Моя милая подруженька. 1, 2. 3

Эльхан Пя
              МОЯ МИЛАЯ ПОДРУЖЕНЬКА. 1.

Мы с нею учились  с первого класса. Чуть позже оказались соседями по жилищу.
То есть она жила в первом подъезде, ну а я в четвертом.
Про учёбу.
В классе, она сразу стала лидером. Это потому что во первых выглядела  старше своего возраста. Была настоящим предводителем. Сибирячка и могла уже в первом классе надавать по мозгам и четверокласснику.  Ничего и никого не боялась. При всех своих качествах, ещё могла развести  дерущихся по разные стороны. Естественно, что многие считали за честь дружить с нею. Ну и я в том числе.
Но я никогда не могла позволить себе напрашиваться в подруги.
Папа всегда внушал мне, что навязываться, это очень плохая черта.
Училась хорошо. Ей все давалось легко и очень просто. А я брала только усидчивостью и зубрешкой.
Папа был строгим. Вечером я должна была показывать все тетради с домашней работой и рассказывать правила и тд.
Честно говорить, до сих пор вижу во сне, что я отчитываюсь или же стою у доски и страх, что мне поставят плохую оценку.
В нашем доме жила ещё одна девочка. Она  тоже была единственной дочкой своих родителей. Их квартиры, то есть моей подруги и её,  были на одной площадке. Звали её Саша, значит Александра, можно и Шура. Так они хорошо дружили. Но что - то случилось между ними и они поругались на всю жизнь. И вот так получилось, что свято место пусто не бывает. Эту нишу заняла я.
Но жизнь такая весёлая штука, что все мы трое под старость оказались в одном месте.
Мою подругу звали Стеша. По взрослому если назвать - Степанида. Она этого достойна. Ну, то есть уважительного отношения к ней лично, по имени.
Меня же просто Соня или чаще - Сонька. Ну я же была просто безхребетная. Правда я имела свойство обижаться и тогда как бы меня не звали, я просто делала вид, что не вижу и не слышу. Вредина, и настоящая злюка. В детстве могла много раз получать по башке, за вредность, но просто Стеша  взяла меня под свою опеку и потому моя голова осталась в сохранности. А подружились просто потому что, моей будущей подруге стало жаль меня. И потому сама решила, что слабеньким надо помогать
Она же, то есть Стеша, зашла к нам в квартиру и предложила мне ходить вместе с нею в школу, и со школы пешком. Я очень обрадовалась.
Школа наша находилась очень далеко и ездить на автобусе каждый день в сутолоке, и в давке, тяжело. Да ещё нужно как то попасть в салон автобуса. Главное  влезть, а там часто так придавят, что как говорится - Мамочка, где ты? Спаси меня!...
Так Стеша предложила мне ходить пешком до школы. А это 8 остановок. Ну я согласилась.
Просто вставать пораньше и научиться ходить быстрее, а не то что я вразвалку, не торопясь.
В классе уже все привыкли, что мы всегда вместе. А после того, как в 5 классе, она отпинала двух пацанов с параллельного класса, за то что они посмели меня обзывать, тут уж и наши одноклассники уже не стали обращать на меня внимание. Одним словом селедка хилая.
 
