твоего освобождения, а Император отказал, и он…
          – Да. Я бы ни за что не принял этой жертвы, но Святейший рассказал о твоём видении и это просто не оставило мне выбора. Надеюсь, что с ним всё будет благополучно…
          – Что ты задумал?
          – Сейчас я переоденусь, и мы с тобой поедем навестить Дьявола. Это довольно далеко, но и времени у нас пока достаточно, Дьявол любит играть по ночам. Мы должны захватить всю компанию за Игрой.
          – Их там четверо, а нас двое. Может быть возьмём с собой ещё кого-нибудь?
          – Их трое, – сказал Густав, натягивая джинсы, – Четвёртый – твой старый друг, Паж. Иерофант отсылал его в Мир учиться, и за прошедший у нас год Паж повзрослел на шесть лет. Он больше не юный Паж, он Рыцарь Мечей. Ему удалось войти в доверие к Дьяволу, и теперь он участвует в Игре. Так что нас будет трое против троих. Всё, я готов. Поехали!
          По дороге Шут рассказал о своей неудачной попытке повидать Настеньку. Густав нахмурился.
          – Не нравится мне всё это! В твоё отсутствие Дьявол усиленно обхаживал цыганочку, но – и тут немалую роль сыграл твой Арлекин – потерпел фиаско. Закончим с Игрой – надо будет непременно разобраться с твоей «КОФЕшкой». Что-то там неладно, и я боюсь, опять не обошлось без нашего дорогого друга. И особенно мне не нравится эта новая нарисованная дверь. Ты знаешь, таким образом он мог заменить твоё колдовство своим, ну всё равно как новый замок врезать…
                * * *
          – Бабушка будет волноваться, – вздохнула Настя, – может быть, Христиан-Ганс всё-таки ушёл? Сколько он может нас караулить?
          Ида покачала головой. Чтобы Дьявол ушёл, когда добыча почти в руках? Хотя с другой стороны, не может же он вечно оставаться в «КОФЕшке»… Она подошла к двери и осторожно потянула её на себя… Дверь не поддалась. Потянула сильнее… Нет!
          Ида дёрнула дверь изо всех сил – ничего...
          – Мы не можем выйти, дверь не открывается. Похоже, Дьявол нас запер.

Продолжение http://proza.ru/2022/05/26/156


Рецензии
Развязка всё ближе... Каждая новая глава — просто читаю и мурашки по коже... Спасибо, Елена за прекрасное утро.

Елена Ханина   25.05.2022 07:06     Заявить о нарушении
Да, осталось всего несколько глав... сейчас всё накалилось и события развиваются стремительно...
Спасибо, Елена!

Елена Путилина   25.05.2022 07:41   Заявить о нарушении