Четвёртый месяц

                Четвёртый месяц.

         Итак, вчера закончился третий месяц странного социального явления под названием специальная военная операция по поддержке Луганской и Донецкой народных республик. Странного, поскольку слово «война», которое более полно описывает данное явление, не рекомендовано к употреблению Роскомнадзором. Начался четвёртый месяц.
        Подвести итоги этого периода лучше Игоря Ивановича Стрелкова у меня не получилось бы, поэтому поговорим о ближайших перспективах.
    Начнём с локальных. Наконец-то «Великая битва за Донбасс» разгорелась по-настоящему. Судя по всему, к 12 июня задача по выходу на административные границы Луганской области, они же государственные границы Луганской народной республики, будет выполнена.
        С Донецкой народной республикой ситуация намного сложнее, но есть надежда, что соединёнными усилиями обоих корпусов Народной милиции совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации, Росгвардией и частными военными компаниями к концу лета будет выполнена и эта задача, если только к середине июня не начнётся массированное наступление Вооруженных Сил Украины по освобождению не только контролируемых нашими войсками территорий, но и территорий новых народных республик.
        Что касается продвижения в сторону Запорожья, Николаева, Днепропетровска и Одессы, то пока что такой вариант событий представляется не слишком вероятным, хотя вполне вероятен вариант по изгнанию из Приднестровья Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе Республики Молдова. Такую операцию молдавская армия может провести совместно с Вооруженными Силами Румынии при дружественном нейтралитете со стороны ВСУ. Формирования Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской республики сопротивления, скорее всего, не окажут и будут включены в состав Вооруженных Сил Республики Молдова. Разумеется, Россия будет протестовать, но перебросить на территорию Приднестровья воздушный или морской десант вряд ли удастся.
        Продолжатся обстрелы приграничных российских областей. Предпринять какие-либо серьёзные меры по защите их населения не удастся в силу того, что ввести военное положение на их территории может только Москва, но она предпочтёт перекладывать ответственность на местных губернаторов, не располагающих соответствующими полномочиями.
        Что касается Украины, то если ВСУ смогут удержаться на обороняемых рубежах хотя бы до середины июня, то предпосылки для контрнаступления будут созданы, и тогда события начнут развиваться очень динамично. При наличии западного вооружения и ввода свежих частей положение обороняющихся может стать крайне незавидным.
        Случилось то, чего нашим властям стоило бы опасаться куда больше, чем «украинских нацистов». Украина и Польша фактически образовали союз, и вскоре вполне возможно введение и общего гражданства. На наших глазах осуществляется проект Новой Речи Посполитой, которая по своему потенциалу (людскому, экономическому и политическому) обогнать Российскую Федерацию и создать новое славянское объединение с очень привлекательным для россиян образом жизни.
Наши пропагандисты твердят о том, что Польша стремится присоединить территорию Западной Украины. Если бы было так, можно было бы не волноваться, но Анджей Дуда стремится воссоздать именно вариант конфедерации, в которой вопросы религии, государственного языка, культурного влияния, взаимных исторических обид выведены за скобки. По сути это вариант Советского Союза с условной независимостью входящих в него республик, и ту роль, на которую претендовала Россия на постсоветском пространстве, взяла на себя Республика Польша. А образ жизни в этой конфедерации может оказаться куда привлекательнее того, который нам предлагают российские власти вместе с "Большой Переменой", "Юнармией", передачами Владимира Соловьёва и Вячеслава Никонова и необходимостью "гордиться общественным строем".
       Продолжится преследование российской агентуры влияния на Западе. В этом отношении судьбы многих западных политиков, как «вышедших в тираж» вроде Генри Киссинджера, Сильвио Берлускони и Ангелы Меркель, и действующих, могут сложиться весьма непросто в связи с обвинениями в их работе на Кремль. Вчерашний арест Игоря Николаевича Додона в Молдове – первая ласточка этого процесса.
       Продолжится наращивание западной военной и экономической помощи Украине. Постепенно начнут формироваться планы послевоенного восстановления Украины, осуществляемого за счёт российских ресурсов. И чем больше будет страдать украинская инфраструктура в результате наших ракетных обстрелов, тем большую компенсацию потребуется выплатить России. В этом отношении проклятые западные капиталисты потирают руки в предвкушении загрузки мощностей своих предприятий заказами на материалы и оборудование для восстанавливаемых украинских городов, сёл и промышленных предприятий, а российские предприниматели будут испытывать мучения от того, что столь лакомый кусок проплывёт мимо их ртов.
       Разумеется, жизнь сложнее любых предположений. Поэтому я только обозначил тенденции, а реализуются они или нет, зависит от слишком большого количества факторов, учесть которые не представляется возможным.
       Скажу одно. Блистательной победы российского оружия в ближайшее время я не вижу, а вот нарастание проблем в экономике и социальной сфере в связи с наложенными санкциями вижу весьма отчётливо. Перестройки экономики на военный лад я тоже не вижу, поскольку для этого необходимо признание того, что Россия ведёт войну, и что её проигрыш приведёт к переформированию нашего государства.
       Сумеет ли нынешняя «российская элита» остаться в этом случае у власти – большой вопрос.
       И хотелось бы напомнить нашему руководству о необходимости соблюдать договорённости, в том числе и о судьбах пленных. Иначе в один прекрасный день нарушение старинного римского правила Pacta sunt servanda (Договоры должны соблюдаться) может крайне негативно сказаться и на их личных судьбах. Это не угроза, а просто жизненное наблюдение достаточно долго прожившего человека.


Рецензии