иллюзии

Перестало нравиться ложиться спать. Может, всему виной новая комната. А может, это другой я, которому это не нравится. Хотя, как и предыдущий, оставляет запись в глубину дневника. И что оттуда можно выудить?

«Мир сходит с ума». Да, но кто такой мир? Ведь он состоит из миллиардов трильонов колебаний всех нас. Колебания так быстры, что создаётся иллюзия мира и нашего в нем присутствия. Мой дневник так же реален, как Гарри Поттер в восприятии пятилетнего ребёнка. Реально то, во что мы верим. Та мысль, которая на мгновение стала реальностью.

Мир вовсе не сходит с ума. Это всё нереальные мы заколебались так, что дальше уже некуда. Не хватит фантазии. Вот оттого и вся эта ерунда. А может, и не оттого. Я просто следую за мыслями, и ничего нет вокруг, когда я поглощён одной из них. Так всё исчезает, стоит погрузиться в фильм великого режиссёра.

Но я совсем не о том. Я сражён очередной иллюзией. Ещё одно мгновение так называемого течения времени. Так называемой жизни я не осмелился определить в кавычки. Хочется всё же, чтобы твоя жизнь была хоть как-то реальна и имела какое-то значение. Или чтобы не значила ничего, а просто было бы спокойно. Не скучно, а спокойно. Чтобы любое дело совершалось с пониманием этого вершения. Несколько таких минут за прошедшие полгода - это как подарок ко дню рождения. Такой редкий дар. Только неожиданный. Подарок ты ждёшь, а этого - никак не ожидаешь. Оно вдруг случается, и тогда даже совсем неинтересны причины.

А сейчас просто хочется напевать в глубину дневника. Такую немного грустную, немного торжествующую мелодию. Мелодию загадки и легкого проблеска ответа. Но ускользающего как сновидение. Что/то мне приснится сегодня? Кто знает, что со мной будет во сне? И что если сон- ещё одна иллюзия того, что ты спишь?


Рецензии