Курсистка

               
     Она жила в поселке недалеко от большого города. Ей было восемнадцать лет, она только что окончила школу и поступила на вечерние курсы. Курсы были в центре города.  Транспорт до поселка  не ходил  и ей, около  двух километров в одиннадцатом часу вечера  после учебы  приходилось добираться одной до дома. И сегодня она шла  по проезжей асфальтовой  дороге одна как обычно. По одну сторону от дороги были полковничьи дома за высокими дощатыми заборами, по другую пустырь, на котором учили летать планеристов. Вдоль всего пустыря прорыли траншеи, в которые укладывали трубы для подведения коммуникаций  к поселку.

     Идти одной темным осенним вечером было  боязно.  Она прислушивалась к каждому шороху.  Шла быстро, стуча каблучками по асфальту, размахивая маленькой  балеткой, в которой лежали ее учебники и тетрадки. Ш-ш-ш. Что это? Оглядывается по сторонам – никого. Ни сбоку, ни сзади. Что же это? Да это шуршат ее капроновые чулочки, когда трется  ножка об ножку.  Она успокаивается, и чтобы не пугаться самой себя  решила петь, петь любимые песни  не для того, чтобы ей было весело, а для того, чтобы убрать этот проклятый страх. Она запела громко во весь голос. Песня разносилась далеко  в этой темной ночной тишине. Теперь ей было не страшно. Она продолжала быстро идти вперед. Уже прошла две трети пути как заметила впереди стоит мужчина. Сердце забилось быстро- быстро. Так же быстро она стала соображать, что ей делать. Идти назад?  Нет смысла.  Потом снова  придется возвращаться. И   она решила идти вперед. Только вперед. Он стоял с правой стороны шоссе, она шла  - по  левой. Сравниваясь с ним, услышала,-  Сейчас я тебя догоню.
 
Попробуй,- ответила она и бросилась вперед что было силы как на соревнованиях по бегу. Да, это были настоящие соревнования. Сколько она бежала – не знает, остановилась, оглянулась.  Он был далеко позади.  Слава господу богу,- подумала она и пошла шагом.  Немного погодя решила оглянуться снова. Оглянулась и обомлела: он был на расстоянии вытянутой руки. Сердце подпрыгнуло в груди,  и оно как будто дало ей толчок пуститься во весь опор. Уже был виден поселок, на ночную смену навстречу шли рабочие на заводы, а она все бежала и бежала. Запыхавшись,  вошла в свой дом и только сейчас поняла, что могло с ней случиться.  И только сейчас ей по-настоящему стало страшно.  Ее  бил озноб, словно в лихорадке.
               
     Учеба продолжалась,  и она уже потихоньку стала привыкать ходить одна и справляться  со своим страхом.  Осень все смелее и смелее вступала в свои права.  Сегодня в ночь обещали заморозки, и садоводы спешили защитить свои урожаи дымовыми завесами. К чему это? Узнаете дальше.

  Она снова возвращается  одна. Впереди идет мужчина в телогрейке спокойным ровным шагом. Она ускоряет шаг, приближается к нему и держит дистанцию, не обгоняя его. Когда фонари машин сзади освещают их спины, она отступает с шоссе  на обочину. Но вдруг, отступив пару шагов в сторону, она видит, как фары, ударили пучком света в спину мужчины, и он оказывается лежащим на дороге.

Машина, сбив его, умчалась.  Девушка  подбежала к нему. Мужчина жив, но встать не может. Он просит о  помощи. Но ей, такой хрупкой не поднять  его.  Я сейчас что-нибудь придумаю,- говорит она. Видит - со стороны  поселка, а до него уже рукой подать,  светящиеся фары  приближающейся машины. Она перебегает шоссе и голосует. Машина останавливается, в ней два молодых парня.  Она просит помочь мужчине и подвести его до ближайшей больницы. Они соглашаются, девушка рада.  Когда ему помогли забраться на заднее сиденье, он слезно просит не отправлять его одного с ними. Ему страшно.

 А ей? Нет, не парней она боялась в этот момент.  Ей страшно, что опять одной в ночи придется возвращаться до дома.  Ведь она была уже почти дома.  Подъехали к поликлинике,  и она сдала его в руки медиков.  Тут он ей и сказал, что он шел в сад окуривать свои деревья от надвигающихся заморозков.

 Девушка была спокойна, что пожилой человек в надежных руках, распрощалась со всеми и отправилась вновь по своему маршруту.


Рецензии