О книге Мишеля Бюсси Под опасным солнцем

Новая книга Мишеля Бюсси «Под опасным солнцем» произвела на меня неожиданный и странный эффект.
То, что я прочла ранее, вполне соответствовало всеобщему признанию автора лучшим детективщиком Франции. Но этот увесистый, многостраничный том с самого начала постигался с трудом, можно сказать со скрипом. И дело даже не в предсказуемости сюжета: пять барышень обучаются писательскому мастерству на полинезийском острове, по приглашению знаменитого писателя - бабника и жизнелюба. Постепенно, одну за другой, их убивают, включая писателя, успевшего перелюбить в своем бунгало почти всех участниц, заметим, по взаимному согласию.
В финале остаются лишь трое, и не сложно догадаться кто из них самый злой злодей. Вопрос лишь почему? То есть, что именно двигало убийцей, зачем нужно было устраивать это месиво покойников за короткий промежуток времени? По крайней мере я не смогла найти этому достаточной мотивации. Ну, если не считать объяснения самой преступницы: писателю не понравилось то, что она написала. Вот же незадача! А другое издательство не проще было найти, чем таким образом решать проблему?
Да и стиль письма показался мне надуманным и усложняющим чтение. Книга составлена из дневников участниц, сплошной поток чьих-то записей, без указания кто и зачем сделал запись. В начале я даже раздражалась от недоумения и путаницы, но, в конце концов, перестала заморачиваться и продолжила читать все как есть.
Прибавим еще специфику имен и культурных атрибутов островитян, необычных и требующих расшифровки, что повисло плотным облаком вплоть до завершения чтения, когда осталось так мало страниц, что все это уже не имело значения, и больше не тянуло мысли в разные стороны.
Могу себе представить, что автор провел несколько счастливых недель на чудесном этом острове в Тихом океане, столь любимом Полем Гогеном и Жаком Брелем. Но читать то, что он там сочинил, совсем не показалось мне столь уж увлекательным и ясным. Что ж, будем ждать новых детективов Мишеля Бюсси, дадим автору еще (не)один шанс!


Рецензии