Невестка

   Есть недобрый анекдот про невестку: свадьба, молодая девушка - невеста веселиться больше всех: громко смеётся, обнимает жениха, танцует без устали. Подходит к ней мать и тихонечко, на ухо говорит:"Доченька, очень уж ты резвишься. Чуточку скромнее себя веди. Раньше, невесты на свадьбе вели себя иначе, даже плакали, а ты ..." Смотрит девушка изумлённо на мать и отвечает:"Мама, плакать?! Ещё чего! Пусть они плачут, что я вхожу в их дом!"

   Анекдот анекдотом, но есть, о чём подумать. Знала я очень мудрую женщину, мать двух сыновей, бабушку четырёх внуков и правнука, у которой обо всём было своё, аргументированное мнение.
   Как известно, на Кавказе, отмечают свадьбу очень шумно: декорированные по - свадебному машины - кольца, ленты, шары - громко сигналя, едут по городу, на главной площади совершают "круг почёта", останавливаются у вечного огня, фотографируются... Прохожие улыбаются, вероятно, вспоминая собственную свадьбу.

   Однажды я была в доме женщины, которую упамянула чуть выше, когда с улицы донёслись сигналы - ехала свадебная кавалькада. И тут, вздохнув, женщина беззлобно произнесла:"Интересно, чей дом рушится?"
   На мой вопрос, почему она так говорит, женщина очень спокойно ответила:"Потому что невестка в доме - кот в мешке. От неё никогда не знаешь, чего ждать, а уж когда ребёнка родит - ружьё в руки возьмёт ... держись... Давно живу я на этом свете, многое повидала..."

   Мне подумалось: почему так много говорят о вечном конфликте свекрови и невестки, в котором всегда винят свекровь, а не невестку? И стала я вспоминать невесток, которые походили на вышеупомянутых. Представьте себе, их оказалось немало. И интересно, что, говоря о матери мужа, эти молодые женщины бравировали своим хамством, с удовольствием повторяя слова, которые адресовали ей.

   Не могу себе позволить повторить то, что говорила актриса Анастасия Макеева, бывшая жена замечательного Глеба Матвейчука, о бывшей свекрови. Мне кажется, все это помнят, т.к. это щедро описано в интернете. Скажу одно:"Как тебе, Настя, не стыдно!"

   Чтобы не быть голословной, давайте я познакомлю вас с несколькими невестками.
   Эта милая девушка очень любила мужа, но свекровь, которая прекрасно к ней относилась, старалась сделать что - то приятное ей, внучке, она не любила. Жили они отдельно, но свекровь часто приходила, всегда с разными вкусняшками. Но почему - то  девушка свекровь не любила и за глаза называла её - "жидовка волосатая". Как - то на детской площадке она с ужасом рассказала моей дочке:"Представляешь, вчера припёрлась Фирка. Кстати, такие абрикосы классные принесла - сочные, крупные, вкусные. Машка играла в своей комнате и оттуда говорит:"Аа, Фийка пишя, иидовка аасятая". Фирка не расслышала и спрашивает, что это Машуля сказала. А я аж обомлела и бойко так говорю:"Ничего ... проходите: я тут блинчики нажарила, чай попьём". Хорошо, Димка на работе был, а то он показал бы мне небо в алмазах!"

   Другая невестка, которая со свекровью и всеми новыми родственниками говорила на "ты", когда свекровь в день 8 марта подарила ей красивую ночнушку и колготки, искренне удивилась и вместо слов благодарности сказала:"А, что это ты и себе купила колготки?! Моя мама всегда носила мои старые".

   Жила у нас по соседству семья - муж, жена, дочь и два сына. Старший сын был женат и жил с женой и дочерью отдельно. Когда женился младший сын, все отметили, что его жена очень красивая девушка. Она действительно была хороша собой, знала это и вела себя весьма высокомерно. Однажды - она сама рассказала об этом, очень давольная собой - отмечали день рождения её мужа. Поздравить пришли друзья мужа. Всё было хорошо: весело, шумно, вкусно. Когда гости разошлись, убрали со стола, свекровь ... простите, здесь я должна предоставить слово невестке.
   "Моет ОНА посуду и зовёт меня. Вхожу на кухню, вытирает руки, упирает руки в бока и говорит своим противным голосом:"Это зачем все товарищи Артура тебе цветы подарили и ещё поцеловали, а мою дочь никто не поцеловал?" Знаете, что я ответила? Никогда не догадаетесь! Я сказала:"Посмотри на меня и на свою дочь -
-чёрную ворону". 