Тем временем подруга пошла на секцию  самбо. Дело в том, что её родители работали в КГБ, и потому поощряли всё, что касается силового и самообороны.
Так в нашем клубе, помимо секций спортивного характера были и настоящие девчачьи кружки. Домоводство. Кулинарный кружок. Танцевальный.
Я выбрала последнее.
Вот так и ходили вместе. Она к себе, а я к себе.
Про внешность.
Стеша, она здоровая девочка. Мускулатурная вся. Волосы длинные, курчавые. Веснушки. Глаза зеленовато синие. Нос бульба. Картошка. Считалась не очень - то привлекательной, но мальчишки все с нашего класса бегали за ней. В смысле были влюблены.
А она пока не была готова дружить с кем - то. Это чувство пришло к ней позже.
Так вот. Закончили школу. Родители устроили её в Юридический, ну а я пошла поступать в педагогический. Это по мне. И все равно, мы часто встречались.
Она выигрывала все соревнования. Первые места, это, как пить дать.
Однажды, после соревнования она сказала
 - Баста. Надоело. Часто приходится дышать углекислым газом. Бывает, что противница так напердит, что можно просто отравиться. Хочется отпрыгнуть подальше, чтобы поймать свежий поток воздуха, а нельзя. Надо вытерпеть...
Когда начинает рассказывать про всякие случаи, так я  чуть ли не лопаюсь от смеха.
- Ухожу и всё.
Да её не уговорить.
А вот карате, это для неё немного тяжеловато. Всё таки у самбистов нет прыгучести
Уже на последнем курсе она пришла ко мне радостная. Рот до ушей. Оказывается подружилась с парнем. Он сын очень состоятельных родителей. Дарит ей подарки такие дорогие, что если бы она не была мне подругой, я бы наверное обрыдалась. А здесь я радовалась будто эти подарки получила я сама.
Ну вот всё готово к свадьбе. Она уже часто оставалась у него в квартире, и тут случилось то самое ужасное.
Даже вспоминать не хочется.
Его подкараулили и за какие - то прошлые грешки избили. Его родители не стали лечить его у нас, а вывезли в Германию.
Поначалу родители говорили подруге, что мол идет на поправку, а когда узнали, что будущая невестка беременна, то просто сказали, что это её проблемы. Хочет, пусть рожает, а не хочет, сама всё знает.
 Последний курс юридического, а у неё стресс.
Отец подруги взял академический для неё, но его предупредили, что это не есть хорошо. Придется потом ей спуститься на курс ниже.
Не знаю как там у них по договору, но её отправили в Сибирь в родные места. Где она родилась много лет назад.
Следом должны были выехать и они. Ну всё случилось не так, как хотели её родители.
Начались массовые волнения, и отца не стало, в одной из командировок. Мать продала всё, что было нажито, и уехала даже не оставив мне адреса. Знала только одно, что где то в сторону Томска.
Я переживала очень. Хотелось узнать кого же родила. Мальчика, или девочку. Но связи не было. А через год и я уехала из родного дома в сторону Украины.
Папы не стало через год. А мама переехала ближе к своему брату. Всё таки родной брат.

Продолжение.     ЭльХан.
         
                МОЯ МИЛАЯ ПОДРУЖЕНЬКА. 2.

Много воды утекло. Случаются обстоятельства, что вынужден человек перебираться с одного места в другое. Я уже даже не стала считать свои переезды. То работы нет, то не очень хорошо чувствуешь себя. И всё случается не по своему желанию, а по обстоятельствам.  Осталась совершенно одна и без квартиры и без средств к существованию. А случилось по вине моих родственников.
Я же говорила, что мама переехала ближе к брату. Откуда ей было знать, что доверившись родному человеку, она  останется ни с чем. Она продала нашу шикарную квартиру и мне выслала немного денег сказав по телефону, что  её брат обещал купить ей квартиру не хуже той, что она жила. Мама поверила, всё - же не чужой человек, забыв о том. что рядом с родным по крови живет человек, который тебе вовсе не родня.
Так случилось, что братца жена понемногу просили на затраты. И в итоге у мамы остались деньги на однушку.  И та была приобретена на окраине города, где обитало много наркоманов и пьянчуг. Мне же мама ничего не сказала. От неё я слышала только одно - Всё хорошо. Хватает на всё. Не переживай за меня. Обустраивай свою жизнь.
Она переживала за меня. А у меня не лучше, чем у неё. От родственников ушла сама, потому что оказалась лишней. Да и кому понравится, если я могла дать совсем немного денег  для проживания. Родственники тоже считают насколько ты полезна в данный момент. Да я и не сердилась. Понимала, что у каждой семьи есть свой бюджет, которым они распоряжаются по своей накатанной схеме.
Я ушла жить на квартиру помимо того, что работала в садике ещё и ходила на подработки. Потихоньку складывала денюжки в чулок. Я собирала на то, чтобы отправить какую то часть к маме, чтобы она прилетела ко мне. Но прежде мне  нужно было приобрести хотя бы крышу над головой.
Вначале, я очень хотела, чтобы мама приехала с деньгами от продажи всего имущества и квартиры, ко мне. Всё таки вместе ничего не страшно. И когда я начала разговор об этом, мама меня прервала сказав, что мой дядя обещал все устроить по высшему. То есть помочь во всём.
Я согласна с этим.

