Мои рассказы - мои дети

Мои рассказы – мои дети

Я обнаружил странную закономерность. Я люблю писать прозу, сочинять обстоятельства жизни новых персонажей. Сам процесс творчества мне напоминает рождение и воспитание ребенка. От самого начала, до взросления и выхода в жизнь, когда дописываешь финал. Но потом, когда произведение закончено, и выложено на сайт, либо опубликовано в печатном виде, интерес к нему пропадает. Произведение начинает жить своей жизнью, не требуя вмешательства автора. И, если произведений много, то даже начинает забываться. Конечно, некоторые произведения запоминаются надолго. А некоторые вспоминаются, когда сталкиваешься в жизни с подобными обстоятельствами.
Вспоминаешь и говоришь себе или окружающим: «О, я об этом писал в одном рассказе, сейчас не помню его название, надо бы перечитать!»

А когда начинаешь перечитывать, то удивляешься: «Ничего себе, это разве я написал?». Да, это именно так и происходит. Потому, что когда начинаешь писать что-либо, то выходишь за пределы своего сознания и приобщаешься к чему то высшему, которое тебе диктует и продолжение сюжета, и различные обстоятельства жизни героев и их злоключений. Почему злоключений? А потому, что если все хорошо, то и писать не о чем. Если у героев постоянно одно и то же, как в фильме «День сурка», то о чем писать? Конечно, может случаться и хорошее, но без жизненных проблем это хорошее превращается в переслащенную кашу, которую хочется подсолить, и, может быть, даже поперчить. Кстати, я пробовал острый шоколад с перцем «чили». Очень интересный и пикантный продукт. Просто так его есть не будешь, но вполне можно закусить им виски, коньяк, коктейль или аперитив. Так и произведение. Если в нем происходят невероятные события, которые кончаются хэппи-эндом, то это напоминает головокружительный полет на «американских горках», который благополучно заканчивается остановкой вагончика и высадкой пассажиров.

Возвращаясь к своим произведениям – «выросшим детям». Иногда возникает желание продолжить тот или иной рассказ или повесть. Это уже напоминает воспитание внуков, рожденных твоими детьми. Это тоже интересно, но уже получается творчество на другом уровне, когда нет такой свободы, как с первой частью произведения, и надо к ней адаптировать вторую, чтобы не возникло коллизий или противоречий. По аналогии с воспитанием внуков. Ты уже не воспитываешь подрастающее поколение с нуля. Уже много вложено в него его родителями, а ты лишь можешь немного побаловать или развлечь чадо своих детей.

В любом случае, творчество – это очень интересное занятие, когда из «ничего» создается «что-то». И по другому начинаешь оценивать произведения известных и даже знаменитых авторов и классиков. Думаешь: «Как же они писали такие великие вещи, гусиными перьями, при свечах?». Их, вероятно, тоже захватывал процесс творчества, и они забывали о своей «тяжелой» жизни без автомобилей, мобильных телефонов, компьютеров и социальных сетей, когда опубликовать любую вещь и донести ее до публики было гораздо сложнее, чем сейчас, в эпоху «Твиттера», «Фэйсбука» и «Одноклассников». Пусть не обижаются другие сетевые ресурсы – их перечисление здесь заняло бы много страниц. 
А, с другой стороны, снижение порога трудностей при опубликовании нового произведения до практически нуля приводит к тому, что писать начинают все, кому не лень, причем даже не художественные произведения, а свои воспоминания, комментарии к событиям, да и просто поток своего сознания. И количество произведений растет в экспоненциальном масштабе до огромного сонмища различных текстов, ознакомиться  с которыми не хватит и миллиона жизней. Так что есть большая вероятность того, что все, что ты напишешь, прочитает совсем небольшое число людей, а, может быть, даже ни не прочитает. Поэтому осознаешь, что творишь не для читателей, а для себя. Если же найдутся один-два или больше читателей твоих опусов, то это уже большой прогресс. Не говоря уже о десятках, сотнях и тысячах прочтений.


Рецензии