Глава 29. Невпихуемое

Когда искать не стало сил,
Я за находки взялся.
Когда мне ветер путь закрыл,
Я всем ветрам отдался.

Ницше легко говорить, а мне что делать, когда концы с концами не сходятся, и невпихуемого пруд пруди? Тоже непротивленцем прикинуться, кривая куда-то да вывезет? Хорошо, при составлении хронологии снов, я озаботилась записывать подробно, не только, что снилось, а и свои мысли на этот счет. Получилось нечто вроде лирических отступлений. Надо бы почаще перечитывать, вдруг, какая свежая мысль в голову придет, или припомнится еще что.

Вопрос происхождения попаданцев не прояснен. Израильтянки с уральцами - сами по себе, а Плантагенет  - отдельно?  Из нашего прошлого или от параллельщиков? Фигура - неоднозначная,  до сих пор копья ломают, каким он был.

Давно не просвещалась насчет параллельных миров, может, с учетом продвижения физики мироздания их по-новому освещают?

Параллельная вселенная в фантастике - вымышленный мир, который существует одновременно с нашим, но независимо от него, может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной, события происходят по-своему, он может отличаться как в отдельных деталях, так и кардинально, практически во всём. Физика параллельного мира не обязательно аналогична физике нашего мира, иногда допускается существование в параллельных мирах таких явлений, как магия, сверхъестественные силы, чудеса. Станислав Лем относит параллельные миры к «фантастике первого уровня» наряду с андроидами, телепатами и путешествиями во времени.

Только магии мне и не хватало, а вместо Волан-де-Морта - Служба Времени со всеми присными.  В квартале Святого Павла, в подвале здания, которым владел маркиз де Сад – парижский музей Магии. Механическая гадалка на входе выдает билетик с гороскопом и цифрой, на которую надо ставить в азартных играх, кто проверял, говорят: надувательство. На стене – картина, при приближении дергается, ломая раму, на другой физиономия искажается, еще шаг – вылезают руки, сразу не сообразишь, что, наступая на квадраты пола, приводишь в действие скрытый механизм. Музейный ассортимент на любой вкус: книги по черной магии, кубки-невыливайки, вазы с двойным дном, технику распиливания женщин и отрубания голов наглядно демонстрируют в самом конце. Было б желание, за определенную плату на трехмесячных курсах под патронатом Дэвида Коперфильда научат ловкости рук и кое-чему любопытному. Выпускникам Академии магических наук работа не гарантируется, но на парижских площадях они всегда собирают толпы. Почем опиум для народа?
Идея множественности миров связана с Демокритом: по принципу равновероятности он полагал, что есть разные миры, тождественные нашему и кардинально отличные. Рай, Ад, Олимп, Вальхалла — классические примеры альтернативных вселенных, позволяющие обойтись без усилий, связанных с достижением правдоподобия и наукообразного обоснования картины будущего или соответствующей историческим источникам картины прошлого, предоставляя безграничные возможности в построении «сцены» для описываемого действия. В фэнтези - представление о вселенной, как о наборе независимых «плоскостей существования», где законы природы различаются, давая логическое объяснение возможности магических явлений.
Крибле-крабле-бумс! Снип-снап-снурре-пурре-базилюрре! Патронус!

Параллельные миры могут описываться абсолютно независимыми от нашего мира и друг от друга и взаимодействующими: при определённых обстоятельствах возникают «двери» между мирами, либо есть определённые места, где миры пересекаются.
Хорошо бы знать, где именно!

Иногда идея параллельных реальностей описывается в виде, внедрённом в нашу реальность: одна и та же история излагается несколько раз в противоречивых версиях, поскольку события происходят параллельно и одновременно. Параллельный мир может не иметь исторического отношения к любому другому миру, граница между научной фантастикой и фэнтези становится размытой: «Нарния» — фэнтези в чистом виде, телесериал «Скользящие» — научная фантастика, а сериал Фармера  «Многоярусный мир» — нечто среднее.

У Брауна - потенциометр Бартона, позволяющий перемещать между параллельными мирами объекты, на которые он воздействует - чем тебе не интегратор?  У Эверетта при любом акте выбора  осуществляются, с той или иной вероятностью, ВСЕ мыслимые варианты, но каждый - в своей вселенной, отличающейся от прочих именно этим самым выбором. Неважно, что или кто его осуществляет: электрон, в результате ветвления волновой функции, или человек, решающий, выпить утром чай, кофе или рюмку коньяка, т.е. все решения волновых уравнений и все варианты человеческого выбора. У Саймака описаны многочисленные планеты Земля, существующие каждая в своём мире на одной и той же орбите, отличающиеся незначительным сдвигом во времени и образующие единую систему миров, у Стругацких свой взгляд на вещи. В какую компанию занесло - от физиков до фантастов!

Во многих произведениях никакого объяснения природы параллельных миров не даётся, их существование и свойства просто постулируются.
Вот, и я не буду растекаться мыслью по древу!
Если в двумерном пространстве могут существовать параллельные прямые, в трёхмерном — параллельные прямые и плоскости, то в четырёхмерном –  не пересекающиеся друг с другом, существующие, совсем рядом, миры, поскольку время, которое течет по-своему, понимается как четвёртое измерение.
Логично!

