34. А без меня тут ничего бы не стояло

Рядом с циркуляркой лежит высокий штабель плах. Из них надо сколотить огромные дощатые стропилы для перекрытия дворов Хвощёвской фермы. В те щиты я вбил не один ящик гвоздей. Перекрытия увезли на стройку на лесовозе. Там мои друзья, тоже ученики вечерней школы рабочей молодёжи, Колька Коновалов и Витька Захаров, их устанавливали.

Меня как-то вдруг осенило, что мы делаем одно общее очень важное дело. Как-то по-особому вдруг зазвучала из сельского динамика знакомая мне песня «...а без меня, а без меня тут ничего бы не стояло... кабы не было меня...»

Вдруг поверилось, что Ая будет скоро жить при коммунизме. Отработал пять часов и дуй домой. Сходил в душ, вышел на балкон, глянул на всё село с высоты седьмого этажа, крякнул от удовольствия и спустился на третий этаж в столовую. Поел, убери за собой посуду, всё остальное сделают автоматы. Теперь свободен. Занимайся сам с собой: расширяй свой кругозор, занимайся спортом, читай книги, рыбачь, прогуливайся по островам или лети на вертолёте к Телецкому озеру.

Стайку чистить не надо, поросёнка кормить не надо, сено косить вручную не надо, варить, не надо, посуду мыть не надо, стирать не надо и что самое интересное – за всё это, за столовую, за прачечную, за квартиру, за свет и горячую воду не надо платить никаких денег потому, что при коммунизме никаких денег не будет.
 
В магазине в это время продавали очень липкий хлеб с гороховой и кукурузной примесью, нас это не трогало, но взрослые сильно возмущались. У них были другие представления о своём будущем.

На снимке та самая Хвощёвская ферма на берегу Катуни.  Её нет. Сравняли с землёй


Рецензии