Вы мне надоели

Олег вошел в аудиторию, поздоровался:
– Добрый вечер, Пал Палыч.
Преподаватель скептически оглядел студента и отложил книгу.
– Добрый. Ну, и ват эбаут ви ар гоуинг ту ток нау?
Вначале на факультатив по английскому приходили полтора десятка человек. Потом осталось трое. И вот уже несколько вечеров приходит только один. Ну что ж, всё-таки лучше, чем никого.
А Олега не столько интересовал английский, сколько сам препод. Он вызывал уважение и желание подражать. Бывший десантник и спортсмен, автор нескольких учебников, он охотно разговаривал со студентами и давал советы, как поступать в разных жизненных ситуациях.

– Ну... Это самое...
Пал Палыч снова вздохнул. Налил из термоса крепкого чаю себе и Олегу, прищурился.
– Если вы, дружище, будете так же экать и бэкать с девушкой, то никогда не познакомитесь поближе.
Олег поперхнулся горячим чаем.
– Как вы догадались?!
– Подумаешь, – усмехнулся преподаватель, – великая тайна. Да на вашем лице написано крупным легкочитаемым шрифтом: я влюблен.
Студенту показалось что у него уши не просто горят, а ярко светятся. Но, повинуясь приглашению подробно изложить проблему, он её изложил.
Собственно, они уже знакомы. Как же иначе, если работают вместе. Только разве можно назвать знакомством те несколько фраз, которые он от неё слышит? «Идите по такому-то адресу, там то-то и сё-то». И обращается ведь не к нему одному. Она менеджер по приему заказов. А он работает монтажником в интернет-провайдерской компании. Они с ребятами ходят по домам и подключают клиентов. А девушка... Он не может с ней заговорить. Открывает рот – и молчит, как дурак.
– Диагноз ясен, – докторским голосом заявил Пал Палыч. – Опишите внешность, желательно по-английски. Что она, хороша?
Олег вдохновился.
– Бьютифул! Грин айз. Зеленые глаза! Вот такие! – Он показал такой размер глаз, какой, судя по размаху его рук, мог принадлежать лишь марсианке. – Волосы цвета спелой ржи, длинные-предлинные. А когда она улыбается, кажется, что все вокруг озаряется солнечным светом! И имя волшебное: Кира.
Пал Палыч в удивлении заморгал глазами.
– Ничего себе! С такой девушкой действительно трудновато будет сблизиться. Для начала запишите несколько дыхательных упражнений, для сбрасывания зажимов и раскрепощения. А теперь внимание, – Пал Палыч поднял палец. – Другие ребята с Кирой заигрывают небось? Дурачатся, приглашают в кафе или кино?
– Вот именно! – Олег с отчаянием посмотрел на собеседника. – А я? Что я могу ей дать? Угостить колой и гамбургером?
– Не годится. Она не любит ни пепси, ни пластмассовые бутерброды.
– Ну да? А что она, по-вашему, любит? Ведь я совсем не знаю её вкусов.
– Я вам помогу. Мне когда-то приходилось заниматься психологией, и по внешности человека я угадываю его вкусы. Купите килограмм самых лучших помидоров.
– Чего?!
– Так! Если не станете меня слушать, можете продолжать молча страдать. Кило, говорю вам, помидоров. И, придя на работу, кладете прямо ей на стол. Затем зовете не в кафе, а на выставку японских кукол. В галерею.
– Но почему именно помидоры? Куклы?
– Если бы она была брюнеткой с карими глазами, – строго сказал преподаватель, – то были бы персики и живопись. Выполняйте!

Через несколько дней счастливый студент рассказывал:
– Дорогой Пал Палыч! Всё получилось! Когда я принес и положил ей на рабочее место помидоры, она ужасно удивилась, откуда я знаю, что она без них жить не может. Я сказал, что по глазам догадался. А на выставке она вообще сказала, что у нас потрясающе совпадают вкусы. Это чудо какое-то! Я набрался смелости и признался Кире, что она мне нравится. И что хочу с ней встречаться. Она не обиделась, а сказала, что я ей тоже давно нравлюсь, представляете? Это чудо какое-то! Вы понимаете, что сотворили?!
– А как же ваша робость? – спросил, улыбаясь, преподаватель.
– Исчезла. Испарилась. Мы с Кирой любим друг друга. Все остальное не имеет значения. – глаза Олега сияли.
Тут он слегка запнулся.
– Что за рецидивы? – спросил Пал Палыч. – У вас ко мне какая-то просьба? Слушаю.
– Вы опять всё угадываете, – восхищенно сказал Олег и умоляюще добавил. – Пал Палыч! Мы оба, Кира и я, обязаны вам нашим счастьем. Я хочу, чтоб и она тоже сказала вам «спасибо». Она в коридоре ждет. Можно, я ее позову?
Преподаватель поднял бровь, но все же позволил:
– Ладно. Зовите.
В аудиторию вошла симпатичная блондинка. Она с порога кинулась на шею преподавателю и, обнимая его, сказала:
– Братишка, спасибо тебе, он классный!
Глядя на обалдевшего парня, брат и сестра от души расхохотались.
– До чего ж вы мне оба надоели! – заявил Пал Палыч. – Одна дома канючит каждый вечер: Пашка, я влюбилась, а он такой робкий, я не знаю, как с ним быть. Другой приходит на факультатив, и вместо учебы талдычит, какая-де Кира замечательная и как он не может с ней познакомиться. Отвлекаете от дел, морочите голову преподавателю.
Тут пришел черед хохотать Олегу.
– Ты не очень веселись, дружок. Пока не заговоришь по-английски, я вам своего благословения не дам!
Олег замер с открытым ртом, Кира потащила его в коридор.
Вот так, взявшись за руки, они и удрали вон.


Рецензии