Создание принципиально новой техники, дающей возможность перемещаться вдоль «дополнительных» координатных осей, которые естественным образом нельзя почувствовать, позволит достичь недостижимых и невидимых миров.
Кто же был автором произведения, попавшегося нам с Митькой на школьной лавочке? Как сложилась его судьба? Он нигде не печатался, я бы такого не пропустила. Его фантастическая беллетристика сорокалетней давности оказалась актуальна и, возможно, гениальна. Впрочем, Жюль Верн, Уллс, Азимов, Брэдбери, Ефремов, Ханлайн – список можно продолжать, тоже оказались не лыком шиты, а их выдумки о будущем - во многом теперешнее настоящее.

Все-таки, почему я только во сне содержание его книжки вижу? Как-то наяву воспоминания о будущем в голову не приходят. Отчего вспоминается кусочками? Рукопись написана отрывками? Допустим, четверть века назад в моем покоцанном перестройкой мозгу стали вылезать хаотично перемешавшиеся выдержки из чужой фантастики, отложившиеся на задворках искореженной температурой памяти, выдавая на-гора сновиденческий сериал с элементами мистического детектива и местечкового триллера. Действующие лица и персонажи бессознательно обрели внешность и черты характера друзей, знакомых и прочих безотчетно запомнившихся личностей, попавшихся где-то когда-то при пополнении интеллектуального багажа, воплощая в плоть и кровь уже собственные выверты фантазии, которую я в себе и не подозревала. Возможно, психика, таким образом, защищается от коллизий - знать бы еще каких, окружающей действительности. Гордиться мне памятью и воображением или уже поглядывать в сторону «Кащенко», потому как есть пациенты с установленным диагнозом, а есть недообследованные, и кто-то уже состоит на учете, а иным еще предстоит встать?..

Сообщение пришло. Кто, глядя на ночь, про меня вспомнил?..

С чего бы  Селезнев мне ссылки на этого сочинителя шлет? Я его в виду биографических данных не жалую, но кое-что читала: альтернативные сочинения на тему ГРУ, спецназа и советской армии. Остальное по аннотациям гляну…
Спасибо, достаточно, дальше можно не читать. За каким лешим Митька на него ссылается?

Едва успела выслать красноречивый ответ в форме вопросительного знака, как раздался звонок.

- Ин, ты поняла?
- Пока не очень.
- Десятое июня 78-го!
- Ты это к чему?
- Гаденыш слинял из СССР, как раз, в тот день. С женой и двумя детьми сбежал со своей квартиры в неизвестном направлении, а к концу месяца объявился в Англии, типа, испугался, что сделают крайним за провалы резидентуры.
- И что?
- Почётный член Международного Союза литераторов и журналистов.
- Ну, и?
- Это он нам ту книжку подбросил.
- Зачем?
- Чтоб прочитали.
- И дальше что?
- Чтоб помнили.
- С этим не получилось.
- Он не мог знать.
- Погоди, Мить, на кой ляд сбегающий из Союза эмигрант школьникам свою книжку подбросил?
- А не факт, что свою.
- С собой взять не судьба?
- Кому она у бриттов сдалась? Обгаженная история СССР интереснее.
- Полагаешь, хотел, чтобы мы про попаданцев запомнили?
- Ну, да.
- А почему именно мы?
- Кроме попаданцев, там  мушкетеры. Кому, как не нам.
- В Дюма не только мы играли.
- Может, не с таким пылом. Или он других не знал.
- Прочли  и запомнили,  дальше что?
- Чтоб книжку издали, когда вырастем. Или написали по  мотивам.
- Мить, тогда не на нашу лавочку подкидывать надо было, а чуть в сторону - в беседку, где Кэтти с Шевреттой и Буа-Траси посиживали  –  те, кто литературными способностями отличался.
- Может, спутал или думал, что книжка им и так попадает.
- В таком случае,  он бы ее не забрал.
- Может, еще что вспомнишь?
- Хотелось бы. А тебе не кажется  версия с подброшенной книжкой чепухой?
- Приснилось, на лавочке лежит, а камешек – сверху. Чтоб ветром не унесло.
- «Сны Инны Павловны» – заразительны?
- Мне редко что снится. Такое – вообще, первый раз.
-  Мить, мне не кажется, что ты на грудь принял? У тебя язык заплетаться начал.
- Ну, я с банкета.
- Понятно, на трезвую голову ты бы это не озвучил. Давай завтра поговорим.

Не слушая митькиных  возражений,  она дала отбой и переместилась на кухню – чайку попить.

Перебежчик оставляет на Родине! Школьникам! Фантастическую книгу о попаданцах! Не факт, что свою! С целью опубликования или написания! Какая-то безумная версия! Или безумец  - сам подкинувший рукопись, которая могла бы остаться лежать непрочитанной… не осталась же - внимание картинка привлекла…  видимо, на то и расчет, но двое из державших произведение в руках, по нелепой случайности на годы о нем забывают. 
Действительно, дело случая, но сама книга пропадает… не факт, я просто не знаю или не помню, куда она делась – тут возможны варианты.

Нет, последняя информация кажется  уже ни во что невпихуемой… Стоп, а почему? Похоже, у меня намечается еще одна сюжетная линия. Незнакомый Автор и мы с Митькой? Или всем мушкетерским классом?

Умереть – не встать! Может, принять к сведению, но пока не заморачиваться? А то сюжет получается – сам черт ногу сломит!
Ладно, там видно будет.


Рецензии