Прошло два года, и дядя мне написал, что мама чувствует себя неважно и я должна срочно приехать.
Уволилась с работы и с лёгким сердцем взяв только  накопленные деньги поехала до моей мамы.
То что я увидела, так это вызвало  струйки слез из моих глаз. Я могла только сказать дяде, что они все сволочи, что допустили до такого.
Может быть дяде это и нужно было, потому что он сразу развернулся и уехал без слов.
Мама была в очень плохом состоянии. Кожа на теле свисала. Можно было просто намотать её на руку. Я имею в виду кожу.
Когда повезла её в больницу на меня ополчился весь персонал больницы. Я услышала много обвинений в свой адрес.
А что сказать в свое оправдание?...
Вина на мне. Я дочка и потому нужно было вмешаться в куплю и обустройство. И не доводить до такого состояния родного человека. Но я же не могу всем говорить, что я только недавно прилетела.
Мы ведь доверяем тем, кто является родными по крови. Кровь она не даст в обиду своих. Так ведь мы все думаем.
Слишком поздно спохватилась. Но перед смертью мама все рассказала о том, как её обманули свои же. Она сожалела, что поверила тем, кто красиво обкладывал её сказкой.
А я теперь могу точно сказать, что чаще всего предают именно те, кому мы доверяем.
В ночь, когда её не стало, я увидела сон.  Я точно услышала её голос. Она звала меня из темноты.
- Сонечка, поспеши милая, пока я жива...
Быстро вскочила и оделась. Квартиру я сняла рядом с больницей.
Бежала, а дрожащий голос выдавал сильное волнение.
- Мамочка, ты только не умирай.  Ты держись мамочка. Я бегу к тебе.
Мне пришлось уговаривать женщину, чтобы она пропустила меня . Я уговаривала со слезами на глазах. Она сжалилась и позвала дежурного врача. Он дал добро.
- Идите. Но я только что заходил к ней. Она спала, как младенец.
Чтобы не громыхать, я сняла обувь и в одних носочках пробежала по коридору и  вошла в палату. Казалось, что она спит. Подошла и встала на колени рядом с кроватью.
Услышала:
- Доченька, Сонечка, ты успела...  Прости меня за всё.
Это были её последние слова. Холодная рука сжала мои пальцы и голова. странно дернулась..
Врач что -  то сказал мне. Потом ещё что то...
А потом бесцеремонно освободил наши ладони. Тронул пальцами то место где должна пульсировать вена и приказал медсестре, чтобы та подвязала челюсть и соединила большие пальцы ног.
 Они, врачи сталкиваются со смертями, поэтому для  них это привычное дело.
Сказал ледяным голосом:
 - Организм был сильно обезвожен. Ваша мама уже давно на небесах. Идите домой.  Готовьтесь к тому, чтобы через два дня забрать тело.
Слышать такое очень страшно. Я, как робот, медленно пошла по коридору босиком. За мною топот.
 Мед сестра всучила в руки мою обувь и спросила
- Хоть успела попрощаться?...
И только тогда до меня дошла эта страшная  трагедия. Я громко закричала и бросилась обратно в палату. Рыдала, обняв маму.
Меня силой отцепили от неё и просто вытолкали за дверь.
-Тихо! Это больница. Здесь все больные.
Это я слышала, пока меня тащили за руки к дверям.
Дверь закрыли за мной. И я тихо побрела в ужасную квартиру, где обитала моя мама.
Похоронные дела на мне.  Не позвала  никого из дядиной семьи. Могла бы позвонить к тёте, но я знаю, что бедность никто не терпит. Все мои накопления ушли, а мне оставалось прожить здесь ещё  полгода, чтобы войти в наследство. Мама успела вписать меня в наследницы.
 Я не стала делать ремонт. Просто прибрала все. Отмыла то, что было очень грязным.
Жить на что то нужно. Дала объявление на репетиторство  и стала ждать звонка. Мне повезло. На объявление откликнулись две семьи. И что самое для меня хорошее случилось, это то что я должна была обучать  детей у них на дому.

