Год без тебя

Целый год без тебя. Без твоих теплых рук, советов на все случаи жизни. Без твоих лучистых глаз, подбадривающей улыбки.

Год – ни много ни мало.  25 мая как-то особенно грустно. Раннее утро, твой голос, зовущий меня на помощь. Ожидание скорой помощи, борьба со смертью, в которой мы проиграли.

Ты улетела, широко раскинув руки-крылья. Свободная от болезни, страданий, слез, бесконечной боли. Я осталась, чтобы помнить и продолжать любить тебя. Жить твоим творчеством, черпать в нем душевные силы.

Помню, как часто говорила тебе, что не смогу без тебя. Останусь одна на этом свете без поддержки. Смогла как-то. Перестала плакать всякий раз, заходя к тебе в гости на страничку на «Прозе.ру». Появилась светлая грусть.

Читаю, перечитываю. Люблю твои рецензии-разговоры с творческими людьми. Понимаю, как ценно было это общение. Как у тебя вырастали крылья от добрых слов, сказанных в твой адрес. Как ты хотела жить дальше и писать.

Недавно вспомнила наш разговор о том, что когда выйдет из печати книга «Детский дом», можно будет приступить к новой повести «Нюра» о непростой судьбе женщины в перестроечные времена.  Как не сломалась, выстояла, вырастила детей и немного радости для себя обрела. Сюжет, главы, герои. Не случилось, не сбылось… «Нюру» никто не напишет. И от этого горько.

Осталось твое наследие, книги, рассказы, очерки, стихи. Теперь это – мое богатство, моя пристань, мой любимый мир.

Твоя дочь Марина-Маша


Рецензии
Мне очень не хватает Вашей доброжелательной и мудрой мамы! И её подробных ответов мне.

Саша Лиса   19.06.2022 17:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша. Время сначала остановилось без нее, потом медленно, как черепаха, поползло, теперь набирает темп. Легче не стало, конечно, но надо учиться жить дальше без нее. Иногда забываю, что ее нет, хочу позвонить, чтобы спросить совета... Трудно без ее поддержки и внимания. Пуповина моя оторвалась, так и должно быть, я и так очень долго цеплялась за нее, эту невидимую ниточку. Мама мне снится все моложе и моложе. Красивая, легкая, свободная и счастливая. Она это заслужила.
Дочь Валентины Ивановны Марина-Маша Кулакова

Валентина Телухова   20.06.2022 13:53   Заявить о нарушении
Очень вас понимаю, Мариша. Сама три месяца назад потеряла дорогого человека. Трудно начинать новую жизнь. Но выход один - перегоревать горе. И дальше помнить и любить того, кого потерял.
Всё, что пока прочитала из маминого наследия, понравилось. Храните эту страничку. Она нужна живым. С теплом

Валентина Лызлова   08.02.2023 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.