   У нас, в Ереване, когда - то было принято летом делать заготовки: варили варенья, закатывали компоты из фруктов и ягод, соки готовили, варили обеды, жарили баклажаны, мариновали огурцы и кабачки. Особенно много заготавливали аджики и ткемали, т.к. традиционно зимой в меню присутствует много картошки и макаронных изделий, есть которые приятно  именно с этими соусами.
   Однако, я отвлеклась. Так вот, уже весной одна из моих коллег сокрушается:"Столько икры сделала баклажановой и ни я, ни дети, ни Сергей даже не попробовали!" Не понимая, в чём дело, спрашиваем:"Все крышки вздулись да, и ты всё выкинула?" Она с досадой отвечает:"Неет, когда я открыла первую банку, мне цвет не понравился. Я даже не попробовала, испугалась, никому ничего не сказала и отправила в унитаз. После этого мы икру не ели, свекровь всё съела и ничего с ней не случилось!"

   Эту женщину я знала очень хорошо, т.к. она была невесткой моей родной тёти. Я не могу сказать, что было причиной, но она мою тётю не любила. К слову, тётя моя, красавица, обожаемая мужем, была очень весёлая, музыкальная и всегда стильно, со вкусом одевалась. Но вот не любила её жена сына и никогда никак не называла. В разговоре со мной она говорила - "твоя тётка", а, разговаривая с моей мамой, - "ваша сестра". Жаль, что она - мать трёх сыновей - не боится божьего гнева.

   Ещё об одной невестке не могу умолчать: когда в компании заходил разговор о родителях мужа, ЭТА женщина самодовольно заявляла, имея в виду свекровь, "она меня боится!" Как говорят - комментарии излишни.

   Но последняя невестка, которую вспоминать противно, превзошла всех. Всё, о чём расскажу ниже, знаю из её же горделивого рассказа. В присутствии мужа, золовки, родственников или посторонних людей, она со свекровью была предельно ласкова и внимательна. Именно поэтому ни сын, ни дочь пожилой женщины не верили её робким жалобам. Но, оставаясь наедине со свекровью, невестка планомерно доводила её до сумасшествия: издевалась, швыряла в неё подушки, кричала... А когда она, скрючив пальцы рук и скривав губы, показала однажды, как подходит к старой женщине и, тараща глаза, произносит медленно, по слогам:"Всё равно я сделаю так, что тебя вышвырнут в психушку, гадина", мне стало так плохо! С того дня я постаралась никогда не видеть эту женщину-монстра...

   Я так хочу, чтобы жизнь-бумеранг наказала ТАКИХ невесток! Верю, что так оно и будет. Не случайно же у всех у них сыновья.

   Хорошо бы помнить невесткам, что свекровь - мать любимого мужчины и что, имеющие сына невестки, тоже когда - нибудь станут свекровями.


Рецензии
Чаще всего проблема заключается в воспитании человека.Основная.Но бывают генетические уроды.Тут ничего не поделаешь.Если односторонние - можно решить вопрос, но если обе стервы - картина неприглядная.
Я не знал и не знаю в моей семье противоречий между свекровями и невестками.Наша не сахар, однако,ладили красиво. Раньше.А сегодня - три дочки: две своих,а эту удочерили с любовью.И у неё уже своя невестка, жена нашего внука, полька.Ну эта воспитанная девочка. Умеет вести себя в любых ситуациях.

Читая в юности "Отцы и дети",я был возмущен невежливым отношением Базарова к своим родителям.
А жена моя говорила,что за все время не слышала от меня даже намека на грубость в отношениях с родителями. Да,это так.И к родителям жены я относился подчеркнуто вежливо.Мне это нравится.Быть человеком.
Магда, я люблю Ваши рассказы!

Ромуальд Наумчик   26.05.2022 11:05     Заявить о нарушении
У моей свекрови было два сына и две дочери и, соответственно, две невестки и два зятя. Но незнакомый человек никогда бы не смог понять, кто сын, кто зять, кто дочь, кто невестка. Разве что я единственная со всеми(кроме, разумеется, Гарри) разговаривала на "Вы". Иногда русская жена моего деверя говорила:"Конечно, армянку - невестку любите больше, чем меня!" но это было не так.
Кстати, мои девочки тоже с родителями мужей говорили на "Вы".
Как у Вас дела с короной? У нас всё хорошо: маски отменены, народ свободно вздохнул. Тревожат бесконечные митинги с требованием отставки действующего премьер - министра. А кого вместо него?! Лично я никого не вижу.
Моя Вам тёплая улыбка, Роман.

Магда Кешишева   26.05.2022 11:21   Заявить о нарушении
Маски обязательны только в транспорте.Кажется стало как с привычным грипом.Только эта хвороба коварней,как говорят.
Благо дарю Вам,Магда,за улыбку!Это очень мило!

Ромуальд Наумчик   26.05.2022 14:40   Заявить о нарушении