Про дом.
Это был настоящий гадюшник. Здесь собрались люди, которые опустились ниже плинтуса. Ночами  пили, буянили. Через стенку слышен сплошной мат.
Приходилось жить в таких условиях. Если бы в этом городе хотя бы были знакомые, я бы постаралась занять денег и найти квартиру поодаль от этого места. Но кроме семьи дяди никого, а они на тот и последующие годы для меня были самые отвратительные люди на всем белом свете.
Почти вся неделя занята. Но оставалось много свободного времени. Поехала в Ботанический сад. Там требовались работницы. Для меня нашлась работа. Каждый день без выходных по три часа вечернего времени. Меня это устраивало. Оплата мизерная, но зато хотя бы не сидела без дела.
Там же познакомилась с женщиной, которая приехала из таёжных мест. Мы подружились. И когда она сказала, что проработает ещё несколько месяцев и тронется обратно к себе, так эти слова опять вызвали тихую печаль.
Здесь, она жила у дочери. А там, откуда приехала, был свой домик.
Она все спрашивала мой адрес, чтобы навестить меня, но приводить в свой гадюшник, это значит,  потерять подругу.
Отнекивалась говоря, что я живу у дяди. А он очень не любит гостей.

Продолжение.    ЭльХан.

            МОЯ МИЛАЯ ПОДРУЖЕНЬКА. 3.

Галина, она и есть та самая женщина, с кем я подружилась. Нам было хорошо с нею. За разговорами при посадке цветов, время пролетало быстро. Она приглашала меня к себе, но я то знала, что она  жила не в своей квартире, а у родственников поэтому всегда отнекивалась. И мы уже привычны встречаться или в парке на скамейке или же у озера. В холода работали в помещении и не расставались сразу, а в обязательном порядке садились в фойе. Немного посидев расходились
Каждый раз, когда она рассказывала о своих родных местах, мне очень хотелось поехать вместе.  Мне уже казалось, что и я тоже с этих мест. Такими родными они мне  представлялись.
Мама меня назначила наследницей своей квартирки. Я знала, что надеяться на приличную сумму при продаже не стоит. Но это не всегда так получается. Надежда ещё теплилась в мыслях.
А получилось продать за копейки. Легче было бросить эту жилплощадь и уехать.
Ничто не держало меня в этих краях и потому я нерешительно сказала подруге, что мне бы поехать  с нею вместе, но просто  мне негде будет жить и даже если я и найду съём квартиры на первое время нечем платить.
Не думала, что этими словами я так обрадую её. У сибиряков душа необъятная.
Она хлопнула меня по плечу и сказала
 - Дуреха!... Я же тебе сказала, что у меня есть домик. Там и поживешь столько, сколько захочешь. Мужиков не вожу к себе, так что не переживай за меня.  Личной жизни никакой. И ничем ты мне не помешаешь.
Всё решено. Надо начинать свою жизнь немного по другому.
Подошел день, когда мы обе подали Заявление об уходе. И вот после того, как на наше место нашлись работники мы получили долгожданное увольнение по собственному.
В тот день срочно поехали  за билетами на вокзал, а после  я впервые пошла к ней в гости. Квартиру я продала за сущие копейки, и спать мне негде.
Как только вошла в дом её родственников, тут - же почувствовала тепло. Бывают же такие люди, к которым сразу же с открытой душой.
Так вот почему Галя всё время настаивала на том, чтобы я пришла к ним в гости. Это такая обстановка царила, когда чувствуешь себя очень хорошо. Будто и ты здесь своя.
На следующее утро, пока хозяева и дети отсутствовали, мы быстро навели порядок. Даже почистили стекла на веранде, сварили борщ, перемыли полы. И когда дети пришли со школы Галя передала ключи и мы с малым багажом тронулись в путь. Мы вдвоем. И потому дальняя дорога нам только  в радость.
Один плотно набитый чемодан и две сумки. В одной сумке только продукты и всё. Это припасы на дорогу.

Действительно дорога дальняя. Пока ехали, соседи по купе сменились три раза. Уже привыкли к монотонному стуку колес по рельсам. И вот наконец наш выход.
Приехали мы ранним утром. Я думала, что мы попали в лесную чащу


