Ловушка для птиц 30. 04. 2022

На театральной афише жанр спектакля указан как «Сон смешного человека». Видимо, замысел режиссера в том, что события, происходящие на сцене, иллюстрируют сон главного героя, Миши.

В постановке очень тонко и убедительно проработана специфика сна: присутствует множество необычных фантасмагорических деталей. Часть персонажей подчистую лишена шевелюры, у некоторых героев продолговатые головы (что живо напоминает мне Ки-Ади Мунди из Звездных Войн). Периодически появляется антропоморфная танцующая яичница. По сцене летают большие шары. Саундтреки, сопровождающие действие, можно назвать весьма оригинальными.

На протяжении всей постановки несчастный Миша терпит всяческие нервные потрясения: от него уходит жена; он узнает, что не является отцом своего сына; родители жены - всего лишь актеры, которым она много лет платила за притворство; его внезапно увольняют с работы, без права вернуться обратно; родители самого Миши - не родные; на самом деле его зовут не Миша, а Мефистофель; его настоящий отец - некий Лэм.

Узнав все это, главный герой лишается какой-либо почвы под ногами. Знакомая ему классическая социальная модель с треском разрушается. Он теперь - ни муж, ни отец, ни сын, да еще и безработный.

Выяснилось, что Мишины коллеги не просто так обсуждали необычные обряды захоронения, и что его псевдоотец не на пустом месте рекомендовал ему медитировать. Настоящий отец Мефистофеля, Лэм, оказался монахом. Он рассказал, что слабовидящая мать Миши давно умерла. Сам монах был слепым от рождения.

В ходе разговора Миша пожаловался, что все в его жизни разрушилось в один миг, что он будто бы попал в какую-то ловушку. На эти сетования Лэм ответил: «Если ты перестал встраиваться в шаблон типичного человека и оказался вне зоны комфорта, это может значить, что ты не потерял все, а обрел возможность резко изменить свою жизнь к лучшему, избрав принципиально иной жизненный путь. Бытовые проблемы - ерунда. Если ты не ослеп, не заболел тяжело и не умер, то жизнь всецело в твоих руках, и у тебя не происходит ничего фатального и непоправимого».

Спектакль расширяет границы сознания, давая переосмыслить фундаментальные основы жизни.
Ситуация, в которой оказался главный герой, мне до боли знакома - к чему ни прикоснешься, все ломается, и никакой надежды на лучшее в душе уже не остается. Но это ощущение - обманчиво. Как верно говорится: «После самой ужасной бури на небе всегда появляется самая прекрасная радуга». Этот спектакль помог мне поверить в себя и убедиться в том, что я смогу достичь всего, чего хочу.
Сердечно благодарю режиссера и труппу театра за вклад в мое личностное развитие.

18.05.2022


Рецензии