Графика
Жемчуг — самый недолговечный и хрупкий, но никогда не выходящий из моды драгоценный камень.
Маргариту всегда называли полным именем. Разве что дома делали исключение и то недолго. Первое время ей льстило, что ее, совсем юную девочку, выпускницу колледжа, уже воспринимают как равную, как взрослую. Но взрослость оказалась совсем не такой приятной, как кажется обычно подростку. И дело вовсе не в необходимости ходить на работу и скучать в офисе, нет.
Что отличает взрослого человека? Собранность, ответственность, умение принимать решения. Со всем этим Маргарите пришлось столкнуться, когда умер дедушка — глава семьи и, так уж вышло, единственный в ней мужчина. Родители были в разводе, но оба, поддерживали отношения, совместно воспитывая дочку. У отца была другая семья и даже шестилетний сын. Но дедушкино наследство целиком и полностью перешло в руки внучки, едва достигшей совершеннолетия.
Оглушенная несчастьем, Маргарита первое время не замечала косых взглядов многочисленных родственников, сдержанно принимала соболезнования. Маргарита была приверженцем консервативного подхода: прежде всего вежливость и приличия, а эмоции — потом, за закрытой дверью. Похороны деда были обставлены пышно, кого здесь только не было: родственники, сослуживцы, старые друзья. Но все сходились в единодушном мнении: внучка - та еще змейка. Глаза сухие, правда красные, но где нет слез, там нет скорби.
Маргарита поступила в университет собственными силами. Никто не похвалил. Оказалось, что так и надо. Потом, выиграв подряд несколько грантов и получив гонорар за работу, купила первую в своей жизни машину-малолитражку. Она очень ею гордилась, но опять же, никто не оценил ее усилий. Конечно, с такими деньжищами девочка все себе позволить может. Но мало кто знал, что дедушкино наследство просто лежит себе в банке и дожидается своего часа.
Маргарита изумленно глядела на всех этих людей, которым казалось, что она — какая-то суперменша. Будто бы все они работают, а на нее манна небесная валится. Мама изредка подходила к засыпающей перед монитором дочерью и осторожно гладила ее по волосам. И сколько бы лет ни было Маргарите, она воспринимала этот жест, как максимальную форму поддержки.
После окончания университета, она практически сразу устроилась на хорошую должность — учли обилие стажировок, количество грантов и личные характеристики. Маргарита успешно вела переговоры, медленно, но верно продвигалась по карьерной лестнице, вызывая зависть у одногодок. Иш, цаца какая. Наверняка, спит, с кем надо.
Друзей у нее всегда было немного, но с возрастом их оставалось все меньше и меньше. Разве что Вероника — сумасбродная художница, растрачивающая жизнь на ерунду, кажется, навсегда врезалась в душу. Иногда рука сама тянулась к мобильнику. Позвонить, рассказать о наболевшем и послушать, но она сердито отдергивала пальцы. Это того не стоит. В среднем, человек понимает свою собственную мысль на шестьдесят процентов, а если он может высказать эту мысль с точностью шестьдесят процентов — это высший пилотаж. Но вот что из этого поймет твой собеседник? Какой-нибудь ничтожный процент?..
Однажды ей не повезло. Всегда везло, а тут… хотя, с какой стороны посмотреть. Ее сбил велосипедист. На что-то отвлекся и врезался в Маргариту, выходящую из такси. Обошлось — легкое сотрясение, парочка ушибов и штраф для любителя велогонок в неположенных местах. Маргарита, которую на день оставили в стационаре, взяла телефон и набрала номер университетской подруги, в офис которой, собственно, и ехала:
— Роза, я попала в аварию. Перенесем встречу на следующую неделю?
— О, как жаль! Ты знаешь, я не уверена… надо посмотреть. Я тебе обязательно перезвоню, у меня совещание.
Маргарита сбросила вызов и прикрыла глаза. Не перезвонит. Роза не из тех, кто вообще выходит из зоны комфорта. Если ей что-то неудобно, она и пальцем не пошевельнет.
Еще попытка. На этот раз коллега по работе, вместе поднимались.
— Макс, я попала в аварию.
— Да ладно? С машиной все в порядке? - испугался голос.
— Меня сбил велосипедист.
— Эмм… не понимаю. Страховку-то выплатят?..
Она усмехнулась, вкратце рассказала о случившемся и вновь разъединилась.
Осталось позвонить Веронике. Нет, она слишком эмоциональна: раскричится, будет бегать по палате и махать руками, выражая искреннее беспокойство. Нет, ей нужна тишина. В палату вошли мама, отец и сводный брат. Мать — удивительная женщина. Так спокойно жить с тем, что у ее мужа (пусть и бывшего) другая жена и ребенок… Маргарита лишний раз отметила, что не смогла бы так.
Вокруг засуетились, расселись, поставили на тумбочку принесённый букет. Они сами прекрасно поддерживали диалог у ее постели, но просто в их присутствии Маргарита чувствовала бесценное внимание, которого, на самом-то деле, ей катастрофически не хватало.
К тридцати годам Маргарита уже была почетным бизнесменом-благотворителем. Это выражалось в посещении светских мероприятий и внесению пожертвований в фонд по защите окружающей среды. Как ни смешно, но в последний год фонд развернул кампанию по защите ежей от разложения кислоты из батареек. Сама идея звучала дико, но оказалась серьезной проблемой.