А воздух то какой!...
Я будто заново народилась. От избытка чувств я кинулась на шею Галины и прошептала - Галь, ты мне настоящая родная сестра. Как мне хорошо здесь!... Я никогда не думала, что бывают вот такие места.
А Галя сама вся искрилась от радости.
Не радуйся милая. Здесь полно зверей настоящих. Я же тебе говорила, что  нет горячей воды. А все удобства на улице.
домов у нас в поселке  где то 20. Это  тебе не город
Но что может  остановить бушующую радость в душе?...
Пошли вдоль полотна в обратную сторону Галя очень напоминала мне мою подругу Стешу. Такая же бравая походка, телосложение похожее на борцовское. В общем настоящая русская баба.
Я шла следом держа продуктовую сумку. В дороге мы прикупили вяленую рыбку, да сухую колбаску, очень схожую с охотничьей.
Набрали несколько кг, и вот теперь я тащила эту сумку.
Я следом за Галиной. Та идет не оборачиваясь. А я уже язык свесила набок. Вдруг почувствовала, что за мной кто то идет. Повернулась и приросла ногами в землю. В нескольких шагах от меня стоял настоящий серый волк.
Я же говорила, что сумка была заполнена вяленой рыбкой и сухой колбасой. Видимо запах заставил серого идти за мной по пятам. А что
 значит приросли ноги к земле...
А это значит, что пятки будто приклеены супер клеем.
Ни крикнуть, ни сказать и слово.
Я стою, а вокруг меня витает ореол страха. Знаю только одно, что для этого серого, я лёгкая добыча.
Напрыгни он на меня, так я просто свалюсь, как куль. И ведь не будет никакого сопротивления этому лесному жителю. .
Увидела  как сверкнули зеленым светом глаза хищника и оскал белых зубов. Вроде должен взвиться в прыжке, но что же это такое!...
Серый повернулся задом и шмыгнул вниз в сторону сплошных деревьев.
Около меня запыхавшаяся от бега Галина с длинной сучковатой палкой.
- Ну ты Соня!... Что, крикнуть не могла?... Видать в  рубашке родилась дорогая моя. Хорошо заметила, что.... Еще бы минута и лежать тебе с разодранной шеей в луже крови...
Да! Это моя первая встреча  с настоящим лесным жителем.

Немного отдышавшись мы двинулись дальше. Дорога вниз к деревьям. Вижу стоит видавшая виды машина, желтого  цвета. За рулем здоровый мужик с мохнатой бородой. Вылез с салона
- Привет Галь!... С кем это ты?...
Внимательные глаза мужика с бородой на меня.
- Сестричка моя. Самая младшая.
- Что то не слыхал, что у тебя есть сестричка.
- Есть, есть, как видишь. Разве не заметна  меж нами  схожесть.
(Напротив, мы вовсе не были похожи.)
 Мужик кашлянул в бороду и пробормотал  -  А я подумал что двоится в глазах. Близняшки и всё тут!...
А в глазах у него искорки смеха.
- Карета подана. С 4х утра уже здесь. Сейчас к нам заедем. Стешка наготовила там еды.
Про себя подумала, ну надо же такое совпадение  его жену зовут, как мою подругу.
Проехали ухабистую дорогу примерно минут 20. Меж деревьев показались домики. Меж ними расстояние  небольшое. Вот и изба. Высокое крыльцо. Дверь распахнулась и навстречу вышла к нам здоровенная баба в цветастом переднике. Взглянули друг на друга и вот так остались пораскрыв рты.
На меня смотрела моя подруга детства Стеша.
Ну и дела! Так этот бородач и есть её муж?!...
Стеша при её грузности, очень легко сбежала к нам по ступеням
- Сонька!... Ты ли это?... Глазам не верю своим. Ну ка ущипни меня.
Я всегда её слушалась и потому попробовала ухватить пальцами, но разве это возможно. Плотность такая, что и не подобраться ущипнуть.
- Стеша, не смогу.
- И не нужно ничего!...
Подняла меня  высоко и закружила.
Наблюдателей со стороны собралось много. Когда она спустила меня вниз, я насчитала  человек 8.
Наверняка с дороги, с усталости, и с пережитого стресса, может быть с того, что почти на краю земли произошла неожиданная встреча, но  я захмелела с первой кружки настоящего домашнего кваса.
Услышала, прежде чем заснуть богатырским сном, слова
- Поистине земля наша круглая. Ведь прикатилась к крылечку подруженька нежданно...
По голосу это была она, с которой связь была утеряна на долгие, долгие годы.
Полторы сутки не просыпаясь, а к вечеру следующего дня проснулась  бодрая, полная сил. И что услышала сразу, так то, что я остаюсь жить у Стеши и баста. Без никаких но...

Продолжение.       ЭльХан.


Рецензии