Муравьиная тропа, или Брасс в Лувре
До самых последних дней Земли, до Страшного Суда!
/Р. Киплинг/
– Ступайте по “муравьиной тропе”.
Так нас напутствовала сопровождающая группы, когда мы с женой сказали, что хотим побродить по Лувру сами, но спервоначально желательно бы конечно улицезреть Мону Лизу так сказать “ad oculos”, то бишь воочию. С обязаловкой надо было развязаться сразу, дабы поставить галку, а уж потом спокойно фланировать, щурясь от удовольствия по вожделенным музейным залам.
– Вон, видите ручеек китайцев с планами Лувра в руках? Они все идут в корпус Денон, строго по маршруту Вход – Ника – Джоконда – Туалет – Выход. Ступайте за ними на второй этаж до залов за номером 6 и 7, там Мону Лизу и найдете. Ну, а потом уже сами определитесь куда вы хотите. Указателей здесь хватает, ну и в план Лувра тоже не мешает иногда заглянуть.
– Спасибо!
– Да, и еще… Маленький совет – с китайцами обращайтесь смелее, просто разгребайте их руками, как воду в бассейне. – экскурсовод довольно артистично изобразила плаванье брассом,– Поверьте, в данном случае это вполне разумное поведение. В Лувре и Версале с азиатами не до расшаркиваний. С вами они уж точно церемониться не будут. В противном случае простоите весь день в десяти метрах от Джоконды, в ожидании пока поток китайцев схлынет.
Поблагодарив нашу экскурсоводшу за разъяснение и пояснение, мы наконец пристроились в толпу то ли японцев, то ли корейцев и отправились в гости к Нике и Моне Лизе.
Путешествие заняло минуты две–три, потому как Ника расположилась, распластав свои мраморные крылья, прямо на площадке лестницы ведущей на второй этаж. За углом, практически рядом, оказалась и Джоконда.
Перед стендом с шедевром Леонардо да Винчи стояла толпа. Точнее не стояла, а текла и бурлила, образовывая там и сям всяческие завихрения и водовороты. Непосредственно перед картиной поток замедлялся и там организовался довольно тихий омут, поросший выбрасываемыми вверх руками с фотоаппаратами и телефонами. Толпа и правда состояла из азиатов, ибо если бы она была сплошь из европейцев, то при моем стандартном евроросте в метр–восемьдесят–два, я вряд ли бы обозрел всю Мону Лизу целиком. В лучшем случае, это была бы только верхняя половина с головой и рамой. А тут, ежели не брать в расчет руки, фотаппараты и смартфоны, я видел ее всю, сверху донизу, мило улыбающуюся над морем черных голов. Конечно, иногда кто–нибудь из особо рьяных и длинных любителей западноевропейской живописи проплывал перекрывая обзор, но в основном рослые европеоиды жались кучками по краям.
Но я был не один, а с женой, которая не отличается высоким ростом, поэтому надо было подобраться поближе. Вспомнив наставления гида, я расположил жену сзади и сказав, чтобы она держалась за ремень, поплыл как ледокол. На удивление толпа оказалась податливой и даже почти, без помощи знания основ плавания брассом, мы в момент оказались у ограничительного каната и даже смогли подвигаться вправо–влево, чтобы минимизировать блики на защитном стекле картины и предаться созерцанию.
Хоть и периодически приходилось отбрыкиваться и отталкиваться от назойливых азиатских любителей селфи, которые пытались втиснуться между нами, пролезть сбоку под руками или даже между ног, что надо мы увидели, впечатлений от просмотра Моны Лизы набрались, программа минимум была выполнена полностью и можно было отправляться дальше.
Обойдя слева стенд с Джокондой мы уткнулись в довольно большую кучу, примерно по щиколотку, брошенных планов Лувра на иероглифических языках. Почти каждый китаец (или вьетнамец, или кореец, или кто там еще… я не антрополог и для меня они все на одно лицо) проходя мимо нас, стоявших в неком замешательстве перед этой кучей, бросал в нее свою карту прямо под “Портрет мужчины с рукой на поясе” Тициана и шел дальше в левую дверь, как мы догадались – в сортир и на выход.
С интересом осмотрев эту кучу, наглядно демонстрирующую широту интереса азиатов к европейской культуре, мы достали наш план на англицком и держа его перед собой как компас, пошли наслаждаться знаменитой египетской коллекцией Лувра…
Свидетельство о публикации №222052500883