На очередном таком рауте Маргарита познакомилась с Александром. Покорил он ее одним простым движением. Маргарита вошла в одну из переговорных комнат «клуба» — здесь беседовали о делах, не касающихся фонда, эдакий нетворкинг. Высокий мужчина в классическом костюме с внимательным, цепким взглядом сидел лицом к двери. Он просто поднялся с места, приветствуя женщину. Достаточно старомодно, не невероятно элегантно. Вслед за ним поднялись и остальные, но Маргарите уже не было до них дела.
Роман развивался стремительно, но осознанно. Обоим было совершенно понятно, чего они хотят от жизни, поэтому время на недопонимания и загадочные разговоры просто не тратили. При этом редкие, в силу занятости, романтические вечера становились настоящими праздниками. Воссоединенные по вечерам, они даже не думали брать в руки смартфоны или утыкаться в ноутбуки, поглощенные разговорами о прошедшем порознь дне и грядущих планах. Это для обоих было тем вниманием, которое оказывалось жизненно необходимым. Александр всеми силами скрывал их отношения, что несколько обижало Маргариту, но мужчина с снисходительной усмешкой целовал ее руку и говорил:
— Свадьба будет на широкую ногу, но объявлять о чем-то сейчас… а вдруг мы разойдемся? Будет выглядеть глупо, не находишь? Пресса ошибок не прощает.
— И когда же свадьба? — ядовито интересовалась Маргарита.
— Выбирай, но, я думаю, лучше в теплый сезон, — ответил он в один из многократно повторяющихся разов, оставив ее теряться в догадках.
— Но… это?.. — растерялась Маргарита, глядя, как он набрасывает пиджак, собираясь уезжать по делам.
— Да, это предложение, — подтвердил Александр. — Я понимаю, ты хотела, чтобы все пошло по классической схеме, но давай немного отложим?.. У меня ночью самолет в Дюссельдорф. Вернусь завтра к вечеру, обсудим.
— Да что тут обсуждать? — буркнула Маргарита, не понимая, радоваться или огорчаться. С одной стороны, он зовет ее замуж, а с другой — предлагает обсудить подробности позже.
— Но ты же согласна? — с некоторым беспокойством уточнил Александр.
— Угу. Брачный контракт будем составлять?
— По уму — надо бы, — с неохотой подтвердил он. — Но это испортит отношения уже сейчас. Так что не думаю, что это хорошая идея. Но тоже подлежит обсуждению.
Александр в несколько шагов пересек комнату и легко поцеловал уже невесту:
— Я скоро. Не скучай, ладно?
— Да где уж там? — усмехнулась Маргарита. — У меня контракт с японцами на носу — год ведем переговоры — и встреча со школьной подругой. Дел невпроворот.
— Подруга? — насмешливо переспросил он.
— Это отдельная песня. Вернешься, расскажу. Думаю, у нее опять проблемы.
— А ты — универсальный способ их решить? - предположил Александр.
— Перегибаешь. Просто она совершенно беспомощна, — отозвалась Маргарита. — Мне совесть не позволяет от нее отмахнуться.
Жизнь вошла в колею, раскрыв у Маргариты перед носом органайзер. Вечером она вернулась домой настолько уставшей, что даже не удивилась, когда, проснувшись, обнаружила, что за окном уже смеркается, а в дверь что-то скребется. Босыми ногами прошлепав по паркету, девушка открыла дверь, выискивая возмутителя спокойствия. Под ноги бросился рыжий меховой комок. Шпиц.
Александр сидел в гостиной, безучастно переключая каналы. Маргарита вошла в комнату, держа питомца на руках. Щенок перебирал короткими лапками и порывался спрыгнуть.
— Добрый вечер, соня. Тебе повезло, что сегодня суббота, - поздоровался мужчина.
— Это мне?
— Сувенир из Германии. Ты же хотела собаку, - улыбнулся краешками губ Александр.
— Но я еще и детей хотела, — язвительно отозвалась Маргарита.
— Для осуществления этого проекта ты тоже должна участвовать, — насмешливо отозвался он.
Маргарита уселась рядом с ним на диван, поглаживая успокоившегося щенка за ушами.
— Ты серьезно?
— Абсолютно. Муж, семья, дети, собаки, родственники, Рождество с елкой и кексами, — безапелляционно подтвердил он.
— Вероника - та самая подруга - всю жизнь твердит, что я — холоднокровное. Не боишься?
— Яд в малых дозах даже полезен. А хладнокровным нужно тепло, иначе они впадают в анабиоз.
Маргарита улыбнулась. Серьезно. Александр кивнул, еще раз подтверждая свои слова. Щенок соскочил с колен, принявшись заново обследовать квартиру.
Маргарита — от греческого «жемчужина».
В раковину-жемчужницу попадает песчинка, раздражающая нежного моллюска. Чтобы обезопасить себя от боли, он покрывает раздражитель перламутром. Непрерывная работа, которая скрывает неказистый песок, превращая его в драгоценность.
Москва, 2018
Свидетельство о публикации №222052500053